Warframe — кооперативная компьютерная онлайн-игра в жанрах Action/RPG и шутера от третьего лица, разработанная и выпущенная канадской студией Digital Extremes для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Разработкой версии игры для Nintendo Switch занимается компания Panic Button. Действие Warframe происходит в вымышленной научно-фантастической вселенной, в которой несколько сторон соперничают за власть над Солнечной системой. Игроки принимают на себя роли Тэнно — древних воинов, использующих в сражениях дистанционно управляемые тела «варфреймы» с разнообразным оружием и способностями. Геймплей Warframe сочетает в себе бои со стрельбой и использованием холодного оружия, паркур и также включает в себя элементы компьютерных ролевых игр — игрок постоянно улучшает снаряжение своего персонажа. Warframe распространяется по модели free-to-play и поддерживается за счет микроплатежей — игроки могут за реальные деньги приобрести в игровом магазине внутриигровые предметы.
Замысел Warframe возник у разработчиков из Digital Extremes в начале 2000-х годов, и они длительное время занимались разработкой игры под названием Dark Sector; этот проект был закрыт, когда студия не смогла найти для него издателя. В 2008 году Digital Extremes выпустила другую игру, также под названием Dark Sector, лишь частично основанную на ранее накопленных разработках; позже студия вновь обратилась к первоначальной концепции, сменив название игры на Warframe. Хотя запущенная в 2013 году игра поначалу не пользовалась значительной популярностью и получила посредственные отзывы игровой прессы, на протяжении последующих лет разработчики продолжали улучшать и дополнять ее. К 2018 году количество зарегистрированных в игре игроков приблизилось к 40 миллионам, и количество одновременно присутствующих в игре игроков превышало 120 тысяч[1].
Геймплей
Игра рассчитана на четырёх человек. Игроки используют варфрейм (с собственным набором умений и характеристик) и оснащены 4 видами вооружения: основное оружие (такое как винтовки, дробовики, луки или снайперское вооружение), вторичное оружие (обычно пистолет, но также имеются пистолеты-пулемёты, метательное оружие), оружие ближнего боя (мечи, парные мечи, кинжалы, топоры, косы, глефы, перчатки и т. д.), и паразон (предназначенный для добивания врагов и взлома консолей). Игрокам дают очки опыта за убийство противников, выполнение задач и миссий, для увеличения уровня их оружия и брони. Варфреймы и их вооружение могут быть модифицированы, модификаторы можно установить, удалить или обновить между миссиями. Некоторые варфреймы имеют так называемые «Прайм» версии, имеющие улучшенные характеристики и изменённый дизайн. Игроки также должны будут взламывать терминалы, пройдя мини-игру — головоломку для завершения определённой цели или для выхода из изоляции.
Игрок может прыгать, бегать, скользить и перекатываться, а также комбинировать методы для быстрого перемещения по уровню и избежания вражеского огня. Игра также позволяет игрокам использовать паркур методы, чтобы избежать столкновения с врагами или вражеского огня, обходить препятствия или получить доступ к секретной области.
Кредиты, патроны, ресурсы и модификаторы можно найти в определённых локациях, например в шкафчиках и разрушаемых контейнерах, а также они падают с врагов. Новое оружие, варфреймы и другую экипировку можно купить в магазине (сами изделия или их чертежи), используя кредиты, полученные в игре, или платину, приобретенную через микротранзакцию или внутриигровую торговлю. Чертежи можно построить, используя ресурсы, найденные во время прохождения миссий.
Миссии
В настоящее время существует 25 побочных типов миссий. Вторичные миссии или вторичные цели могут быть добавлены случайным образом вне зависимости от основного задания, но они не известны и не доступны, пока основная миссия не будет завершена. Миссии разбросаны по всем планетам Солнечной системы (наряду с карликовыми планетами Плутон, Церера, Эрида и Седна, а также спутниками Марса — Фобос и Деймос), и делятся на конечные и бесконечные.
Конечные миссии имеют точку входа, на которой появляются игроки при начале миссии, и точку эвакуации, которой нужно достигнуть после выполнения цели, чтобы завершить миссию:
- Узел планеты (Junction) — особая миссия, где необходимо победить Спектра Варфрейма, чтобы получить доступ к новой планете. Для начала боя со спектром необходимо выполнить несколько условий, отображаемых при наведении курсора на миссию на звёздной карте или сбоку от панели в самой миссии.
- Убийство (Assassination) — миссия по устранению врага (босса), уникального для каждой планеты. Босс обычно обладает уникальными способностями и оружием, что отличает их от обычных солдат. После завершения такой миссии игроки получают чертёж или компонент для сборки оружия или варфрейма, причём, как правило, того же, чей спектр охраняет её узел.
