Когда в одной из подмосковных поселковых школ сформировали именно этот первый класс, сразу стало понятно, что легко не будет. 19 мальчиков и 6 девочек. И, ко всему прочему, 10 мальчиков из трудных (по разным причинам) семей. Где-то детишек много в семье, где-то родители ведут не тот образ жизни. Одним словом, сложный по всем критериям класс.
Трудный класс
Проблемы начались в первый же год. Я о них знаю, ко мне девочка ходит на занятия английским языком и рассказывает, что и почему опять произошло в этом классе.
Знаете, это не первая статья на тему разногласий между учителями, учениками и родителями. И не только в данной школе, а и в близлежащих. Это очень печально.
Сначала мальчишки просто разминались: то на доске слово напишут неприличное, то лягушку подбросят однокласснице в портфель. А кто так не делал? Милые шалости, да?
Действия учительницы
Но дети растут, возрастают и запросы. Не буду описывать проделки, сами знаете. Их становилось больше. Учительница действовала сначала мирно: использовала методические, дидактические и педагогические приёмы установления дисциплины в классе. Не помогало. Привлекала директора – тот же результат. Тогда она обратилась к родителям.
Сработало! В другую сторону. На неё написали жалобу в департамент образования!
Действия родителей
Сначала одну, потом несколько, потом – много. То есть взрослые тоже вступили в эту игру, только на стороне проказников. А у взрослых механизмов воздействия больше, да и опыт жизненный, так сказать, имеется.
Родители разделились на две группы. Одна (малочисленная) – за учителя, другая – за жалобы.
Учительница тоже пыталась идти законным путём, тоже написала пару жалоб. Но пока они пройдут по инстанциям до нужного кабинета, много воды утечёт.
А образовательный результат надо давать здесь и сейчас.
Вот так складывалась ситуация, ни шатко ни валко. 30 минут на установление порядка в классе, 15 минут – преподавание. Результаты по учёбе – так себе. Так и жили.
Последний учебный день
Но вот наступил конец учебного года, последний день. Это ведь праздник для младшей школы. Ребята переходят в среднюю школу. Серьёзная веха значительная. Учительница, нарядная и торжественная, открыла дверь своего класса. Наверное, она даже приготовила примирительную речь...
...пролетев полкабинета (озорники аккуратно натянули незаметную верёвочку), сломав каблук и повредив лодыжку, взъерошенная и оторопевшая, моя коллега с двадцатилетним стажем сказала. Сказала то, что думает. И про лягушку, и про дисциплину, и про жалобы.
Под восторженный шёпот "Быстро телефон! Вот это контент! Давай снимай!"
Слов она не выбирала, и здесь я её понимаю. На крик сбежались коллеги и увели педагога в учительскую.
Реакция родителей
Этот эпизод описала мне ученица, а подтвердила её мама. Мы с ней встретились сегодня в магазине. Родители теперь хотят пойти навестить учительницу. Это те, кто на её стороне. Основная группа уже готовит жалобу в департамент.
У нас есть день защиты детей. А не пора ли нам вводить день защиты учителей, товарищи?!
Дорогие читатели! У меня к вам несколько вопросов:
- Надо ли наказывать шалунов дома? Если да, то как?
- Надо ли поддерживать авторитет педагога?
- Надо ли предоставить учителю больше прав для установления дисциплины в классе?
P. S.: Выпускного в этом классе не было. Праздник, к которому давно готовились, отменили.
Статьи, которые могут быть вам интересны:
"Ещё раз в девятый класс!" Как живут и во что верят математические второгодники. Страсти по ОГЭ
"Мы вообще не понимаем, что он говорит!" О квалификации учителей в некоторых школах
Сначала приятно удивили, а потом сильно напугали. Отчёт репетитора о месяце жизни в Крыму