Найти тему

Омниасофия- 7. Духи всему виной?

Весь текст на сайте
Скачать книгу "Омниасофия"
Видео лекции "Базовая Омниасофия"

Если мы все же примем факт существования магии (а иначе попытки ее объяснить не будут иметь смысла), то какие теории нам предложит сама оккультная классика?

Самая старая версия для теории магии - духовные разумы.

Духи. Нематериальные разумные существа в самом широком ассортименте.

Боги, духи, ангелы, архангелы, гении, демоны стали важнейшей частью магической системы и остаются ей сих пор. Постепенно магия смешалась с религией и стала частью единого поля символов, единого взгляда на мир, в котором за магию совершенно четко и однозначно отвечают некие разумные, живые существа, живущие полноценной жизнью, но не воплощенные в физическое тело. И часто это те же духовные разумы, с которыми имеет дело местная религия.

И не только ангелы и демоны идут в ход. Вся нечистая сила - духи. Домовой, леший, русалка, гном, фея, эльф, пикси, брауни, джин, цверг... Духов бесчисленное число. Духи рек и озер, гор и лесов, духи дома, двора, бани, огня, воды. Если что-то в мире, для чего не предусмотрено собственного духа?

Нет, поскольку именно в этом и заключается суть идеи. У всего есть свой дух. У каждой капли воды, камешка, звезды, предмета. Согласно классике магических представлений, нет ни единой травинки в мире, которой не покровительствовал бы ее собственный дух.

Это то, что называют персонификацией - когда нечто выступает в виде живого существа. Не может маг заклинать грозу, не обращаясь к ней по имени. Не может он говорить: «О, вы, силы природы, безжизненные, не слышащие моих слов, разряды электричества и вызываемы ими звуки, вас призываю, услышьте меня, хотя слышать вы не можете, ибо ушей вы не имеете!». Так не получится. Но получится обратится к Зевсу - богу грозы, или Тору - богу грома. К силам, которые имеют внешность, имя и воплощают в конкретной форме силу природной стихии, и к этому принципу мы еще будем не раз возвращаться.

Не может маг во время ритуала, обращаться к абстрактному комплексу понятий, входящих в число значений символического Солнца в магии. Но может призвать дух Солнца по имени Сорат, который и воплощает все, что включает в себя этот абстрактный комплекс понятий. Сорат - это дух Солнца. Не физического Солнца, которое светит с небес, а символического. Солнце, как архетипический символ, воплощает идею центра, гармонии, равновесия, поскольку все (и в прямом, и в переносном смысле) крутится вокруг него.

С Солнцем ассоциируются свет, тепло, мир, благополучие, урожаи, богатство, здоровье. И все это можно заменить одним словом - Солнце. И обращаясь к духу Солнца Сорату, я буду обращаться к воплощению всех этих идей, как бы низводя духовную идею в материальный мир, где она и проявит себя в виде конкретный результатов.

В поисках власти и богатства я проведу ритуал Юпитера, обращаясь к его именам, заклиная его духов. Стремясь вызвать любовь - призову духов Венеры, работая с силой и агрессией - к духам Марса.

И во всех случаях это не просто абстрактные природные силы и философские категории, а духи и божества, выражающие эти силы и категории в четкой форме, имеющие имя, внешность, характер, что и позволяет вступить с ними во взаимодействие.

***

Здесь пора сказать, что есть два вида обращения к духовным силам - инвокация и эвокация. При инвокации маг стремится призвать некую силу как бы внутрь себя, обращается к духовному разуму, пока не почувствует его присутствие. Причем это может быть снова выполнено двумя способами.

Детали метода описывать здесь было бы не уместно, важно, что в ходе инвокации маг чувствует свое единство с божеством, а порой может практически слышать, как бог отвечает ему, словно со стороны слышит, как его голос произносит слова от имени этого бога. Это может быть как краткое ощущение, так и что-то вроде одержимости.

«Если ваша попытка достичь транса была удачной, эта фаза может стать еще и самой непредсказуемой. Маг теперь сам превратился в Меркурия, его человеческое «Я» отступило и пребывает в покое. Теперь божество владеет его телом и духом и поступает, как ему хочется и как ему свойственно» - Frater U.D.

