Есть много хороших фильмов, которые несправедливо прошли незамеченными. Или, по крайней мере, не стали большими хитами. Представляю еще один (третий) список пяти хороших недооцененных боевиков. Разумеется, таких фильмов гораздо больше, чем пять (я уже писал про них: первая часть и вторая часть).
Без пощады (No Mercy, 1986)
Полицейские из Чикаго проводят операцию под прикрытием. Главный герой, детектив Эдди Джилетт (Ричард Гир), изображает наемного убийцу, а клиент из Нового Орлеана хочет избавиться от некого типа по имени Лосадо (Ерун Краббе). Отправив напарника с девушкой клиента по имени Мишель (Ким Бейсингер), Эдди общается с клиентом. На них нападают какие-то типы: клиент погибает, а Эдди сбегает и, приехав, за напарником застает его мертвым. Теперь ему предстоит ехать в Новый Орлеан, чтобы найти Мишель, которая поможет ему выйти на Лосадо.
«Без пощады» - классический боевик середины восьмидесятых с добротным экшном и хорошей актерской игрой. Тогда таких снимали много, и многие известные нынче актеры начинали карьеру именно с подобных фильмов. Ричард Гир тогда еще не был топовым голливудским актером, и начинал в том числе из боевиков. Через четыре года он снимется в главной картине своей карьеры «Красотка» и окончательно переквалифицируется из героя боевика в романтического персонажа. А жаль, ведь именно после ленты «Без пощады» Гиру предложили главную роль в «Крепком орешке». Конечно, ему виднее, и винить его в неправильном выборе сложно: карьера сложилась удачно. Но все же «Без пощады» - наглядный пример того, что Гир отлично смотрелся в жанре боевика.
Потрошители (Repo Men, 2010)
В недалеком будущем медицина достигла небывалых высот: многие ходят с искусственными органами (любыми), что сильно продлевает жизнь. Но не всегда. Корпорация Юнион готова снабдить искусственной печенью, сердцем (или даже ушами) любого нуждающегося, если он платежеспособен. Возможен и кредит, вот только его нужно выплачивать вовремя, иначе придут Потрошители (коллекторы), которые заберут орган обратно. Реми (Джуд Лоу) с напарником Джейком (Форест Уитакер) – лучшие коллекторы в компании и друзья, которые не против после тяжелой смены пропустить по рюмочке. Все идет отлично до тех пор, пока Реми не получает удар током во время очередного задания. И теперь уже ему ставят искусственное сердце…
«Потрошители» - отличный фантастический боевик, который по какой-то причине не окупил даже собственный бюджет. Полный провал в прокате, и, кажется, фильм прошел мимо широкой аудитории позже на DVD. А зря. Режиссер-дебютант Мигель Сапочник после этого снимал серии самых топовых сериалов («Настоящий детектив», «Видоизмененный углерод», «Игра престолов» и пр.), но уже здесь стало понятно, что ему по зубам, наверное, любой жанр. В данном случае это боевик на фоне антиутопии, и стоит добавить, что боевик непростой. В конце зрителя ждет неожиданный сюжетный поворот, что, безусловно, делает кино еще изобретательнее. А ближе к финалу еще есть практически цитата знаменитой сцены драки в коридоре из «Олдбоя». Must See.
Напролом (Lockout, 2012)
Америка, 2079-й год. Бывшего правительственного агента Сноу (Гай Пирс) подставляют и и теперь его ждет долгий срок в космической тюрьме, которая болтается где-то на орбите Земли. Примерно в это же время туда прилетает дочь президента (Мэгги Грэйс), которая хочет проверить, насколько гуманно обращаются с заключенными вдали от Земли. Кто-то из заключенных устраивает бунт, и глава Секретной службы (Петер Стормаре) отправляют на орбиту Сноу, как единственного, кто сможет спасти президентскую дочку.
