Всем привет!
Гусеничные трактора тоже были важной продукцией в СССР. У них хоть и меньше круг предназначений по сравнению с колесными машинами, но зато они могли легче передвигаться по бездорожью, а это не менее важно на селе. И сегодня на повестке дня не самый популярный, но все же нужный Советскому Союзу гусеничный трактор Т-38.
Не следует путать с легким танком Т-38.
Наш герой выпускался на тракторном заводе в г. Липецк с 1958 по 1973 г. По сути он являлся глубокой модернизацией предыдущей модели КДМ-35, которая в свое время разрабатывалась в страшной спешке и поэтому имела очень много недочетов.
По сравнению с предыдущей моделью Т-38 получил более прочные колеса, а также была повышена устойчивость самой машины при работе с различными видами оборудования.
Трактор нашел свое применение в хозяйствах, специализировавшихся на производстве сахарной свеклы, но также использовался для обработки других полевых культур.
И все же был у нашего героя один серьезный недостаток: под капотом был установлен дизельный двигатель мощностью всего 40 л.с. С этой проблемой справились довольно быстро: в 1962 г. появился модернизированный Т-38М, у которого мотор развивал уже 50 л.с. Внешне же эти машины практически не отличались:
В первую очередь трактор предназначался для основных сельскохозяйственных работ, но интересно то, что с 1964 по 1966 г. его использовали в качестве тягача на полярной станции Северный полюс-13:
На селе же трактор исправно трудился ровно до тех пор, пока не появилась более современная и мощная техника, способная его заменить. Всего было выпущено 130 100 таких тракторов.
Сегодня в живых осталось мало Т-38. Некоторые из них стоят в качестве памятников, один из которых находится в пос. Касиновский Курской области:
Но больше всего повезло одному экземпляру, который отреставрировали для Музея трактора в Чебоксарах:
Встречался ли вам такой трактор на селе? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!