«Я по-прежнему замечал все вокруг себя, но на обычный мир в моей голове накладывался некий сюрреалистический кинофильм. Я увидел пару рук (моих?), которые слепили из чего-то вроде мягкого черного воска уродливую фигурку - так, вероятно, выглядела бы та женщина с моей работы, если бы я имел несчастье увидеть ее голой. Когда фигурка была готова, руки взяли коробку булавок и начали втыкать их в живот фигурки, пока она не стала похожа на ежа» - Джейсон Блэк

Не стоит думать, что магия возможно только при наличии таких вот «спецэффектов» идеальное состояние, но не единственно возможное. Так что даже если маг просто помолится и попросит бога или дух вам помочь - это то же будет инвокация.

Эвокация - куда как более сложная процедура, при которой дух воспринимается как отдельное живое существо и вызывается так, что маг может его видеть и слышать (обычно астрально, но возможно и физическое его явление, буквально видимое глазами). Маг видит духа, слышит его голос, говорит с ним, может реально пообщаться с духом, что-то потребовать, договориться, дух может спорить, высказывать свое мнение, предлагать сделку.

Дух в эвокации - вполне реальный, отдельный от мага, живой организм, собеседник мага, его союзник или враг.
Кстати, запомним этот факт - духовный разум может быть виден, слышен, может восприниматься на уровне органов чувств, и не только самим магом, но и окружающими. То есть это больше чем просто галлюцинация, это нечто, проявившееся в мире. Это еще будет важно.

Именно через эвокацию работают Гоэтия и Енохианская магия. Первая из них предпочитает иметь дело с демонами, вторая – с ангелами. Хотя Енохианские ангелы – это, скорее, сложная форма Стихийных духов, выражающих узкие части Стихий, и вы можете использовать эту магию, что бы пробудить не просто силу Стихии Огня, а Воду Огня, Воздух Огня, Юпитер Огня, Марс Огня и так далее.

Демоны Гоэтии пришли в нее из боле старых трудов по демонологии и некоторые из них – это демонизированные божества. Выходит, они могут «сменить профессию»? Между богом и демоном нет принципиальной разницы? Или она есть, но лишь в голове человека?

А ангелы Енохианы были не известны миры до Джона Ди и Эдварда Келли. Вопрос том, существовали ли все эти ангелы до того, как появилась Енохианская магия или были сотворены ею?

***

И как насчет новых вещей и явлений? Реки, озера и обучение логике существуют давно и вполне закономерно обзавелись своими духами. А как насчет новинок? Должен ли быть свой дух у радиации, загрязнения атмосферы, сотового телефона, автотрассы, ноутбука?

Ответ: «Да».

Оговорено, что суть идеи в том, что дух есть у всего. Включая предметы, созданные человеком, и если дух есть у дома, почему его нет у телефона? У вообще всего должен быть свой дух! Как же может существовать дух у того, что только что придумано человеком? На это есть два взгляда.

Первый - дух, как персонификация, придумывается под предмет. Образ, который позволяет взаимодействовать с тонкой сутью предмета, на астральном уровне. Или, иначе говоря, маг сам создает духа, его образ, внешность, характер исходя из своих потребностей.

Второй - для каждой вещи в мироздании заранее существовал свой дух, еще до того как сама вещь была создана или даже просто придумана. Второе мнение можно представить как еще две точки зрения. Или дух существовал как некая потенциальная сила, не сформированная, не проявленная. Или, в самом классическом варианте, бог в свое бесконечной мудрости создал всех духов заранее, зная обо всем, что потом создадут люди.

Последняя версия, на мой взгляд, изрядно напоминает логику, согласно которой дьявол создал кости динозавров, что бы потом внушить людям веру в эволюцию и отклонить от пути изучения Библии, что порой на полном серьезе утверждают некоторые религиозные ортодоксы. Поэтому обратимся к первой версии - возможности создавать духов. Тем более что практически это не отличается от идеи, согласно которой дух был потенциальной силой, которая проявилась благодаря человеку. Создать дух или проявить его из потенциального состояния - разница в теории, но не на практике. На практике же возник после того, как маг осознал необходимость обратиться к такому духу.

