Найти тему
What A Movie

Том Хиддлстон о мини-сериале "Локи" и десятилетии в Кинематографической вселенной Marvel

Спустя десять лет с того момента, как Том Хиддлстон впервые выбрал хаос в фильме «Тор», любимый миллионами «Бог озорства» получает собственный мини-сериал на Disney+.

Том Хиддлстон – Локи – и на него возложена славная миссия: когда играешь хитрого брата Тора более десяти лет в Кинематографической вселенной Marvel, никто не понимает эксцентричного асгардского Бога озорства так, как понимаешь его ты сам. Хиддлстон мог бы провести целый семинар по теме «Локи», если бы ему предоставилась такая возможность – что он в принципе и сделал во время препродакшна одноимённого мини-сериала. В нашем интервью Хиддлстон цитирует реплики из своего дебюта в «Торе» 2011 года, почти дословно, и играючи исправляет нас, если ошибочно сослаться на асгардский радужный мост как на Биврёст, который является порталом, соединяющим родной мир Локи и Тора с Девятью Мирами, включая Мидгард, то есть, Землю. «Ну, технически Биврёст – это энергия, которая проходит через мост, – с улыбкой говорит он. – Но девять очков Гриффиндору!». А когда он появляется на фотосессии для обложки, он обсуждает её концепт с нашим фоторедактором. Всё это производит неизгладимое впечатление, что этот актёр играет Локи не просто ради денег.

«Это больше, чем принадлежность чему-то – это чувство ответственности, которое я испытываю, чтобы выкладываться по полной каждый раз и делать всё возможное, потому что я так благодарен за то, что являюсь частью того, что создала Marvel Studios, – говорит нам 40-летний британец в видеоконференции Zoom. – Я просто хочу быть уверен, что я с достоинством несу эту ответственность, с самой большой заботой, чистыми помыслами и энергией».

После появления в трёх фильмах о Торе и трёх «Мстителях», Хиддлстон привносит ту самую страсть в свой первый сольный проект от Marvel – «Локи» – третий сериал Disney+ после «Ванда/Вижн» и «Сокол и Зимний Солдат».

Созданная сценаристом Майклом Валдроном (написавшим сценарии к таким фильмам, как «Доктор Стрэндж и Мультивселенная Безумия», «Каблуки»), шестисерийная драма расскажет о том, как шейпшифтер и агент-хаоса в исполнении Хиддлстона выходит из тени брата и попадает в в таинственную организацию «Управление временными изменениями». «Я хотел исследовать несколько более сложные вопросы персонажа, – говорит Уолдрон. – Не просто «что есть хорошо, а что есть плохо». Кто-нибудь стопроцентно хороший? Кто-то на сто процентов плохой? Что делает героя героем? Злодеем злодея?».

Несмотря на то, что Локи – будучи далеко не ангелом, любит сеять хаос своими иллюзиями, магией и шейпшифтингом – никогда не занимался самоанализом, идея создания целого сериала была самим собой разумеющимся шагом для Marvel. На вопрос, почему Локи стал одним из первых сериалов для Disney +, президент Marvel Кевин Файги отвечает прозаично: «Больше Хиддлстона, больше Локи».

Впервые представленный в качестве завистливого брата Тора (Крис Хемсворт) в фильме Кеннета Брана, Локи стал настоящим плохим парнем в «Мстителях» 2012 года. Этот фильм буквально сделал Локи одним из любимчиков фанатов вселенной Marvel, благодаря способности Хиддлстона делать его не только восхитительно злым, но и чертовски харизматичным. Огромная популярность персонажа – одна из причин, почему ему много раз удавалось избежать смерти.

«Он здесь уже тысячи лет. У него были разные приключения, – говорит Файги. – Желание заполнить пробелы и увидеть гораздо больше истории Локи [было] первоначальным замыслом [для сериала]».