«Напролом» - это очередной проект Люка Бессона, который, видимо, может штамповать нехитрые, но добротные боевики даже с закрытыми глазами. Да, сюжет здесь не хватает звезд с неба (не смотря на близость к ним) – это все тот же «Крепкий орешек», только внутри космической станции (есть и забавные отсылки к нему). Более того, Джон Карпентер даже студился со студией Бессона, так как посчитал, что сюжет о том, как заключенного отправляют в логово к другим зэкам, чтобы кого-то спасти, явно позаимствован у его фильма «Побег из Нью-Йорка». Конечно, формально это так, другой вопрос, что все-таки это не детектив, и в подобном боевике всегда важнее то, как поставлены экшн сцены: в данном случае бодро и эффектно. При этом, наверное, это лучший фильм про бунт в тюрьме: актеры на роль заключенных были подобраны идеально. Где авторы ленты нашли таких колоритных персонажей – большой вопрос. Безусловно, тут можно было еще поработать над спецэффектами (местами компьютерная графика сильно режет глаз), а финал картины кому-то покажется совсем уж смехотворным. Возможно, это и стало причиной того, что «Напролом» не получился большим хитом, и лишь со временем хотя бы окупил свой бюджет. Тем не менее, это хороший боевик, который стоит посмотреть, если вы его пропустили.
Полярный (Polar, 2019)
Главный герой по имени Дункан (Мадс Миккельсен) собирается на медосмотр. В его медкарте, которую нам мельком показывают, написано: пробитое легкое, удаленная селезенка, разрыв барабанной перепонки, титановое бедро и прочее. Дункан вписывает еще «разрыв мениска» и идет в кабинет врача. Все эти травмы - результат долгой и успешной карьеры киллера. Дункан, наконец, собрался на пенсию, но, судя по прологу фильма (в котором убивают коллегу Дункана), работодатель не любит выплачивать выходные пособия. Вместо того, чтобы заплатить ему честно заработанные восемь миллионов двести семь тысяч долларов, босс дает последнее задание, в ходе выполнения которого, Дункан должен погибнуть. Большая ошибка.
Еще в 2014-м году фильм «Джон Уик» частично перезапустил жанр боевика, или, наверное, правильнее сказать, подстегнул зрительский интерес к этому жанру. При этом у картины вышло уже два продолжения (скоро будет четвертое). Оказалось, что такое кино и сегодня сильно востребовано. «Полярный» шагнул в этом же направлении только еще дальше, и это абсолютно правильное решение. Экшн здесь тоже зрелищный, жестокости и крови еще больше, юмора – тоже (к тому же, он черный), и при всем уважении к заслугам Кеану Ривза, Миккельсен как актер будет поинтереснее. Отличный, жестокий и кровавый боевик. Возможно, это кино не для женщин, но, уверен, с годами оно станет культовым.
Часовой (Sentinelle, 2021)
Тридцатитрехлетняя Клара (Ольга Куриленко) служит во французской армии. После неудачной операции в Сирии, во время которой на ее глазах погибает ребенок и сослуживец, Клару переводят в Ниццу для участия в операции «Часовой» (антитеррористические военные патрули, которые после терактов в 2015-м году следят за порядком в городе). В Ницце Клара пытается избавиться от пост-травматического синдрома, выполняет свою работу и общается с мамой и сестрой. Однажды после совместного похода в ночной клуб на следующий день Клара находит сестру в коме в больнице (ее избили и изнасиловали). Выяснится, что к этому имеет отношение местный богатый русский по фамилии Кадников. Само собой, полиция не станет спешить с расследованием, и Кларе придется заняться этим самой.
Уже по сюжету понятно, что фильм «Часовой» - традиционный боевик. Режиссер фильма Жюльен Леклерк не так давно снял фильм с Ван Даммом «Лукас», и лента стала одним из лучших боевиков в карьере бельгийца. После этого был неплохой боевик «Земля и кровь», и вот новое творение. Очевидно, что Леклерк умеет снимать боевики: весь экшн снят жестко и реалистично. По понятным причинам картина вышла сразу в онлайне, и, кажется, незаслуженно осталась незамеченной. Разумеется, это не грандиозное кино, но свою задачу оно более чем выполняет: качественно поставленные драки, отличный монтаж и операторская работа. Что еще нужно от боевика?
5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить. Часть 2
5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить
5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2
5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить
5 недооцененных фильмов про рыцарей, которые вы могли пропустить
5 недооцененных криминальных фильмов, которые вы могли пропустить
Юрий Быков. Главный отечественный режиссер современности