Идея о возможности создать персонификацию для любого предмета дает начало интереснейшей форме магии - искусственным духам. Их называют разными именами - сервиторами, искусственными элементалями, неорганиками, фамильярами. Помните легенды, средневековые, о ведьмах, которым прислуживает персональный демон, присланный из ада? Так вот, демона этого и называли фамильяром. Персональный дух, прислуживающий магу, отличное применение для искусственно сконструированного духа! И отличное название. Фамильяры - это не самая частая и далеко не самая простая магия, но суть ее сводится именно к тому, что вы буквально придумываете духа, даете ему имя, внешность, функции. Это может звучать немного странно - взять, да и сделать духа себе в прислужники! Но это отлично работает. Маг буквально создает и подчиняет духов, которых до него не существовало.

В Ордене Золотой Зари учили созданию искусственных стихийных духов - элементалей, идею отлично приняли в Магии Хаоса, и сейчас эта практика находит все больше сторонников. Сформулируйте цель, найдите для нее имя, образ, вдохните в него силу и жизнь - и вот вам ваш личный фамильяр, предназначенный для достижения этой цели.

Или придайте тому, от чего вы хотите избавиться, имя и внешность духа, и изгоните этого духа. И с ним изгоните и тот негатив, который он воплощает.

Инструкция для адептов Ордена Золотой Зари поясняет:

«Вы представляете Микрокосм во Вселенной, следовательно, вы обладаете способностью направлять вашу волю на выполнение специфического задания или миссии. Впоследствии воля фильтруется Стихией, активизируется и направляется в специальное вместилище.

Усилием воли вы призываете элементаль, отправляете её на свершение задания или миссии и даёте ей время рассеяться. Искусственная элементаль – это не талисман и не естественная элементаль в том виде, в каком она существует в природе. Это аспект вашей воли, трансформированный в особую, ограниченную и управляемую часть ауры, пропущенный через Стихию».

Разумеется, вы не можете просто взять да и придумать что угодно на пустом месте. Нельзя сказать: «Дух по имени Охрениэль отныне будет приносить мне 1000 евро каждый день! И будет похож на зеленого кальмара с зонтиком».

Вы вообще не придумываете его - вы тщательно выстраиваете духа, действуя вовсе не произвольно. Вы формулируете цель ритуала, по цели открываете имя духа (через вычисления, гематрию, прорицания, работу с маятником, Таро, геомантию - как умеете). Затем строите шаг за шагом его внешность по этому имени, определяется его символы и атрибуты, и призываете его, используя это имя, внешность и открытые вами символы духа. Методов для такой работы существует немало, от интуитивных, до четко регламентированных способов создания телесматических образов, когда из имени духа выводится его внешний образ через систему соответствий букв иврита предметам и частям тела.

Например, вы создаете духа, который даст вам богатство и через техники гадания, маятник, или манипуляции со словами, которые описывают цель вашего ритуала, узнаете, что имя этого духа состоит из еврейских букв Каф, Пе и Тет. Вы читаете это имя как Капет, каждую букву заменяете традиционно приписываемыми ей образами. И узнаете, что дух это выглядит как крылатая кобра, появляющаяся во вспышках молний. А затем по буквам его имени выстраиваете сигилу духа, его личный символ.

Эта техника может звучать странновато, но это весьма респектабельное, эффективное, хотя и сложное, направление магии. Но вопрос все тот же - существовал ли это (взятый для примера, исключительно) Капет до того, как я узнал его имя или я создал его сам? Является ли он именно духовным разумом, живущим своей жизнью, или он лишь символ, выражающий мою цель? Или это область моего сознания, персонифицированная и настроенная на достижение некой цели?

Обратите внимания на слова о Воле мага в инструкции выше. Искусственный дух - это именно часть вашей собственной магической Воли, которой придана форма, и которая способна, достаточно автономно, действовать некоторое время, вне вашего прямого контроля, работая над достижением вашей цели.

