12-й чемпион мира резко высказывается в адрес 13-го
Фрагмент из свежего интервью "Московскому комсомольцу".
- Анатолий Евгеньевич, если бы тот знаменитый скандальный матч за звание чемпиона мира с Каспаровым не прервали при счёте в вашу пользу 5:3 и вы бы его выиграли, смог бы Каспаров оправиться от поражения и стать чемпионом мира?
- Никогда!
- И, возможно, он не стал бы эмигрантом и ярым противником России?
- Противником он был всегда, с самого начала, на это закрывали глаза. Но свою суть он ярко проявил только потому, что стал чемпионом мира и к нему было привлечено внимание.
...У нас в то время был безобразный спортивный руководитель - Марат Грамов, при котором были допущены подобные грубые нарушения. Такая ситуация стала возможной благодаря вмешательству на самом высоком уровне. В одном из последних интервью Гейдар Алиев (в 1985-м, когда проходил матч, он был первым заместителем председателя Совета министров СССР) признался, что вмешался один раз и очень об этом сожалеет. Тогда "доброжелатели" подъехали на кривой козе к главе Международной шахматной федерации Кампоманесу с таких позиций, что соперники измотаны и неизвестно, чем это напряжение обернётся. А результат борьбы - важен для истории. [...]
- Почему Алиев тогда сделал ставку на Каспарова?
- Потому что Каспаров из Баку, Гейдар Алиев его поддерживал с детства. Каспаров как шахматист стал получать зарплату, и достаточно высокую (выше зарплаты инженера), лет с 8-9. Азербайджан оплачивал все расходы на его подготовку, тренировки. Алиев потом сожалел об этом, потому что Каспаров начал наезжать на Азербайджан. Он и сейчас везде говорит, что несчастен, потому что родился в этой безобразной стране.
Chess-News: По некоторым признакам мы можем лишь предположить, что все "юбилейные интервью с Анатолием Карповым", выходящие в эти дни в подконтрольных российских СМИ, в действительности пишутся, порой как под копирку, в одной конторе. Однако у Анатолия Карпова всегда есть возможность публично опровергнуть что-либо. Если этого не произойдёт, его слова в этих материалах останутся его словами.