На написание данного опуса меня подтолкнул не внезапный ажиотаж на прошлую заметку о REV (чеснА), а попавшееся мне на глаза заявление продюсера Capcom Питера Фабиано, в котором он заикнулся о том, что VR режима в Village нет, но они работают над отдельной версией игры, специально под эти нужды. Чта??
На данный момент я не знаю, каким образом они планируют распространять VR-версию REV, но если это отдельный проект, то высока вероятность того, что Capcom намеревается продать нам одну и ту же игру, дважды! Так это или нет на самом деле - судить рано. По мне, так было бы справедливо раздать VR билд владельцам лицензионной копии REV на бесплатной основе. Впрочем, для чего тогда вообще разрабатывать отдельную версию игры? Они и с основной то накосячили так, что должно быть стыдно…
Давайте немного поговорим о REV. Уверен, что немного вникнув в ситуацию вы и сами проникнитесь тем, насколько бредово звучит заявление Фабиано…
Resident Evil Village не нуждается в отдельной проработке VR. Им бы с сюжетом поработать, но уж точно никак не с переделкой игры под нужды виртуальной реальности.
Расположение оружия в руках игрока, его скорость передвижения, поражающие своей бестолковостью боссфайты, стремления каждого гребанного моба подлезть игроку поближе к лицу, скримеры - если вглядеться во всё это внимательнее, то становится ясно, что REV с самого начала разрабатывалась именно как VR аттракцион. Поэтому каждый враг прежде чем ударить, подсовывал вам свою морду поближе к экрану, чтобы смотивировать вас по инерции отшатнуться назад, а не схватиться за оружие и напичкать гада свинцом. Дочери Димитреску вообще постоянно тянулись к Итану провоцируя на более тесный контакт. Всё это для того, чтобы вы не непонимающе пялились в монитор, а для того, чтобы у вас поджилки тряслись в очках виртуальной реальности!
Боссфайты это вообще отдельная тема. Они до ужаса прямолинейны и статичны. Никаких хитростей. Вставай в нужное место и вливай дамаг. От Моро так вообще половину файта надо просто бегать, совершая при этом бесхитростные манипуляции. Да даже файт против финальной формы леди Димитреску - он настолько деревянный, что в рамках монитора может заставить игрока зевать. Даже подойдя к её туше вплотную, Итана не затаптывали и не пожирали. Просто потому, что будь по другому - в VR это было бы неиграбельно. Слишком неудобно. Именно поэтому сражения с Владыками в REV такие статичные и сведены к тупому вливанию пуль в туши почти не сопротивляющихся монстров.
Вспомните дом Биневиенто. Тут вообще надо даже не драться, а просто искать куклу! Искать и офигевать от страха (в очках VR) со всей происходящей вокруг дичи. То за вами бегает пассивный и интеллектуально тупой монстр-эмбрион в темноте. То в попытке выцарапать глаза в лицо бросаются куклы. Весь геймплей REV сделан так, чтобы им можно было наслаждаться в VR очках, что уменьшает его эффективность от стандартной игры с монитором. Все упрощения в плане игровых взаимодействий были сделаны для играбельности в формате виртуальной реальности. Теперь, скажите мне, что тут нужно перерабатывать и выпускать в качестве второй версии игры?
Бой с Гейзембергом тоже до жути статичный. Даже на харде все сводится не к стратегии и менеджменту боеприпасов, а к тупому вливанию дамага. Что уж говорить о боссах, когда тут даже обычные мобы по тому-же принципу работают.
Отсутствие какой либо разрушаемости, только если это не касается ключевых предметов, типа окон для борьбы с дочерьми Димитреску и ваз/ящиков с лутом. Для игры 2021 года, да еще и из такой именитой серии это уже какой-то зашквар. Впрочем, резик никогда и не был чем-то про разбивающиеся винные бутылки и разлетающиеся на куски столы. Опять же считаю, что это одно из упрощений, допущенных для интеграции в игру VR функционала.
Персонаж передвигается довольно медленно, что вероятно, нужно, чтобы игрока тупо не тошнило во время игровой сессии. Сделан неплохой акцент на визуал. Мир хорошо детализирован и сама графика отличная. Плюс, нас постоянно пытаются напугать и удивить фишками вроде того, когда монстр опрокидывает Итана на землю и начинает жрать (отгрызший пальцы оборотень или мохнатый оборотень на четырех лапах что сбивает с ног), отрубанием конечностей ( как Димитреску отсекла ему руку) и прочими радостями жизни.
Прямо сейчас, Resident Evil Village уже является хорошо адаптированным под нужды VR. И в нем нет такого фронта работы, чтобы пришлось разрабатывать целую отдельную версию игры. И Питер Фабиано откровенно кривит душой. Если уж и взялись собирать другой игровой билд, то лучше бы озадачились сюжетной составляющей.
