Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Студентам, Воркутинского горного, посвящается (часть 24)

Все выходные проводил за работой над дипломом, хотелось закончить до отъезда, но не все получалось с первого раза. То чертеж испортишь, капнув тушью, то в описательной части, ошибок наделаешь. Работая с дипломом, кошку в комнату не пускал, что ей очень не нравилось. И она старалась всячески прорваться, потому что без ее контроля ничего происходить не должно. Но и на работу надо ходить.

В нарядной народ веселился, к нам в бригаду, на один день, вышел Мада. Имя этого мужика уже никто и не помнил, он почти тридцать лет проработал на шахте и все это время его так и называли – Мада. Он относился к той категории людей, про которых говорят «тридцать три несчастья», за чтобы он не брался, все обязательно сломается или просто придет в негодность. В лаву его не пускали, обычно посылали чистить приводы конвейеров на штреках, так он за смену ломал пару лопат и не черенки, а гнул совки.

Когда я вошел в нарядную Иваныч вспоминал случай, как мои родители оставили Маде кота, уехав в отпуск. А тот забухал и пять дней не появлялся дома.

- Купил три рыбины и пошел домой, открыл ключом дверь и приоткрыл ее, в щель засунул рыбу, она исчезла… Через пару минут засунул еще одну, ее тоже вырвали из рук… Просунул третью, тишина. Открыл дверь… Кот стоял на другом конце коридора и разбежавшись прыгнул Маде на рожу…

- Иваныч, тебе смешно, а у меня вся рожа разорвана была, кот с…а, еще и оттолкнулся от лица.

Я стоял у входа в нарядную и смеялся вместе со всеми, кот тогда месяц жил на улице, возле дома, пока мы из отпуска не вернулись.

- Мада, на штреке чистишь привод ленточного конвейера и зачищаешь нижние ролики, только не сломай чего-нибудь – начальник уже был серьезен.

- С планом у нас все нормально, так что спокойно, без нервов работаем, но расслабляться не стоит, задел у нас не большой.

- Саша, Максим на сотых секциях одна не рабочая, посмотрите что с ней, если сами отремонтировать не сможете, тащите ее волоком, ремонтная смена сделает. Нижняя ниша, крепим как положено, кровля уходит, так что аккуратно. Если вопросов нет идите переодеваться…

Покурили, переоделись, получили спасатели, свет и в клеть. Оператор подъемной машины опять нас покатала на аттракционе, но нам не понравилось, вся клеть была единодушна в ее половой принадлежности к женщинам с низкой социальной ответственностью.

В трамвае играли в домино, бригадир ни как не мог купить новую колоду карт. Пришли под лаву, банки (самоспасатели) на крепь и в забой. Комбайн был на пол лавы и шел вниз.

- Макс, пробеги до нерабочей секции, посмотри, что там… - дал команду бригадир.

Поднялся по лаве, покрутил БУС (блок управления секцией), он даже звуков не издает, менять минут двадцать, но чтобы заменить требуется остановить маслостанцию. Пошел бригадиру помогать двигать конвейер.

- Саш, у секции БУС, не работает, менять в ремонтную смену или можем сами, если минут на двадцать встанем.

- Тогда так подтянем…

На нижней нише зарубались медленно, нишевики затянули кровлю доской и поставили пяток дополнительных лесин. Комбайн пошел на верх, Дед с Андреем успели оторваться пока мы возились с нишей. До верха комбайн дошел без проблем, когда начали зарубаться из под затяжки ниши вывалился совсем не маленький кусок породы и поднырнул под комбайн, чуть не выбив его с направляющих. Остановили лаву, отогнали комбайн ниже, кусок раздробили отбойным молотком, на конвейере порвали два скребка, замена заняла минут двадцать. Двинули конвейер, зарубились и комбайн пошел вниз.

- Макс, справишься, я Толяну на нише помогу? – прокричал бригадир.

- Обижаешь, начальник… Все сделаю.

Добрался до нерабочей секции, одному ее подтянуть не получится, позвал Деда. Одновременно толкнули конвейер, но секция не пошла… Крикнул Василия, чтобы принес ключ на двадцать четыре. Через пяток минут запыхавшийся слесарь принес инструмент.

- Вась, страви стойки шлангами, только нежно, чтобы они совсем чуть ослабли.

Вася ослабил шланг передних стоек и во все стороны брызнула эмульсия, перекрытие секции дернулось, слесарь затянул шланг, тоже самое он проделал и со шлангом задних стоек. Попробовали с Дедом толкнуть конвейер, секция потянулась на не сжатых домкратах, выровнял конвейер и пошел двигать дальше. Вниз приехали за полчаса до конца смены, потихоньку зарубились и остановили лаву, чтобы укрепить нишу. Две с небольшим стружки проехали, это очень хорошо.

По дороге на трамвай подобрали Маду, он таки умудрился изломать одну лопату, она попала под ролик, совок закрутило как бумагу, а у второй сломал черенок, в итоге из двух собрал одну короткую. В трамвае опять домино, думали Горох и его выкинет, ему не перло. Помылись в бане, покурили и как всегда в столовую. Дед так проголодался на смене, что взял два вторых.

- Дед, ты маленький, и круглый куда тебе две порции… - Валера явно веселился.

- Я то ладно, один живу, а вот почему тебя дома не кормят?

- Многодетному отцу можно и в столовке поесть – засмеялся Валера.

В автобусе пикировка продолжалась, народ веселился. Придя домой накормил кошку, выпил кофе и решил почитать часок, «Скарамуш» Рафаэля Сабатини, затянул, через пару часов пришлось заставлять себя спать.

Утром, перед сменой сел поработать над дипломом, все шло нормально, а потом ошибка на ошибке, отложил это дело до выходного. Практика продолжалась…

Начало

Предыдущая часть

Продолжение