- Захват (Capture) — игрокам требуется найти цель, лишить её всего здоровья, захватить и достигнуть точки эвакуации;
- Спасение (Rescue) — игрокам требуется проникнуть в тюрьму, освободить заложника и довести его живым до точки эвакуации.
- Диверсия (Sabotage) — игрокам требуется проникнуть на базу врага и уничтожить вражеский объект; в Бездне цель и её достижение отличается. Для уничтожения объекта игроки могут выбрать свой подход: взорвать, заморозить или вызвать магнитную аномалию. Миссии диверсии на кораблях и в Бездне содержат три спрятанных контейнера, за нахождение которых игроки получают дополнительную награду.
- Улей (Hive) — миссия, аналогичная диверсии, но врагами является только фракция Заражённых. Цель миссии — уничтожить 3 улья, разбросанных по локации, каждый из которых защищён несколькими «опухолями» — небольшими жёлтыми объектами около улья, создающими непробиваемый барьер, и для уничтожения улья необходимо сначала уничтожить все «опухоли». Также содержит спрятанные контейнеры.
- Мобильная оборона (Mobile Defense) — игрокам требуется поочерёдно донести устройство для взлома до двух-трёх терминалов данных, после чего защищать терминал от вражеских атак в процессе взлома, длящегося около полутора минут.
- Шпионаж (Spy) — игрокам требуется взломать три защищённых терминала, каждый из которых защищён различными системами, поднимающими тревогу, если игрок их провоцирует и уничтожающими данные терминала через некоторое время после поднятия тревоги. Как правило, для успешного прохождения миссии требуется взломать хотя бы один терминал, но в некоторых случаях — два или даже все три.
- Зачистка (Exterminate) — игрокам требуется убить определённое количество врагов.
- Налёт (Hijack) — игрокам требуется найти объект, а потом довести его до точки эвакуации, питая систему движения собственными щитами, причём не допуская его уничтожения вражескими силами.
- Преследование (Pursuit) — уникальный тип миссии арчвинг, задача которой — уничтожение курьера в открытом космосе.
- Прорыв (Rush) — уникальный тип миссии арчвинг, задача которой — уничтожение транспортных средств противника.
Бесконечные миссии происходят «циклами» и выдают награду за каждую волну, пройденную игроком. Они могут как иметь точку выхода, позволяя игрокам закончить миссию в любой момент после прохождения хотя бы одного «цикла», так и не иметь её, проходя на маленькой замкнутой карте и только позволяя успешно покинуть карту после окончания «цикла». Во всех бесконечных миссиях уровень врагов повышается бесконечно по мере продолжения прохождения.
- Выживание (Survival) — в локации отключаются системы жизнеобеспечения, и игрокам требуется использовать капсулы жизнеобеспечения, либо убивать врагов и открывать контейнеры ради модулей жизнеобеспечения. Длина одного цикла — 5 минут.
- Оборона (Defense) — игроки должны защищать цель от волн врагов на маленькой карте. Длина одного цикла — 5 волн.
- Перехват (Interception) — игрокам требуется захватить и оборонять от врагов 4 точки с целью перехвата сигнала. Длина одного цикла — одно сообщение.
- Раскопки (Excavation) — игрокам требуется защищать добытчики «криотика» — хладагента — от вражеских сил и подпитывать их батареями, падающими со врагов. В отличие от остальных бесконечных миссий, в которых реликвия Бездны может быть открыта каждый цикл, игроки получают награду, когда добытчик завершает полный цикл из 100 секунд, но реликвия требует всего лишь добычи 200 криотика.
- Сбой (Disruption) — миссия, добавленная в обновлении 25.0 «Юпитерианское Соглашение», во время которой игрокам требуется оборонять проводники. Каждый цикл, на карте появляются четыре проводника: белый, голубой, красный и синий, для активации которых требуется найти ключи соответствующих цветов, которые можно получить за убийство особых противников, после чего появляется враг-разрушитель, уничтожающий проводник, если игроки не убивают его вовремя. Награда за эту миссию зависит от номера цикла, а также количества сохранённых проводников. Длина одного цикла — 4 проводника.
- Арена (Arena) — в самом начале миссии объявляется особый модификатор, который усложняет выполнение цели и даёт преимущество врагам. Сами миссии арены, подобно миссиям режима PvP, имеют точки появления боеприпасов, сфер здоровья и энергии.
- Резня в Святилище (Sanctuary Onslaught) — режим, подобный режиму выживания. Игроку требуется уничтожать врагов и поддерживать эффективность достаточно высоко. Каждые 2 минуты и 30 секунд карта и враги, её наполняющие, меняются на новые.
Режим PvP, связанный с синдикатом Конклава, включает в себя четыре миссии, ограничивающие и перерабатывающие доступное снаряжение и модификаторы.
