Лариса Михайловна не продержалась бы несколько лет на руководящей должности, если бы не умела держать удар!
-Да кто вы такие?! Пришла какая-то блондинка в компании со старой кошелкой! Да я сейчас полицию вызову!
-Вызывайте-вызывайте, уважаемая Лариса Михайловна Кабанецкая! – Светлана переняла у Матильды тот самый ласковый-ласковый взгляд, от которого внутри съёживалось чувство самосохранения и, мелко подрагивая, начинало уточнять у владельца:
-А всё ли мы предусмотрели? Не пора ли нам того… делать ноги? А может, ласты уже и склеивать? Прикинуться тушкой, авось мимо пролетит?
-Да ты кто такая ваааще? – Лариса рявкнула так, что с деревьев осыпались наиболее нервные листья, ещё больше увеличив обзор.
-Я? Юрисконсульт. Представляю группу родителей, чьи дети посещают это заведение…. – Светлана осмотрела доступную взгляду территорию «заведения» так, словно это были необихоженные Гераклом конюшни царя Авгия, за прошедшие тысячелетия уделанные его ездовым скотом выше крыши.
-Чегооооо? Родители? Которые водят детей в МОЙ детский сад наняли какую-то…
-Нет-нет, ну что вы… - мягко остановила распалившуюся дамочку Матильда, - Какой же ВАШ детский сад? Это государственное бюджетное образовательное учреждение. Два ключевых слова – государственное и бюджетное. Понимаете? Вы – наёмный работник, не более того. Да, руководящий, к сожалению, но это недоразумение легко исправить.
Она немного прервалась на неконтролируемое словоизвержение Ларисы Михайловны, внимательно выслушала её вопли и негромко уточнила:
-Светлана Владимировна, мы ведь всё записываем?
-Разумеется! – мило кивнула Света, и с удовольствием увидела, как побледневшая от ярости Лариса, всё ещё провисающая бюстом из окна, начинает краснеть, но молча! – И всё это не только мы записываем, но ещё и весь коллектив слыыышиииит… - мягко протянула она.
-Ззззаходите! – проскрежетала зубами Лариса Михайловна, - Я скажу охране чтобы вас запустили!
Она пожалела, что не принято нанимать в охранники детских садов пару наёмных убийц! А то как было бы здорово, позвонить и отдать команду: - Иван Иваныч, пристрелите их обеих, и закопайте под сиренью!
Но, мечты так и остались мечтами, а две посетительницы, не испытывая ни малейшего трепета перед святая святых – кабинетом заведующей, пришли и расположились у её стола.
-Вот документы, - Светлана положила на стол прозрачную папочку, - Тут всё изложено. Жалоб много. И на финансовые вымогательства, и на некорректное обращение с детьми. Есть видео материалы…
Лариса жалобщиков видала много. Много их тут было… И сплыло! То есть было отправлено восвояси прочь! Но тут что-то другое... Не пылали возмущением сердца и лица, не было крика и стука кулаком по столу. Не было воплей разъяренных папаш. Всё очень любезно, суховато, по-деловому… Любезная улыбка, ледяные глаза красивой блондинки. Профи на охоте!
На Матильду Лариса особого внимания не обратила, решив, что это просто чья-то бабуля с амбициями. Очень уж легкомысленно она выглядела, особенно на фоне этой ледяной крокодилицы! Плащик с брошечкой, шарфик розово-легкомысленный…
-Эти ваши жалобы можете засунуть…
-Не так быстро, уважаемая. Ваша родственница Инна Михайловна, на которую вы так уповаете, уже получила строгий выговор от руководства с занесением в личное дело. Вот как раз сейчас её и поставили об этом в известность, - блондинка покосилась на брякнувший смартфон.
-О чём? – Лариса уловила что-то странное. Вроде как о её сестре говорят? Да?
-Ну, как же! О недопустимости того, что она вам покровительствует и вас покрывает. Подняты все жалобы, к уже имеющимся прибавлены новые, - Матильда тихонько усмехнулась. Так уж случилось, что она отлично знала нескольких не самых последних сотрудников в Министерстве образования. Надавить на нужных людей в Департаменте образования города Москвы было совсем не трудно…
Лариса замерла с открытым ртом – хотела заорать, но внезапно осознала, что в её интересах сидеть тихо-тихо. Видимо, Ларисино чувство самосохранения всё-таки очнулось от обморочного оцепенения и насильно заткнуло свою голосистую хозяйку.
-Ну, вооот, а то вы нас что-то с детишками спутали. Это вы на них отрывались как могли!
-Да вы… Да что вы знаете про это? Это ж неконтролируемое стадо, тупое, непослушное, дикое! Они не желают понимать, что им говоришь спокойно. Они вопят, топчут всё, пакостничают и визжат! – срывавшимся от волнения голосом начала перечислять Лариса. – Если их не держать в ежовых рукавицах, они разнесут тут всё! Всё! Вы знаете, сколько сил мне стоило привести тут всё в порядок? Знаете?
-Знаем-знаем! И сколько финансирования вам было выделено, и сколько вы денег с родителей выцыганили, кстати, абсолютно незаконно. Мы в курсе.
-Аааа, умные такие, да? Да на мне тут всё только и держится! Не будет меня, эти поганцы тут всё, всё разнесут! Всё затопчут и разломают! – она осмотрела стены, словно ожидая вторжения орды диких детишек.
-Вы опять, милочка, что-то путаете! Это заведение не для вашего личного комфорта, любования цветами и честолюбивых иллюзий было выстроено. Оно для детей. Для того, чтобы они тут находились, общались, играли, учились. А не топали раз за разом как на плацу!
-Да что вы понимаете! Дети учатся. И ещё как. У нас грамоты есть! Даже танцевальные награды! – широкий взмах ухоженной руки указал на стены, увешанные рамочками.
-Да-да, мы видели элегантный, практически балетный бросок ребенком за кулисы, который осуществила ваша сотрудница в вашем присутствии! – Матильда смотрела спокойно, холодно и нелюбезно. – Ваше счастье, что родители на вас в полицию не заявили!
-Ну, раз не заявили, чего вы тут забыли? – воспряла Лариса.
-Ваше заявление об увольнении, разумеется! – кивнула Матильда. – Вот, моя коллега представляет группу родителей, которые требуют вашего отстранения от руководства садом. И я их могу понять, знаете ли…
-Я не собираюсь увольняться! – рявкнула Лариса. – А кому что не нравится, пусть катятся из сада со своими зверёнышами!
-Ну, вложив в благоустройство территории, технику, оборудование и обстановку такие суммы, - Матильда кивнула на бумаги, - Люди, видимо, не хотят оставить детей без оплаченных для них удобств! – Светлана, пообщавшись на форуме с недовольными родителями, легко собрала инициативную группу, нанявшую Светину новую компанию для представления их интересов. Родители, получив в сентябре новую разнарядку на то, что надо купить в садик, здраво рассудили, что гораздо дешевле нанять юриста и убрать первопричину поборов, и странной атмосферы, царящей вокруг их чад.