Найти тему
MillenniumGJ

Resident Evil Village для VR? Грязные делишки Capcom

На написание данного опуса меня подтолкнул не внезапный ажиотаж на прошлую заметку о REV (чеснА), а попавшееся мне на глаза заявление продюсера Capcom Питера Фабиано, в котором он заикнулся о том, что VR режима в Village нет, но они работают над отдельной версией игры, специально под эти нужды. Чта??

На данный момент я не знаю, каким образом они планируют распространять VR-версию REV, но если это отдельный проект, то высока вероятность того, что Capcom намеревается продать нам одну и ту же игру, дважды! Так это или нет на самом деле - судить рано. По мне, так было бы справедливо раздать VR билд владельцам лицензионной копии REV на бесплатной основе. Впрочем, для чего тогда вообще разрабатывать отдельную версию игры? Они и с основной то накосячили так, что должно быть стыдно…

Давайте немного поговорим о REV. Уверен, что немного вникнув в ситуацию вы и сами проникнитесь тем, насколько бредово звучит заявление Фабиано…

Resident Evil Village не нуждается в отдельной проработке VR. Им бы с сюжетом поработать, но уж точно никак не с переделкой игры под нужды виртуальной реальности.

Расположение оружия в руках игрока, его скорость передвижения, поражающие своей бестолковостью боссфайты, стремления каждого гребанного моба подлезть игроку поближе к лицу, скримеры - если вглядеться во всё это внимательнее, то становится ясно, что REV с самого начала разрабатывалась именно как VR аттракцион. Поэтому каждый враг прежде чем ударить, подсовывал вам свою морду поближе к экрану, чтобы смотивировать вас по инерции отшатнуться назад, а не схватиться за оружие и напичкать гада свинцом. Дочери Димитреску вообще постоянно тянулись к Итану провоцируя на более тесный контакт. Всё это для того, чтобы вы не непонимающе пялились в монитор, а для того, чтобы у вас поджилки тряслись в очках виртуальной реальности!

Боссфайты это вообще отдельная тема. Они до ужаса прямолинейны и статичны. Никаких хитростей. Вставай в нужное место и вливай дамаг. От Моро так вообще половину файта надо просто бегать, совершая при этом бесхитростные манипуляции. Да даже файт против финальной формы леди Димитреску - он настолько деревянный, что в рамках монитора может заставить игрока зевать. Даже подойдя к её туше вплотную, Итана не затаптывали и не пожирали. Просто потому, что будь по другому - в VR это было бы неиграбельно. Слишком неудобно. Именно поэтому сражения с Владыками в REV такие статичные и сведены к тупому вливанию пуль в туши почти не сопротивляющихся монстров.

Вспомните дом Биневиенто. Тут вообще надо даже не драться, а просто искать куклу! Искать и офигевать от страха (в очках VR) со всей происходящей вокруг дичи. То за вами бегает пассивный и интеллектуально тупой монстр-эмбрион в темноте. То в попытке выцарапать глаза в лицо бросаются куклы. Весь геймплей REV сделан так, чтобы им можно было наслаждаться в VR очках, что уменьшает его эффективность от стандартной игры с монитором. Все упрощения в плане игровых взаимодействий были сделаны для играбельности в формате виртуальной реальности. Теперь, скажите мне, что тут нужно перерабатывать и выпускать в качестве второй версии игры?

Бой с Гейзембергом тоже до жути статичный. Даже на харде все сводится не к стратегии и менеджменту боеприпасов, а к тупому вливанию дамага. Что уж говорить о боссах, когда тут даже обычные мобы по тому-же принципу работают.

Отсутствие какой либо разрушаемости, только если это не касается ключевых предметов, типа окон для борьбы с дочерьми Димитреску и ваз/ящиков с лутом. Для игры 2021 года, да еще и из такой именитой серии это уже какой-то зашквар. Впрочем, резик никогда и не был чем-то про разбивающиеся винные бутылки и разлетающиеся на куски столы. Опять же считаю, что это одно из упрощений, допущенных для интеграции в игру VR функционала.

Персонаж передвигается довольно медленно, что вероятно, нужно, чтобы игрока тупо не тошнило во время игровой сессии. Сделан неплохой акцент на визуал. Мир хорошо детализирован и сама графика отличная. Плюс, нас постоянно пытаются напугать и удивить фишками вроде того, когда монстр опрокидывает Итана на землю и начинает жрать (отгрызший пальцы оборотень или мохнатый оборотень на четырех лапах что сбивает с ног), отрубанием конечностей ( как Димитреску отсекла ему руку) и прочими радостями жизни.

Прямо сейчас, Resident Evil Village уже является хорошо адаптированным под нужды VR. И в нем нет такого фронта работы, чтобы пришлось разрабатывать целую отдельную версию игры. И Питер Фабиано откровенно кривит душой. Если уж и взялись собирать другой игровой билд, то лучше бы озадачились сюжетной составляющей.

