Найти в Дзене
Истории Чупова

Шумоизоляция и звук в KIA RIO IV 2017 г. в. за 7 000 ₽ своими руками

Оглавление

Качественно шумим передние двери и устанавливаем в них нормальный звук менее чем за 7 000 ₽ и пол дня работы

Пишу, чтобы как минимум по этому первому опыту самостоятельного ковыряния в машине донести в люди по моему мнению хорошею информацию, касаемо обновления динамиков в данной модели автомобиля — «KIA RIO» IV (2017) FB, седан, 5 дв.. Потому что в то время, когда я пытался найти аналогичную информацию для себя, я не смог до конца разобраться и найти нужную информацию (штатные колонки РАЗМЕР — именно это мне не удалось узнать, до начала работы по замене штатных динамиков и прокладки шумоизоляции в моей КИА РИО, поэтому во время работы пришлось доехать до ближайшего «Би-Би» за проставочными кольцами (подиумы, под новые динамики, чтобы не мешать работе стеклоподъемника и пр.), благо есть интернет и возможность быстро загуглить и проверить по наличию), поэтому, в этой статья расскажу и покажу как:

1. Снять карту (обшивку двери, внутреннею часть — поясняю, поскольку я сам не знал как это называется, до того, как мне объяснили)

2. Удалить штатный пылесборник и проложить нашу качественную шумоизоляцию в 3 слоя по совету моего товарища

3. Убрать старые динамики, поставить новые, подключить твиттеры (tweeter) и они же пищалки (высокочастотные динамики — для воспроизведения голосов в музыке) и кроссоверы, проверить и собрать обратно

4. Как я понял смысл звуковых волн и частот и в связи с этим углублением долго выбирал колонки подходящие по цене (недорогие) и оптимальному качеству

Начнем по порядку, снимаем дверную карту

1. Поднимаем коврик резиновый под цифрой 1

1. 2. Снимаем пластиковый контур за ручкой (подцепить) под цифрой 2

1. 3. Откручиваем находящиеся за цифрой 1 и 2 болты

1. 4. Затем начинаем с небольшим усилием отщелкивать дверь с клипс по всему её периметру (FYI: чтобы понять принцип, что это за клипсы — в поисковике набрать "клипсы автомобильные")

1. 5. Вытягиваем аккуратно карту, аккуратно отключив фишку проводки от блока управления зеркалами и стеклоподъемниками и центральным замком

Дверная карта KIA RIO IV
Дверная карта KIA RIO IV

Удаляем пылесборник и шумимся

2. Откручиваем дверную ручку

2.1. Просто рвем не жалея пылесборник вместе с битумной жвачкой по контуру на которой он держится

2. 2. Начинаем прокладку шумки внутри двери за пылесборником, прокладываем 1 слой — виброизоляцию (клеим на стенки которые как бы на улицу уходят) и прокатываем валиком, у меня по рекомендации друга, что это лучшая на рынке (на этом решил не экономить, клеится 1 раз и навсегда как мне кажется, а колонки можно менять)StP Aero Plus Premium 5 листов 0,75x0,47 cm, толщина 3 mm ценой на 27.02.2020 в 2 075 ₽, цена за 5 листов (набор) на тогда еще маркете «Беру», нынешний «Яндекс»

Рассказываю, чем шумимся далее и почему в 3 слоя

Сверху по уже приклеенной и прокатанной виброизоляции укладываем (они, как и виброизол. лепятся за счет нанесенного на них клейкого материала) звукопоглощающие маты, 2 слой, у меня все по тем же причинам — StP Accent Premium 1 лист 100x75 cm, толщина 10 mm, ценой на 27.02.2020 в 470 ₽, цена за 1 лист (нужно 3) на тогда еще маркете «Goods», нынешний Сбер

Затем для жирности проделываем все тоже самое вибро-звуко на сторону двери, которая смотрит в машину

Дверную карту обклеиваем 3 слоем с её внутренней стороны студийными звукопоглощающими матами (такие приятные на ощупь) волнистой формы StP Biplast Premium 1 лист 100x75 cm, толщина 15 mm, ценой на 27.02.2020 в 858 ₽, цена за 1 лист (нужно 2) на тогда еще маркете «Goods»

Установка колонок а так же суета с покупкой проставочных колец

Отключив старые колонки мы подключаем новые, заводим провода под дверью к уголкам двери (где зеркала), у меня заглушки стоят, в премиум комплектации там уже есть ВЧ динамики, поэтому там есть пищалки и сетка, у нас заглушки — мы либо делаем дырку и клеим их снаружи, просунув кабель изнутри через дырку, дырка скроется за динамиком, но динамик будет торчать наружу или покупаем "крышка под твиттеры kia rio", они с сеткой для прохождения звука и выглядят аккуратно без колхоза

Я купил по схеме машины прямо в России оригинал по цвету 1:1 должен был быть (аля от премиум комплектации авто), но почему то попались не от своей модели (покупал потом, в стоимость здесь не считаю, вернуть/обменять не успел, т. к. с виду при получении они были ОК на мой взгляд, но когда добрались руки делать, я понял, что они не подходят), или же схожие по цвету (мне не хотелось чтобы выделялось по цвету) на «AliExpress» можно найти, в ту же цену примерно, что и оригиналы

Уже год езжу без крышек этих из-за того что не подошли купленные, а просверлить дырки в просто заглушках и наклеить сверху еще руки не дошли, просто колонки торчат там ГОД... Некогда, к сожалению, доделать. На машине езжу редко, в основном жена использует. Надеюсь этим летом исправлю ситуацию

