Найти тему
IronHorse

Пять прописных истин и пара мифов о моторном масле

Оглавление

Любой автовладелец, опытный или совсем «зелёный», будь у него дорогой престижный автомобиль представительского класса, компакт масс-класса, дедушкина старая «Победа» или батина «Классика»... любой должен стремится обеспечить себе и автомобилю долгую и безаварийную жизнь - регулярно его обслуживая. Чтобы ездить и получать удовольствие, а не тратить время и деньги на внезапный дорогой ремонт.

Самое главное в машине - двигатель. А самое главное для здоровья двигателя - качественные ГСМ. Но не только в качестве дело, важно ещё соответствие типу двигателя и условиям эксплуатации. Так и становится первоочередной задача по подбору моторного масла для своего железного коня.

Как важно использовать качественное топливо рекомендуемое производителем, также и моторное масло обязательно должно соответствовать допускам (стандартам определённым производителем).

Современное моторное масло  всегда включает в свой состав основу (минеральную или синтетическую) и  присадки, улучшающие её свойства. В качестве базовой составляющей в минеральном масле используются продукты нефтепереработки, а в синтетическом их более чистые химические аналоги.
Современное моторное масло всегда включает в свой состав основу (минеральную или синтетическую) и присадки, улучшающие её свойства. В качестве базовой составляющей в минеральном масле используются продукты нефтепереработки, а в синтетическом их более чистые химические аналоги.

Огромный ассортимент предлагаемых автолюбителям моторных масел (по количеству брендов и даже в рамках одного бренда) запутывает и реально мешает определиться с выбором. Но определиться необходимо, а для этого будет полезно знать несколько простых правил. 

Важные моменты:

  • Во-первых, нужно ориентироваться на рекомендации автозавода-изготовителя, которые можно прочитать в сервисной книжке, полученной при покупке в комплекте с документами на машину. Там обязательно прописаны характеристики моторного масла, указывается какая вязкость у него должна быть и требуемые допуски. Для новой машины рекомендуется использовать синтетические масла.
  • Второе. К сожалению, со временем, машина (как и человек) стареет, а значит, меняются и характеристики её двигателя. Силовой агрегат изнашивается: дубеют прокладки, пропускают сальники, увеличиваются зазоры и т.п... А значит пришло время подумать о смене привычного синтетического масла с низкой вязкостью на специализированное с повышенной вязкостью и высокой моющей характеристикой (возможно на полусинтетическое с уменьшением интервала замены до 5-7 тыс. км).
  • Третье. Важно не затягивать с интервалами замены масла, учитывая при этом, что сугубо городская эксплуатация (простои в пробках, длительные и частые прогревы на холостых оборотах) - сокращает интервал замены моторного масла. Дело в том, что на самом деле ресурс масла зависит не столько от пробега, сколько от времени работы двигателя (т.е. не от километров пробега, а от моточасов).
  • Четвёртое. При использовании, вместо синтетики, минеральных или полусинтетических масел - интервал замены нужно смело сокращать в три/два раза, соответственно.
  • Пятое. Если возникла необходимость долить масло - желательно использовать точно такое же, что было залито в двигатель. Но, если такой возможности нет, допустимо использовать другое, по возможности близкое к основному в плане допусков и вязкости. Важно понимать, что лучше залить любое масло (и сменить его при первой возможности), чем эксплуатировать мотор в режиме масляного голодания.
Так же важно помнить, что у масляного фильтра ресурс не бесконечен и если масло Вы решаете менять чаще, то фильтр так же часто менять не обязательно, но через раз нужно не забывать.
Так же важно помнить, что у масляного фильтра ресурс не бесконечен и если масло Вы решаете менять чаще, то фильтр так же часто менять не обязательно, но через раз нужно не забывать.
Если Вы решили сменить тип моторного масла (например, синтетику на полусинтетику или на масло большей/меньшей вязкость) - не рекомендуется принимать такое решение самостоятельно, если только Вы не моторист со стажем. Проконсультируйтесь со специалистом, сообщив ему подробную информацию о Вашей машине.

Промывка вообще нужна?

Существует довольно широко распространённое предубеждение, что при смене бренда/типа/класса масла требуется промывка двигателя. На самом деле, если замена производится в рамках регламентных сроков и не по причинам связанным с катастрофическим качеством ГСМ, то промывка не требуется.

Нужно понимать, что для промывки используется, условно, самая дешевая минералка (в лучшем случае полусинтетика) с очищающими присадками. Т.е. при заливке нового-другого масла оно в любом случае слегка смешается с остатками - либо с нормальным старым маслом, либо с дешевой промывочной минералкой - и то, и другое не страшно. Страшно смешать новое масло с остатками «контрафактного мазута» или «залежей золы» от чего-то подобного - вот тут действительно не помешает выполнить промывку.

Синтетика или минералка?

Ну и в завершении хочется отметить, что основное и единственное преимущество полусинтетических масел - низкая стоимость (в остальном они не лучше, а в чем-то и заметно уступают синтетическим). Их применение оправданно при необходимости частой замены масла и в условиях умеренного климата (без сильных морозов). В остальных случаях лучше не скупиться на синтетические.

А минеральные масла сегодня оправданно использовать только в качестве промывки... ну и в мотоблоках летом :)