С точки зрения самой истории REV откровенно облажались. А ведь я был очень рад, когда узнал, что игра будет прямым продолжением сюжетной линии седьмой части. Но в таком случае, лучше бы разрабы оставили Итана и Мию в покое…

Нет, были и хорошие моменты. Я нормально отнесся к объяснению чудовищной регенерации Итана, которую все уже начали воспринимать как данность. Твист с тем, что Уинтерс умер от ноги главы семейки Бейкерс еще за три года до событий Village действительно тронул душу. Понравилось ассоциирование монстров из мультяшной заставки в начале/конце игры с боссами игры. Летучая мышь - Димитреску, паук сделавший платье - кукловодка Биневиенто, большая рыба Моро и железный конь Гейзенберг.

Не понравился твист с тем, что Итан жил с матерью Мирандой а не Мией. Выглядит это невероятно надуманно. Не то, что рояль - целый оркестр в кустах. Миранда конечно умеет менять облик, но блин, характер, повадки, манера говорить и мыслить - всё это выдавало бы в лже-Мии другого человека и заставило бы, хотя бы насторожиться. Сам факт того, что пристрелив её, Крис даже не убедился в том, что убил самого опасного своего противника и просто свалил, прихватив ребенка и беснующегося Итана. Хотя, Редфилд это вообще тема отдельной диссертации. Вся его сюжетная линия держится на простом упертом и ничем не мотивированном желании ничего не объяснять Уинтерсу. Несколько слов по делу, при любой из встреч с протагонистом, могли бы серьезно изменить ситуацию, но нет. Крис будет молчать до последнего, чтобы Итан лез в пекло все глубже и делал это в одиночку. Просто потому что иначе в сюжете не будет интриги…

Тот же самый Редфилд при этом почему-то за короткое время, на разваливающемся заводе, из мусора, умудряется собрать заряженную РАКЕТАМИ самоходку! И нет, я не говорю, что так делать было нельзя. Можно. Но для этого нужно сюжет к данному повороту подводить, а не выливать его на голову игроку! Подали бы это как оружие которое Гейзенберг сам сделал для Уинтерса, на случай, если тот согласится выступить с ним против Миранды. Но сценаристы почему-то до этого не догадались…

По итогу мы получаем кучу ничем сценарно не обоснованных и не подготовленных роялей, которые нам предлагают хавать как данность. Я готов простить этой игре унылый геймплей, накинув очков за атмосферность и сделав скидку из рассчета что это все таки больше VR хоррор, чем стандартный. Но бредовые сюжетные решения это уже край…

Миранда всю игру помогает Итану не отъехать в мир иной и всё для того, чтобы в конце он ей мешался и она сама мучалась в попытках прикончить его? Это можно было подать как угодно. Хоть как её своеобразное решение избавиться таким образом от четверки “нежеланных детей”. Но в сюжете этого нет. И это уже становится чем-то из разряда домыслов, которыми себя будут утешать менее привередливые игроки. И нет, я не говорю, что Миранда должна была прямо заявить о своих планах на Уинтерса. Но с точки зрения сюжета, она должна была как-то косвенно намекнуть, дать какую-то упомянутую в рамках игры подводку, чтобы исходя из неё, мы могли бы до этого догадаться. А без неё - любые размышления это безосновательные домыслы.

Гейзенберг вообще отдельный вид млекопитающего. Кто же просит помощи, всем своим видом при этом излучая ничем не обоснованное превосходство над возможным союзником и не предлагая ему при этом никаких выгод? Да и на кой черт ему вообще нужен был Уинтерс, если его целью изначально было завладеть силой Розы? Свел бы вместе Итана и Миранду, да свистнул бы дитя втихую, пока бы те между собой разбирались.

Больше всего Resident Evil Village облажалось тогда, когда вместо того, чтобы развивать таких разнотипных и колоритных персонажей как четверо владык, предпочла их нещадно слить, забив на раскрытие характеров. У нас тут всё таки не боевик, движущей силой в котором является экшен.

Долгожданная разгадка истории Амбреллы тоже оставляет желать лучшего. Не то чтобы она плохая. Скорее, достаточно стандартная. Просто один из основателей выходец из деревни в которой заправляла Миранда и именно с её подачи он заинтересовался изучением мутамицелия. Только мыслил он более глобально, мечтая об искусственной эволюции человека. Однако, Крис Редфилд, будучи не последним человеком в своей конторе… почему-то не знал об этом. Зная кто такой Спенсер, Крис и его бригада никогда не интересовались его прошлым и вообще не собирали никакой информации? Глупый вопрос… Если бы собирали, то давно уже узнали бы всю подноготную. Особенно с учетом того, что деревня и сама Миранда, как и её деятельность - уже были им знакомы.

Исходя из вышесказанного, становится непонятно, на кой черт Редфилд поселил Итана и Мию именно в Румынии, прямо под боком у той, кому они и были нужны. Туда где был и мутамицелий и всё необходимое для обряда…

В общем, дыр в сюжете REV больше, чем в швейцарском сыре. Поделитесь своими наблюдениями в комментариях. Ну а Питер Фабиано, со своим желанием пилить отдельный билд по VR - явно кривит душой. Ведь этот самый билд у него уже давно есть. Возможно, что просто тянут время, ожидая от Sony новые очки. Хотят сделать REV VR эксклюзивом под PS.