- Истребление (Annihilation) — 8 игроков сражаются за титул победителя. Побеждает первый игрок, который наберет 25 Оро, выпадающих с павших противников.
- Командное истребление (Team Annihilation) — игроки делятся на две команды по 4 игрока и сражаются друг с другом. Побеждает первая команда, что набирает 50 Оро.
- Захват цефалона (Cephalon Capture) — игроки делятся на две команды, которым необходимо украсть вражеский цефалон с базы противника и доставить на свою базу. Захват засчитывается только тогда, когда цефалон команды находится на месте. Для победы в матче необходимо набрать 5 очков.
- Лунаро (Lunaro) — игроки делятся на 2 команды по 3 игрока. Задача каждой команды — отобрать мяч Лунаро у противника и забить гол в их ворота. Лунаро является исключительно соревновательным режимом игры, в котором отсутствует возможность убивать вражеских игроков.
Свободное перемещение (Free Roam) — обширные локации со своими заданиями, заказами (Bounty). Такими локациями являются Равнины Эйдолона, расположенные на Земле, Долина Сфер, расположенная на Венере, и Камбионский Дрейф, расположенный на Деймосе.
Также существуют другие миссии, Сигналы тревоги и Тактические тревоги, которые могут иметь уникальный или любой из доступных типов миссии или фракций (независимо от исходного типа миссии или фракции) и доступные только ограниченное количество времени. Эти миссии могут быть сложнее, но в качестве награды можно получить больше кредитов и/или специальные награды (например: редкие чертежи или ресурсы (иногда в большом количестве, в зависимости от типа ресурса)). Ещё один тип миссии — «Кошмарный режим» (с англ. Nightmare Mode), значительно увеличивающий сложность существующей миссии (сохраняя при этом оригинальный тип миссии и фракцию), но награждающий игроков уникальными «гибридными модификаторами». Сложность «Кошмарного режима» обусловлена «случайными модификаторами миссии», Всегда будет присутствовать один из основных модификаторов: «без щитов», «ограничение на время», «утечка энергии» или «вампир» (постоянный урон здоровью вплоть до 1 %), также могут присутствовать дополнительные модификаторы, вроде «дефицит патронов», «усиленные враги», «низкая гравитация» или «дружественный огонь» (временно убран из игры)
Стоит отметить, что цель миссии может измениться прямо в момент игры. Например, если вы будете замечены в миссии типа «Взлом», то есть шанс, что Лотос поменяет цель текущей миссии на идентичную «Зачистке» — убийство всех противников.
Фракции
В настоящее время в игре присутствуют всего 7 фракций, пять из которых враждебные и одна — общая для диких животных, атакующих всех. Фракция за которую предстоит играть — Тэнно, потомки воинов из ушедшей эпохи Орокин. После неопределённой войны в живых остались Тэнно, находившиеся в анабиозе в течение многих столетий, перед пробуждением их Лотос (озвучена Ребеккой Форд, менеджером сообщества Digital Extremes). Лотос — таинственная (хотя и доброжелательная) фигура, которая направляет их в ходе миссий. Тэнно отлично владеют Варфреймами, которые становятся для них оружием и помощником.
Враждебные фракции
- Гринир — империя клонированных солдат, верно служащих «Сестрам» (Таинственные лидеры Гринир). Солдаты Гринир оснащены тяжёлой бронёй из феррита, их конечности и многие органы заменены на протезы и импланты, призванные вернуть утраченный, в результате бесчисленных клонирований, функционал тела. Их оружие не самое продвинутое — основано на принципе работы огнестрельного оружия. У большинства их оружия выдающимся типом урона является ударный, что, возможно, указывает на их частые конфликты с Корпусом. Уязвимы для пронзания и коррозии.
- Корпус — фракция торговцев, обладающих слабой, но вооружённой энергетическим оружием пехотой. Уязвимость пехоты частично компенсируется наличием у них энергетических щитов, поглощающих часть урона. Корпус часто прибегает к использованию робототехники в бою: ударные двуногие роботы, летающие дроны, усиливающие щит и т. д. Большинство оружия Корпуса наносит пронзающий тип урона, что, возможно, указывает на их частые конфликты с Гринир. Щиты Корпуса уязвимы для ударного, электрического и магнитного урона. Без щита они уязвимы для режущего урона.
- Заражённые — представители предыдущих двух фракций, заражённые «Вирусом Техноцита». Почти все заражённые сражаются в ближнем бою, однако при необходимости могут использовать и дальний, иногда встречаются «Древние» — более сильные враги, обладающие особыми способностями. Уязвимы для огня и режущего урона.