Многие, наверняка, вспомнили уже о тульпе - материализованном образе, который из просто воображаемой фигуры, после долгих и, желательно, коллективных медитаций, оживает и становится чем-то реальным, видимым и способным самостоятельно жить на физическом плане. Это часть магии, распространенной в азиатских странах, но принцип ровным счетом тот же самый. Знаменитая Дион Фортун утверждала, что нечаянно материализовала астральный образ волка Фенрира, когда активно работала со скандинавской мифологией, и тот абсолютно реально появился у нее дома. Волка пришлось потом изгонять ритуалами.

«Один человек, которому я бескорыстно оказала значитель­ную помощь, причинил мне серьезный вред, и я воспылала сильной жаждой мести. Отдыхая однажды вечером и лежа в постели, я размышляла о своей обиде и во время этих размыш­лений погрузилась в дрему. Мне пришла в голову мысль отбросить все ограничения и дать волю своему неистовству, подобно древнескандинавскому воину. Передо мною встали древние нордические мифы и мне вспомнился Фенрир-Волк, Ужас севера.

Я немедленно ощутила, как из моего солнечного сплетения что-то вытягивается, и рядом со мной на постели ма­териализовался большой волк. Это была хорошо материализованная форма из эктоплазмы. Она была серой, бес­цветной и обладала весом. Я отчетливо ощущала, как его спина давит на меня, так как он лежал на постели рядом со, мной, как могла бы лежать большая собака.

В то время я ничего не знала об искусстве создания элемен­талей, но случайно натолкнулась на правильный метод — раз­мышление, напитанное сильной эмоцией, призыв подходящей естественной силы, использование состояния между сном и бод­рствованием, в котором легко извлечь эфирный дубль» - Дион Фортун

Ничуть не менее знаменитая Александра Давид-Неэль встретила тульпу во время путешествий по Тибету. Долгие медитации на образе тибетского ламы сделали его образ настолько реальным, что лама смог стать вполне самостоятельным, автономным существом - тульпой, материализованным образом. От него даже пришлось избавиться, когда он начал вести себя слишком уж независимо. И на его уничтожение ушло немало сил и несколько месяцев работы, кстати.

И это не просто галлюцинация - тульпу видят разные люди, не только ее создатель. Давид-Неэль описывает и ряд иных случаев. Например, смутную, но осязаемую тульпу, которая преследовала художника, слишком уж погрузившегося в почитание тибетских духов и рисование их образов - до такой степени, что материализовал одного из них.

Близкий, по сути и по географии, вариант - йидам, божество, которому адепт поклоняется до тех пор, пока оно постепенно не материализуется, в устойчивой, зримой и осязаемой форме. И он видит своего бога перед собой, лицом к лицу! И хорошо, если бог этот милостив. А если речь идет о божестве гневном, то его придется ограничивать, сдерживать в определенном пространстве.

Напоминает эвокацию гоэтического демона, которого нужно держать внутри треугольника?

В начале, впервые увидев бога во плоти, ученик искренне верит в его реальность, то со временем он может начать сомневаться и задавать вопрос - а может это не бог, а просто творение его собственного разума? Или даже бог и есть творение его разума?

И учитель заставит его проделать то же самое, еще раз, и еще. Но сомнения только окрепнут от этого, и однажды ученик поймет, что цель этой практики была не в том, что бы поговорить с богом и погулять с ним по саду - а в том, что бы понять, что все духи, боги и демоны есть лишь пустота и порождения его самого. Образы, которые он придает силам мироздания, а не сами эти силы.

Вот это важно для дальнейшей теории – то, что создано человеком как просто образ в его голове и напитано его силой, может, при определенных условиях, обрести самостоятельное существование. И даже явить себя тем, кто к делу не причастен!

А что будет, если созданием такой тульпы займутся тысячи людей и будет поддерживать ее десятки поколений, поклоняться ей, служить, и почитать ее? Они создадут, возможно, не просто духа, но божество, которое переживет их всех?

