Да, чаще всего, по сложившейся тенденции, в фильмах ужасов мы привыкли видеть малоизвестных актеров, которых порой нам не доводится больше увидеться никогда. Причины тому - низкие бюджеты и специфичное отношение к хоррорам широкой аудитории. Впрочем, есть немало случаев, когда известные актеры начинали именно с ролей в фильмах ужасов - мы публиковали пару галерей на эту тему. Бывает и другое, хотя реже - когда звёздные уже актеры снимаются в фильмах жанра хоррор и триллер. О них сегодня. Вперед.
Робин Уильямс. Фото за час
"Фото за час" - триллер, затерявшийся и позабытый, как и многое, что было снято в начале 2000х. Тем не менее, это интересный классический, можно сказать must-seen (каждый должен увидеть) психологический триллер об одиноком сотруднике фотолаборатории, который, не имея личной жизни, живёт жизнью своих клиентов, особенно одной семьи. В таких фильмах редко увидишь актеров настолько высокого класса, как Робин Уильямс - горячо любимый за многие роли и получивший Оскар четырьмя годами ранее за роль в "Умница Уилл Хантинг" создал действительно отличного персонажа в "Фото за час". Кстати, изначально роль предлагалась Джеку Николсону, и это было бы, наверное, совсем другое кино.
Роберт Шоу. Челюсти
"Челюсти" можно назвать ответом Стивена Спилберга "Экзорцисту" - ответом спешным и очень своевременным. "Экзорцист" был не первым фильмом, показавшим, что хоррор-история может не только быть отлично поставленным фильмом, но и заработать огромную кассу в прокате, но он был показательным примером. И "Челюсти" побили этот рекорд, невероятно быстро побив отметку в 100 млн.$ сборов. Продюсеры не хотели привлекать в фильм очень известных актеров, однако роль охотника на акул Квинта досталась блестящему Роберту Шоу. Шоу был известен ролями в "Афере" и "Человеке на все времена", за последний он был номинирован на Оскар.
Николь Кидман. Другие
Несмотря на то, что Кидман получила свой первый (и пока единственный) Оскар за роль в "Часах" два года спустя после роли в хорроре "Аменабара", никто не станет оспаривать её статус и авторитет на момент съемок "Других" в 2001. В её послужном списке были тогда уже и "Мулен Руж" и "С широко закрытыми глазами" Кубрика. Конечно, Кидман получила значительный гонорар - почти в половину бюджета фильма - но Аменабар сделал верный ход - Кидман создала нужный образ в этом фильме о призраках, перевернувшем жанр.
Грегори Пек. Омен
Грегори Пеку на момент создания фильма было уже почти 60 лет, и за плечами его была блестящая карьера актёра своего поколения. Роли в "Римских каникулах" и "Золоте Маккены" и два Оскара - за культовую роль в "Убить пересмешника" в 1962 и статуэтка в 1968 за выдающийся вклад - тому подтверждение. "Омен" следовал по стопам "Экзорциста", проложенным дерзким режиссером Фридкиным, и, как и в случае с "Экзорцистом" вокруг фильма намеренно создавалось множество слухов, ставших потом городскими легендами. Так или иначе, роль Роберта Торна, усыновившего непростого ребенка, была исполнена Пеком блестяще.
Николас Кейдж. Плетеный человек
Николас Кейдж - человек уникальный. Его сложно даже включить в этот список, потому что уличать звездного актера с таким количеством треша в фильмографии в роли в безобидном ремейке "Плетеного человека" даже странно. Актёр отказался носить звёздную фамилию Коппола, привёл в кино Джонни Деппа. Но посмотреть его фильмографию от начала карьеры до наших дней - это как увидеть градиент от зеленого к красному (я о цвете, отмечающим фильмы с хорошим рейтингом с низким). Отличные роли в "Воспитывая Аризону", "Птаха", "Поцелуй вампира", "Без лица", "Скала", наконец. Кейдж и Оскара получил за роль в экзистенциальной драме "Покидая Лас-Вегас". Но при этом - огромное количество ролей в трешовых, не в стильно трешовых, а откровенно вторичных проходных фильмах, множество номинаций на "Золотую малину". Кстати, за роль в ремейке "Плетеного человека" Кейдж тоже был номинирован на "Малину". Так что сложно сказать, что он сделал одолжение фильму, который по определению был слабой попыткой затмить оригинал. Очень слабой.
Джереми Айронс. Связанные насмерть
Джереми Айронс получил Оскар за роль в "Изнанке судьбы" в 1991, но тремя годами ранее, когда он снимался в триллере Кроненберга, Айронс был уже известным актером. Айронс блестяще исполнил актерскую партию, а вернее - сразу две партии, отлично вписавшись в этот атмосферный фильм канадского режиссера.
Дженнифер Лоуренс. Дом в конце улицы
Молодая актриса Дженнифер Лоуренс начала карьеру в 16 лет, и не имея специального образования, взяла отличный старт. Уже в возрасте 20 лет игра Дженнифер была высоко оценена критиками после фильмов "Пылающая равнина" и "Зимняя кость". За год до мировой славы после Оскара за роль в комедийной драме "Мой парень - псих" и за пару лет до того, как Лоуренс стала одной из самых высокооплачиваемых актрис, режиссеру Марку Тондераю посчастливилось заполучить Дженнифер на роль в сомнительном ужастик "Дом в конце улицы".
Джек Николсон. Сияние
"Сияние" вышло в 1980 и навсегда изменило не только жанр хоррора, но и мир. Просто что-то изменилось. Спустя 30 лет фильм всё ещё обсуждают, изучают, трактуют геометрические узоры ковров - несмотря на огромный разброс мнений в отзывах критиков и зрителей, и благодаря этому, фильм остаётся неким культурным феноменом. Джек Николсон является таким же культурным феноменом - о его ролях спорят, мнения о нём тоже полярные. Сам Кинг сказал, что Николсон создал плоского персонажа без трансформации - писатель Джек Торренс в исполнении Николсона псих с самого начала, а в книге всё совсем не так. В общем, предлагаю оставить своё мнение в комментах по поводу фильма и роли звездного на тот момент актера, у которого уже был Оскар за "Пролетая над гнездом кукушки" (сейчас у Николсона три Оскара).
Ещё в меню Телеужин:
Свежачок в пятом выпуске "Свежевыжатых" - три отличных новых триллера
Сезонное меню - три умных нестандартных хоррора с разным подходом к жанру в новом выпуске "Три пропущенных"
Шеф говорит - Стивен Кинг о киноадаптациях собственных книг
Пятизвездочные - лучшие хорроры 90-х по версии Rotten Tomatoes
Музыка в кино - самые заезженные треки в фильмах