Найти тему
Canva

Как заработать в Тик Ток: Как работает монетизация и с чего начать

Оглавление

Тик Ток — площадка с самым большим потенциалом по наращиванию аудитории в мире. Согласно прогнозу App Annie — международной аналитической компании, в 2021 году количество активных пользователей Тик Ток составит 1,2 млрд.

По данным Левада-центра, в России Тик Ток занял 5-е место среди пользователей соцсетей, но количество пользователей с 2019 года увеличилось в 7 раз — с 2% до 14%. Согласно исследованию Brand Analytics, размер активной аудитории соцсети за 2020 год в России — 5,3 млн авторов.

Сегодня все еще можно взять быстрый старт на этой платформе и за несколько месяцев прийти к монетизации — начать рекламировать бренды, продвинуть экспертный блог и найти заказчиков, продавать свои продукты и «собирать» донаты на стримах.

-2

Как заработать в Тик Ток — способы

В Инстаграме пользователи больше всего зарабатывают на рекламе брендов и продаже своих собственных товаров и услуг, на YouTube активно используют партнерскую программу и донаты на стримах. А что в Тик Ток? Раньше платформа тоже поддерживала крупных блогеров и платила за просмотры, но этим пользовались блогеры с количеством подписчиков от миллиона. Позже и для них монетизацию отключили.

Сейчас есть 5 главных и самых доходных способов заработать на Тик Ток:

  • Продвижение себя и своего бизнеса. Это включает ведение личного экспертного блога и продажу услуг, развитие личного бренда, продажу своих товаров и мерча. А также продвижение и продажу инфопродуктов.
  • Реклама. Это сотрудничество с брендами, амбассадорство, рекомендация каналов других блогеров.
  • Партнерские программы. Рекомендация проектов, которые имеют партнерские программы и делятся своим доходом с рекомендателями — Canva, Amazon, Aviasales, iHerb.
  • Монетизация Тик Ток на прямых эфирах. Схоже со стримами на YouTube — вы ведете прямую трансляцию, а пользователи донатят вам тиктоковскую валюту.
  • Разработка контента для тиктокеров и ведение чужих аккаунтов. Это что-то вроде B2B — съемка и монтаж видео, продюсирование, разработка стратегии и быстрые простые задачи вроде создания обложек для видео или обработки ролика.

Давайте рассмотрим все пункты подробно. Большинство примеров, которые мы приводим в статье — ученики нашего эксперта Анатолия Гнездилова. Их аккаунты можно использовать как хороший пример монетизации. Среди них есть как экспертные блоги, так и развлекательные, а также блоги для продажи товаров.

Продвижение себя и своего бизнеса

Формат для экспертов в своей области и для тех, кто хочет продавать свои продукты. Монетизация Тик Ток открыта для экспертов из любой ниши. До сих пор остается много незанятых и много таких, где еще можно побороться за внимание подписчика — юриспруденция и психология разных направлений, медицина и недвижимость, маркетинг и PR.

Через личный аккаунт в Тик Ток можно монетизировать свои навыки юриста — давать видео-советы на главные темы, а затем уводить аудиторию в Инстаграм и там отвечать на конкретные вопросы. Можно вести блог по стоматологии, помогать людям избежать проблем с зубами, а затем лояльной аудитории продавать свои курсы.

-3

Если у вас товары — можно показывать готовый продукт и процесс создания, советы по уходу и отзывы покупателей. Если вы автор и выпустили книги — устройте дуэт с читателем, а если варите свечи — покажите, как они горят, каких форм бывают, что вы используете в работе.

Вы можете использовать свой профиль, как витрину. Но не делайте упор только на коммерцию — разбавляйте контент, добавляйте себя.
Вы можете использовать свой профиль, как витрину. Но не делайте упор только на коммерцию — разбавляйте контент, добавляйте себя.

Тик Ток будто создан для сферы инфобизнеса. Вы разогреваете подписчиков своими полезными роликами, подготавливаете к покупке продукта и для теплой аудитории разрабатываете предложение. У́чите английскому — разрабатывайте и продвигайте чек-листы, прово́дите гештальт-терапию — запускайте марафоны и давайте консультации.

В Тик Ток пользователи проникаются вашими роликами и понимают, приятны ли вы ему как человек. А затем принимают решение о покупке.
В Тик Ток пользователи проникаются вашими роликами и понимают, приятны ли вы ему как человек. А затем принимают решение о покупке.

Больше советов - в статье.