Внезапно решил пересмотреть в сотый раз лучший сериал всех времен и народов - "Студию 60 на Сансет-стрип". Соркин в лучшей своей форме, Мэтью Пэрри и Аманда Пит в лучшей своей форме.
А вот мой любимый момент. Мэтт увольняет всю команду авторов и остается с одним интерном и одной девушкой-сценаристкой, у которых за всю жизнь не вышло ни одного скетча. И вот он вызывает опытного сценариста, который должен их научить. Тот читает их скетч, сценарий никуда не годится и он просит его поставить в генеральный прогон только для того, чтобы авторы услышали тишину в зале на 300 человек.
После этого они переписывают скетч и его ставят в программу. Но скетч про захват заложников, а во время эфира происходит реальный захват заложников и гибнут пять человек. Скетч снимают с эфира.
Продюсер приходит в комнату авторов, чтобы предупредить об этом и просит у них прощения.
Сценарист перебивает его: "Все в порядке, они профессионалы".
Еще одна из любимых серий в "Студии 60" - 17-я, "Катастрофическое шоу". Когда забастовали реквизиторы и в шоу все пошло не так. Бумажник, в котором должны быть 50 баксов, оказывается пустым. Петарды, имитирующие пулевые ранения, не срабатывают, когда нужно и срабатывают полчаса спустя в следующей сцене. Ну и вообще, все что может идти не так - идет не так.
И режиссер в середине серии объясняет приглашенной звезде - о, нет проблем, это просто Катастрофическое шоу, оно обычно происходит раз в год, что-то делать бесполезно, потому что все равно все развалится и рассыплется. И нужно просто расслабиться и переждать. Но у нас есть преимущество - мы свалим всю вину на вас.
(Кстати, на этой серии рейтинг сериала упал на треть и был самым низким за всю историю проекта)
Так вот, мне кажется, что последние сутки идет какое-то прямо Дизастер шоу. Все идет не так и любые мои усилия приводят к тому, что все становится еще хуже. Так что я, пожалуй, просто расслаблюсь и пережду.
И да, у меня есть преимущество, я скажу, что во всем виноваты вы.
А самый мой любимый персонаж "Студии 60" - это Джек Рудольф, директор телеканала. Чертовски интересная арка.
В первую встречу, он говорит Аманде Пит, что он не один из тех гетеросексуальных мужиков, на него не действует ее обаяние. Потом упоминается его жена и то, что они в разводе. То есть про его сексуальную ориентацию довольно прозрачно.
Сначала он - этакий начальник-mудак, которого интересует только его собственное выживание. И конечно, он для этого предпринимает все возможное.
Но постепенно, как и всегда у Соркина, он начинает проявлять то лучшее, что в нем есть.
И здесь ключевой момент - когда владелец хочет познакомить его со своими внуками, а он говорит ему о том, что его канал оштрафуют за мат в эфире и, возможно, это помешает владельцу заключить главную сделку в его жизни. Он говорит это, чтобы владельцу было легче его уволить. Но, конечно, никто его не увольняет.
Как всегда у Соркина - правильное поведение в ситуации морального выбора всегда приводит к победе.
Но мой любимый момент, когда в здании телестудии ищут бомбу, он жутко боится, но считает, что неправильно будет сесть в машину и уехать как можно дальше. Он просто начинает пить от страха, и когда подчиненный замечает, что он спокойно на все реагирует, он отважно отвечает: "Я сильно пьян".
Ваш
Молчанов
Наша мастерская - учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад. И в данный момент у нас собирается замечательная команда, с которой мы 14 июня начнём писать "Сценарий за неделю". Онлайн-курс совершенно бесплатный - присоединяйтесь к нам.
С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!