С точки зрения самой истории REV откровенно облажались. А ведь я был очень рад, когда узнал, что игра будет прямым продолжением сюжетной линии седьмой части. Но в таком случае, лучше бы разрабы оставили Итана и Мию в покое…
Нет, были и хорошие моменты. Я нормально отнесся к объяснению чудовищной регенерации Итана, которую все уже начали воспринимать как данность. Твист с тем, что Уинтерс умер от ноги главы семейки Бейкерс еще за три года до событий Village действительно тронул душу. Понравилось ассоциирование монстров из мультяшной заставки в начале/конце игры с боссами игры. Летучая мышь - Димитреску, паук сделавший платье - кукловодка Биневиенто, большая рыба Моро и железный конь Гейзенберг.
Не понравился твист с тем, что Итан жил с матерью Мирандой а не Мией. Выглядит это невероятно надуманно. Не то, что рояль - целый оркестр в кустах. Миранда конечно умеет менять облик, но блин, характер, повадки, манера говорить и мыслить - всё это выдавало бы в лже-Мии другого человека и заставило бы, хотя бы насторожиться. Сам факт того, что пристрелив её, Крис даже не убедился в том, что убил самого опасного своего противника и просто свалил, прихватив ребенка и беснующегося Итана. Хотя, Редфилд это вообще тема отдельной диссертации. Вся его сюжетная линия держится на простом упертом и ничем не мотивированном желании ничего не объяснять Уинтерсу. Несколько слов по делу, при любой из встреч с протагонистом, могли бы серьезно изменить ситуацию, но нет. Крис будет молчать до последнего, чтобы Итан лез в пекло все глубже и делал это в одиночку. Просто потому что иначе в сюжете не будет интриги…
Тот же самый Редфилд при этом почему-то за короткое время, на разваливающемся заводе, из мусора, умудряется собрать заряженную РАКЕТАМИ самоходку! И нет, я не говорю, что так делать было нельзя. Можно. Но для этого нужно сюжет к данному повороту подводить, а не выливать его на голову игроку! Подали бы это как оружие которое Гейзенберг сам сделал для Уинтерса, на случай, если тот согласится выступить с ним против Миранды. Но сценаристы почему-то до этого не догадались…
По итогу мы получаем кучу ничем сценарно не обоснованных и не подготовленных роялей, которые нам предлагают хавать как данность. Я готов простить этой игре унылый геймплей, накинув очков за атмосферность и сделав скидку из рассчета что это все таки больше VR хоррор, чем стандартный. Но бредовые сюжетные решения это уже край…
Миранда всю игру помогает Итану не отъехать в мир иной и всё для того, чтобы в конце он ей мешался и она сама мучалась в попытках прикончить его? Это можно было подать как угодно. Хоть как её своеобразное решение избавиться таким образом от четверки “нежеланных детей”. Но в сюжете этого нет. И это уже становится чем-то из разряда домыслов, которыми себя будут утешать менее привередливые игроки. И нет, я не говорю, что Миранда должна была прямо заявить о своих планах на Уинтерса. Но с точки зрения сюжета, она должна была как-то косвенно намекнуть, дать какую-то упомянутую в рамках игры подводку, чтобы исходя из неё, мы могли бы до этого догадаться. А без неё - любые размышления это безосновательные домыслы.
Гейзенберг вообще отдельный вид млекопитающего. Кто же просит помощи, всем своим видом при этом излучая ничем не обоснованное превосходство над возможным союзником и не предлагая ему при этом никаких выгод? Да и на кой черт ему вообще нужен был Уинтерс, если его целью изначально было завладеть силой Розы? Свел бы вместе Итана и Миранду, да свистнул бы дитя втихую, пока бы те между собой разбирались.
Больше всего Resident Evil Village облажалось тогда, когда вместо того, чтобы развивать таких разнотипных и колоритных персонажей как четверо владык, предпочла их нещадно слить, забив на раскрытие характеров. У нас тут всё таки не боевик, движущей силой в котором является экшен.
Долгожданная разгадка истории Амбреллы тоже оставляет желать лучшего. Не то чтобы она плохая. Скорее, достаточно стандартная. Просто один из основателей выходец из деревни в которой заправляла Миранда и именно с её подачи он заинтересовался изучением мутамицелия. Только мыслил он более глобально, мечтая об искусственной эволюции человека. Однако, Крис Редфилд, будучи не последним человеком в своей конторе… почему-то не знал об этом. Зная кто такой Спенсер, Крис и его бригада никогда не интересовались его прошлым и вообще не собирали никакой информации? Глупый вопрос… Если бы собирали, то давно уже узнали бы всю подноготную. Особенно с учетом того, что деревня и сама Миранда, как и её деятельность - уже были им знакомы.
Исходя из вышесказанного, становится непонятно, на кой черт Редфилд поселил Итана и Мию именно в Румынии, прямо под боком у той, кому они и были нужны. Туда где был и мутамицелий и всё необходимое для обряда…
В общем, дыр в сюжете REV больше, чем в швейцарском сыре. Поделитесь своими наблюдениями в комментариях. Ну а Питер Фабиано, со своим желанием пилить отдельный билд по VR - явно кривит душой. Ведь этот самый билд у него уже давно есть. Возможно, что просто тянут время, ожидая от Sony новые очки. Хотят сделать REV VR эксклюзивом под PS.
Resident Evil Village для VR? Грязные делишки Capcom
21 мая 202121 мая 2021
6
8 мин