Кольца, подиумы

Разобрав дверь и начав все клеить (шумку) мы обнаруживаем что на карте внутри есть канал направления звука некий, который нам пришлось вырезать, чтобы встали новые колонки (в галереи выше), встать они могли только с подиумом, потому что они по глубине больше чем оригинальные, подиум наращивает высоту основания (пишу, поскольку я вообще ничего не понимал), нам подошли подиумы 22 mm

Также мы купили саморезы разные и скобы для саморезов чтобы прикрепить эти кольца к металлу (к двери), делали все обычной отверткой (в т. ч. и проходили сквозь металл) и стерли руки до мозолей. Забыв, что в багажнике лежала аккумуляторная отвертка... Потом долго плакали и смеялись когда я вспомнил, что она должна была быть и была!!! Ну как всегда в общем :)

Ну как мы купили, 1 товарищ продолжал прокладку шумки, а я с другим товарищем мотнулся на его машине до магазина автозапчастей. Заодно был приобретен Мовиль для обработки дверей внутри, раз залезли, для предотвращение появления ржавчины и прочего. Также был приобретен нож канцелярский, поскольку имеющийся затупился, сломался (для резки шумки) и перчатки, чтобы работать дальше с мозолями

Установили кольца

Установили колонки, приклеили кроссоверы

Подключаем нашу незамысловатую схему (просто обновляем колонки), подключаем все клеммы через кроссовер (кроссовер лепим в любое место (в комплекте у акустики двусторонний скотч вспененный), у меня лежит возле пищалок наверху двери). Конечно же все по звуку проверяем перед сборкой карты обратно

Как я изучал звук и что такое кроссовер

Ничего в этом не соображая я прогуглил миллионы сайтов и статей, потратил кучу времени на изучение материалов колонок, потому что было интересно это понять, понял что я не хочу (даже JBL фирмы) простые колонки MID (как были штатные), которые воспроизводят средние и низкие частоты а также верхние, но в большей степени MID и НИЗ (середина и низ, MID&BASS колонки их называют как я узнал)

Хотелось отделить качественно голоса в музыке (ВЧ - высокие частоты), поскольку я меломан и слушаю все подряд, да и на качество звука в целом среднее отношение, но понимаю, что может быть лучше, чем было, но делать супер хорошо — дорого и не вижу смысла.

В связи с этим по итогу изучения всего я находил колонки с кроссовером, но не понимал, для чего он нужен, а потом как понял

Он отсекает определенный тип частоты от одних колонок и полностью отдает (перенаправляет) его в другие (в данном случае в твиттеры отдаем высокие частоты), т. е. голоса мы теперь будем слушать четко и разборчиво без лишних звуков и на уровне ушей (головы), на уровне зеркал автомобиля, а низкие (басы) и средние (инструменты) частоты будут воспроизводится из дверей снизу из одних колонок вместе — это нормально

Автомобильная акустика

Понял что материал для твиттеров я хочу шёлк, для MID&BASS колонок полиуретан (чтобы не мокло и не брызгало на них там внизу с дороги или ног, вообще лучше другие материалы говорят, но для машины мне показалось я сделал оптимальный выбор).

В связи с этим мой выбор пал на вообще неизвестные мне (у них даже сайта толком нет и на «YouTube» мало информации, но вроде типа Америка по производителю и показалось что качественные) «Cadence» IQ 65K за 1 962 ₽ на «Goods», цена на февраль 2020 года

В комплекте 2 колонки, 2 кроссовера и 2 твиттера

Покупка и доставка

Искал везде по самым низким ценам за неимением бюджета на это. Поэтому две доставки получилось. Порядка 5-6 кило тащил домой с работы (туда доставили) своим ходом из Москвы в Зеленоград, ну тоже же Москва :) Поскольку нельзя было бесплатно оформить доставку домой. Остальное (маты с приятным материалом волнистые), легкое, привезли домой. Лучше было наоборот.

Охранники еще накладную при выходе с работы спрашивали типа не спер ли я чего :D Когда вносил — вопросов не было.

Цены

«Cadence» IQ 65K 2 колонки, 2 твиттера, 2 кроссовера за 1 962 ₽

«StP» Aero Plus Premium 5 листов за 2 075 ₽

«StP» Accent Premium 1 лист за 470 ₽ * 3

«StP» Biplast Premium 1 лист за 858 ₽ * 2

Кольца, саморезы, скобы под саморезы, перчатки, мовилька за 757 ₽

Какой-то шумки осталось у меня по моим расчетам на еще половину двери, если не на целую, поэтому цена указана чуть меньше в целом потраченных 7 920 ₽. Материал хранится на балконе и ждет своего часа, думаю может быть докупить и сделать задние двери за лето

Итог

1. Не бойтесь изучать и интересоваться (гуглить, сравнивать), этого достаточно в общих чертах 1 раз узнать и на всю жизнь запомниться, вдруг где пригодится, а информация не из простых, но приятно, когда ты это понимаешь

2. Мне по итогу очень нравится качество звука, которое у меня получилось со штатной магнитолой, без выкрутасов, просто с заменой колонок и добавлением пищалок. Хорошие голоса, хорошие басы. Слушать можно любую музыку. В то время как со штатными нормально можно было только рок слушать. А сейчас можно отчетливо разобрать о чем говорится в песне, даже на английском

3. Двери стали приятно тяжелые (потому что в них прибавилось не хило так килограмм шумки битумной в основном) и легче закрываются. В сравнение с задними, кажется, будто задние пластмассовые и это ощущается не очень и как будто так быть не должно

4. Хорошая цена и приятный опыт

Спасибо за внимание и не забывайте спрашивать интересующие вас вопросы в комментариях, постараюсь на них ответить!

Это практически мой первый опыт в написание таких статей, если есть что подсказать или прокомментировать — открыт для обратной связи