Чуть позже мы подробно обсудим, как порождение разума может быть при этом совершенно самостоятельным, автономным и реальным, не зависящим от разума. Так же встанет понятно, почему тульпы начинают вести себя вызывающе со временем и подлежат уничтожению. А пока - новый вопрос. Неужели человек - это источник, дающий жизнь духам?

***

С этим согласится любой психиатр, кстати, поскольку с точки зрения первого, научного, объяснения тульпа - это сложна форма очень реальной и хорошо управляемой галлюцинации. Проблема в том, что видеть ее могут сразу несколько человек, а с ума, как известно, сходят по одиночке, а тульпу видят не просто посторонние люди (что не позволяет предположить сговор или массовое помешательство), но и люди никак не подготовленные к ее явлению, случайные, то есть, и самовнушение тоже исключено.

Мало того, духи порой конкурируют и сражаются между собой, и одних духов можно вытеснить и заменить другими, или завербовать их, приручить, обучить.

Согласно буддийским текстам, в 8 веке в Тибет пришел проповедовать Падмасамбхава, но духи местности оказали настолько упорное сопротивление распространению буддизма, что пришлось заключить с ними договор, что теперь они будут защищать учение Будды. Духи от этого только в выигрыше - они становятся не просто духами местности, а частью божественного пантеона крупной религии, получают уважение, молитвы, подношения, идут вверх по карьерной лестнице. И духам явно нужны почитающие их люди.

И духи сами заинтересованы в контактах с людьми, быть вызванными - в их же интересах!

Примерно такой же путь прошли буддийские сахюусаны - гневные духи, которые населяют свой собственный мир. Согласно воззрениям буддизма Ваджраяны, однажды они узнали, что Будда проповедует учение о спасении, прониклись, приняли его и стали защитниками буддистов. С тех пор они очень почитаемы, в их честь ежедневно проводятся ритуалы, а они, в свою очередь, обязаны выполнять некие задания - один оберегает от опасностей, другой приносит богатство и так далее.

Да, духам явно выгодно, когда люди их почитают. Возможно ли, что духи вообще живут только до тех пор, пока люди помнят о них, и почитают их?

Любая религия обожает работать с духовными разумами. Ангелы, архангелы, демоны - все это, понятно, придумано (или создано, или открыто, называйте как угодно) именно в религии, а не в церемониальной магии. Любая религия утверждает несомненную реальность своих (и только лишь своих) духовных разумов.

По сути, и единый Бог – это как персонификация всей Вселенной, самый большой и глобальный дух, во всяком случае, если смотреть на религию с позиции теории духов.

А среди спиритов, пока спиритизм был популярен и претендовал на звание новой религии, встречалась теория моноспиритизма, согласно которой все духи – это один дух. Все души умерших, все те, кто является медиумам на спиритических сеансах – все это один вселенских дух в разных обличиях. Это и воззрения критиковали из-за того, что такой дух представляется неким высшим и абсолютным разумом, а духи спиритов лгали, ругались и говорили бессмысленные вещи, что плохо увязывается с поведением высшего разума. Или такой монодух - не разум, а не просто хранилище информации?

Причем, разумеется, любая религия считает только свои духовные разумы настоящими. Для язычника его боги - это боги. Для христианина все языческие боги - ничто иное, как демоны. Именно так из богини Астарты получился демон Астарот, например. Изменилось ли что-то в самой Астарте или это просто изменение точки зрения?

Стоит внимательно присмотреться и к христианским святым. Они люди, которые когда-то реально жили на земле. А уже после смерти стали почитаться как вечные, бессмертные, не материальные покровители чего-то, к которым можно обратиться за помощью путем совершения определенных ритуальных действий (молитвы, благовония, зажжение свечей).

То есть умершие люди стали уже не физическими, а духовными разумными живыми существами - духами. Святые, с позиции теории духов - это духи-покровители мест, людей, профессий и так далее. Причем не просто духи, а духи предков, духи людей, когда-то живших на земле.

Точно такая же ситуация и с вуду, равно как и с родственными ему религиями. Вудуисты почитают духов тех, кто когда-то жил на земле, а потом остался в виде лоа (духа), и теперь может быть призван, в случае необходимости.

