Найти тему
Горизонт событий

В Рогачев – через «Золотые ворота»! К Дню Независимости откроют новый мост?

Два берега Днепра в Рогачеве соединил мост с уникальной для Беларуси вантовой аркой. Ее установили в апреле. Сейчас идет укладка многослойных дорожных перекрытий. Сдача объекта запланирована на следующий год, но мостовики могут сработать с серьезным опережением плана. Возможно, уже к главному государственному празднику – Дню Независимости Республики Беларусь – в нашем городе появятся свои «Золотые Ворота».

Новый мост-красавец.
Новый мост-красавец.

Длина нового моста составит почти полкилометра, ширина – около 20 метров. Он свяжет между собой трассы М-5 и М-8 и соединит две части Рогачевского района, разделенные полноводным Днепром.
Похоже, масштабные работы по реконструкции главных ворот Рогачева, которые стартовали в середине марта прошлого года, вышли на финишную прямую. Самая важная и уникальная в сфере отечественного мостостроительства деталь – вантовая арка – уже украшает обновленную переправу.
Цель использования вантовых мостов – уйти от несущих опор в сложных местах. Например, над пропастью, глубоким заливом или быстрой рекой. В данном случае над Днепром. Конструкции позволяют перераспределить нагрузку с мостовой балки и центра пролета на боковые опоры. Фактически это разновидность висячего моста, рассказал прораб гомельского филиала «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой» Виталий Якуш:

-2

– Арка установлена на бетонные опоры, а пролетная часть с дорожным полотном крепится к ней стальными вертикальными тросами – вантами. Длина пролета – 90 метров, он висит над рекой. Эту часть конструкции разрабатывали и собирали российские субподрядчики. Работы практически на финише, сейчас больше внимания уделяется проезжей части. Мостовые пролеты, которые лежат на многотонных опорах, залиты бетоном. Это примерно 330 «кубов». Смотрим, как ведет себя мост под нагрузкой. Потом еще два слоя гидроизоляции – и можно укладывать асфальт.
На заключительном этапе реконструкции заметно уменьшилась нагрузка на команду мостовиков. Сегодня в работах задействовано порядка 30 человек – представителей МСУ № 4 и ДСУ № 17 ОАО «ДСТ № 2», которые трудятся только в дневное время. Напомним, в самую горячую пору строители усердствовали не покладая рук – более 100 человек круглосуточно приближали день открытия нового рогачевского «соединителя рек».

После того, как на главном вантовом мосту страны перережут красную ленточку, работники не сразу покинут наш город. Им предстоит решить судьбу объездного пути, который служит временной переправой на другой берег Днепра.
Как прокомментировал главный инженер ДЭУ-47 Сергей Тимошенко, генподрядчики работ по реконструкции рогачевской переправы – мостостроительное управление № 4 – разберут большой автодорожный мост возле Замковой горы. По проекту насыпь и асфальт на объездной дороге также «попрощаются» с прежним местом прописки.
До момента, когда через «Золотые ворота» Рогачева проедут первые машины, остается совсем немного времени. Не исключено, что главным подарком для горожан к Дню Независимости станет открытие долгожданного объекта. Что ж, поживем – увидим!

Это интересно
Вантовые мосты популярны по всей планете, особенно в горных и островных регионах. Начало строительству этих необычных сооружений положено американцем Джоном Фидлеем в начале XIX века. К 1815 году в США уже было открыто около 40 вантовых мостов. Сегодня их тысячи! Самый длинный в мире пролет (1991 метр) между двумя опорами удерживает висячий мост «Акаси-Кайке», связывающий японские острова Хонсю и Авадзи. Классикой вантового мостостроения является всемирно известный символ Сан-Франциско – мост «Золотые Ворота».

Уже совсем скоро по мосту откроют движение.
Уже совсем скоро по мосту откроют движение.

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.