- Порабощенные — фракция, состоящая из порабощённых представителей вышеописанных фракций. Встречаются в башнях на миссиях в Бездне. Данная фракция относится непосредственно к некогда сгинувшей цивилизации Орокин, которая таит в себе свои тайны. Однако, эта фракция попала под влияние не менее таинственного места, именуемого Бездной.
- Владеющие разумом — Боевые дроны, созданные расой Орокин для колонизации системы Тау и участвовавшая в Старой Войне. Встречается в игре на Луне и Земле, а также в ходе побочных квестов: в ходе сюжетного квеста «Ната» становится известно, что Лотос — отступник Владеющих разумом, получившая приказ уничтожить Тэнно, но решившая стать их координатором.
- Независимые — дикие животные, обычно агрессивные ко всем фракциям, например дикие кубрау встречающиеся на Земле, пустынные скаты — враги, напоминающие внешним видом обычных скатов, что встречаются на Марсе, и дикие каваты, встречающиеся в Руинах Орокин.
Синдикаты
Различные группы интересов, действующие по всей территории Солнечной системы, помимо Гринир, Корпуса и Тэнно. Эти фракции имеют свои собственные идеологии и планы относительно будущего мира. В качестве предстоящей особенности игры, игроки смогут выполнять квесты, миссии, и сигналы тревоги на стороне любого синдиката, тем самым поднимая репутацию своих отношений с этой группой, и зарабатывать уникальные награды. Повышение отношений с одной группой, однако, повлияет на отношение с другими группами, и даже может привести к запуску контрмер против игрока, поэтому выбор синдиката очень важен. Вы можете менять синдикат в любой момент игры.
ОсновныеСиндикатСоюзникСоперникПротивникЦефалон СудаАрбитры ГексисаКрасная ВуальНовая ЛокаСтальной МеридианКрасная ВуальНовая ЛокаПоследовательность ПерринаАрбитры ГексисаЦефалон СудаПоследовательность ПерринаКрасная ВуальКрасная ВуальСтальной МеридианЦефалон СудаАрбитры ГексисаПоследовательность ПерринаНовая ЛокаАрбитры ГексисаСтальной МеридианНовая ЛокаПоследовательность ПерринаСтальной МеридианЦефалон Суда
Нейтральные синдикаты
- Цетус: Острон, Перья, Операционное Снабжение.
- Фортуна: Объединение Солярис, Глас Солярис, Дети Труб.
- Некралиск: Энтрати, Некралоид.
- Прочие: Конклав, Цефалон Симэрис, Ночная Волна.
Ночная Волна - это пиратская радиопередача, которую ведет Ночная Нора - глаза и уши Изначальной Системы. Каждая новая серия ночной волны рассказывает новую историю из мира Варфрейм.
Ночная волна заменила собой систему сигналов тревог в обновлении 24.3.
Охотники
Во время миссий могут появляться такие враги как Сталкер — охотник на Тэнно, а также Охотник Занука (минибосс фракции Корпус), Джаггернаут (минибосс фракции Зараженных), Грастрагская Тройка (минибосс(ы) фракции Гринир), Лич Кувы (минибосс фракции гринир), и Волк Сатурна 6 (минибосс первой серии Ночной Волны), с целью убить определённого игрока.
Условия для появления минибоссов:
Сталкер (Теневой Сталкер после прохождения квеста «Второй сон») — убийство боссов планет.
Охотник Занука — Выполнение миссий «Вторжение» поддерживая фракцию «Гринир».
Грастрагская Тройка — Выполнение миссий «Вторжение» поддерживая фракцию «Корпус», причём Тройка может появиться на самой этой миссии.
Лич Кувы — Убийство Личеня Кувы на миссиях фракции «Гринир» (Личень кувы появляется на уровне 20+, после прохождения квеста «Война внутри»).
Джаггернаут — Частое убийство заражённых на любом типе миссий локаций Эрида, Деймоса, Вспышка заражения, Темные Секторы.
Разработка
Концепт Warframe зародился при работе над игрой Dark Sector в 2000 году[2]. Однако когда проект вышел в 2008 году, от его оригинальной идеи из-за корректировок издателей практически ничего не осталось. В 2012 году студия Digital Extremes приняла решение воплотить в жизнь свои ранние задумки, но разработчикам не удавалось найти издателя для Warframe.
Разрабатывалась в fps creator.
В своем интервью креативный директор студии Стив Синклер отмечает, что от проекта отказались все издатели, к которым обращалась Digital Extremes[2]. Издатели аргументировали свои отказы тем, что не считают игры с фантастическим сеттингом перспективными, а Warframe подающим надежды проектом. Издатели предрекали игре провал.
Несмотря на трудности, Digital Extremes удалось выпустить бета-версию Warframe 25 марта 2013 года[3]. Также студия заявила о своем намерении выпускать регулярные обновления для игры.