А в даосизме есть обширная группа богов, называемых богами позднего неба. Эти боги начинали свой путь как люди (в отличие от богов раннего него, изначально божественных), но после смерти, в силу своего высочайшего духовного развития, они стали богами.

Великий полководец, воин и благородный, справедливый человек Гуань Ди после смерти стал считаться богом войны. Ли Тегуай, якобы личный ученик Лао Цзы, посвятивший медитациям 40 лет, был врачом и спас так много людей, за что в награду получил бессмертие, и так же стал одним из богов.

Отдельная тема - демоны.

По сути, конечно, это снова духи и они ничем принципиально не отличаются от любого другого варианта духовных разумов. Но! Демоны не зря всегда обозначают что-то страшное и зловещие. И не зря в Гоэтии принимают немало мер безопасности, именно для защиты от вызванного демона. Тут пора вспомнить слово Клипот.

Это часть учения каббалы, что бы нормально объяснить, что такое Клипот пришлось бы прочитать длинную лекцию, рассказать про Сефирот и Древо Жизни, и так далее, поэтому скажу только краткую суть, имеющую отношение к делу. Если у всего, что есть в мире, есть свое воплощение, персонификация, свой дух - то есть оно и у всего искаженного, неправильного, извращенного. Любовь, праздники, секс - это все Венера. А вот если пойти в разнос и перестараться, то можно получить вместо секса и любви безумные оргии, со всеми мыслимыми извращениями, а вместо бокала вина за обедом - запои и карусель наркотиков. Разница в том, что во втором случае стремления к удовольствиям стало слишком много, оно потеряло баланс, вышло из-под контроля, исказилось.

Можно суровым, агрессивным, сильным человеком и в ответ на грубое слово ударить обидчика - это нормальное проявление Марса. А можно выйти из себя в аффекте забить обидчика до смерти, потом поехать к нему домой, убить его семью и сжечь дом - это уже явный перебор, даже для Марса.

Можно быть нормально бережливым и нормально копить деньги - а можно превратить это в манию и умереть от голода в нищете, лежа на матрасе набитом деньгами, которые жаль было тратить. И вот это нарушение баланса – Клипот.

Клипот - это изнанка мира, его неверные, неуравновешенные проявления. Сексуальность - нормальное явление, а вот нимфомания, потеря контроля над искаженной сексуальностью - это уже явление клипотичное. Можно верить в Бога, даже считать свою веру единственно верной, но стать фанатиком, убивающим людей иной веры во имя своего бога - это уже проявление Клипот.

Это предельное упрощение, но оно простительно, поскольку нам важные не сами Клипот, а демоны. Если ангелы, архангелы, гении и прочее - это персонификация нормальных сил природы, то демоны - это персонификации этих искажений и извращений, они неуравновешенны и клипотичны. Вот почему работа с демонами считается такой опасной.

Если вы работаете с планетарным талисманом Солнца, то вы наполняетесь силой Солнца. А если вы работаете с демоном - вы наполняетесь силой демона, впускаете его в свой мир. Вопрос в том, хватит ли сил совладать с ним, сохранить рассудок перед воплощением самых искаженных и извращенных сил. Именно поэтому демона вызывают через эвокацию, а не инвокацию - что бы дистанцироваться от него и не впускать его дальше, чем это необходимо.

Войдя в ваш разум, демон может не захотеть уходить оттуда. То, что вам не нужно, держит и притягивает сильнее всего. Навязчивая песенка прилипает и не отстает, а вот ответы на вопросы к экзамену никак не запоминаются. Хочется помнить все доброе и приятное, но если вы на кого-то злитесь, то вы помните только эту обиду. Плохое заразительно и притянуть к себе то, что воплощает демон, притянуть извращенное, искаженное, несбалансированное, будет очень просто. Куда легче выйти из себя и наорать на всех, чем вдруг обрести полный покой, гармонию и отличное настроение.

А потому с демонами, особенно в религии, всегда ассоциируется одно интереснейшее явление, которое так же станет частью описанной далее системы восприятия магии. Одержимость.

Весь текст на сайте
Скачать книгу "Омниасофия"
Видео лекции "Базовая Омниасофия"