-2

Локи, которого мы увидим в сериале, это не тот Локи, кто сражался с Мстителями в 2012 году и превратился в антигероя в «Тор 2: Царство Тьмы» и «Тор: Рагнарёк» и принял смерть от руки безумного титана Таноса (Джош Бролин) в «Мстители: Война Бесконечности»: вместо этого, мы будем следовать за Локи из разветвлённой временной линии (за одним из его вариантов, если хотите) после того, как он украл Тессеракт после своего сорванного вторжения в Нью-Йорк и избежал заключения в Щ.И.Т. в «Мстители: Финал». Другими словами, этот Локи не прошёл какой-либо путь искупления. Он по-прежнему очаровательный, но капризный бог, который твёрдо верит в то, что ему суждено править, и которому ещё не воздали должное, то, что ему причитается.

Премьера начинается со знакомства Локи с организацией «Управление временными изменениями», которой поручено гарантировать надлежащее течение времени и которая арестовывает вариант Локи из «Мстители: Финал», потому что людям нужна его помощь в устранении проблем с временной шкалой, которые он вызвал, находясь в бегах с Тессерактом. Так что нас ждут путешествия во времени, и их будет гораздо больше, чем в «Мстители: Финал». Появятся и новые персонажи, включая блестящего аналитика – агента Мобиуса (Оуэн Уилсон) и судью Равонну Ренслейер (Гугу Эмбата-Ро). Поможет ли им Локи или переиграет и примет ведение дел на себя?

«Одна из вещей, которую продвигал Кевин Файги, заключалась в том, чтобы найти способ исследовать те стороны Локи, которые не зависят от его отношений с Тором, или увидеть его в дуальности или в отношениях с другими, что, на мой взгляд, было очень захватывающим, – говорит Хиддлстон, который также является исполнительным продюсером мини-сериала. – Таким образом, сага об Одинсоне, та трилогия фильмов, всё ещё имеет свою целостность, и нам не нужно снова её открывать и пересказывать».

Тем не менее, чтобы понять, куда Локи направляется, важно знать, откуда он пришёл.

Хиддлстон не может поверить, как долго они с Локи связаны. «Я играю этого персонажа 11 лет, – говорит он. – Я впервые сейчас произношу это, осознаю, и это просто взрывает мой мозг. Я не знаю, какой именно это процент из моих 40 лет жизни, но он существенный».

Его время в роли Локи на самом деле начинается немного раньше – в 2009 году (через год после того, как Роберт Дауни-младший сыграл Железного Человека), когда актёр пробовался в фильм «Тор». Не секрет, что Хиддлстон изначально пробовался на роль Бога Грома, но Кевин Файги и режиссёр Кеннет Брана посчитали, что его естественное обаяние и актёрская гибкость делают его лучшим кандидатом на роль антагониста фильма. «Том производит такое впечатление, что он может быть готов к чему угодно», – говорит Брана, ранее работавший с ним над возрождением пьесы Антона Чехова «Иванов» в Вест-Энде и сериалом «Валландер» от BBC. – У Тома буйное воображение, как и у Локи. У него озорное чувство юмора и он готов играть. Чувствовалось, что у него есть статус звезды, но всё же он командный игрок».

Хиддлстон полностью погрузился в своего персонажа. Помимо изучения истории Локи в Marvel Comics, он также исследовал архетипы Бога хитрости и обмана в мифологии и различных культурах. «Он понимал, что он уже был вовлечён в нечто особенное [и] что это был особенный персонаж в особенной части того раннего момента жизни вселенной Marvel, где [он] также должен был искать другие пути развития», говорит Брана, который был впечатлён эмоциональной глубиной, которую Хиддлстон привнес в роль, особенно когда речь заходила о том, как изолированно чувствовал себя Локи в асгардской королевской семье.

-3

Во-первых, никто не знал, попадут ли зрители сразу на шекспировский супергеройский фильм, частично поставленный на другой планете, населённой скандинавскими богами из легенд и мифов. Во-вторых, это было неотъемлемой частью планов Файги относительно общей вселенной. Локи должен был стать главным злодеем в «Мстителях», что не только зеркально отразило бы то, как сильнейшие герои Земли объединили свои силы в 1963 году в «Мстителях # 1», но и дало бы Тору правдоподобный повод объединиться с Железным Человеком, Капитаном Америкой (Крис Эванс) и остальными супергероями. Файги включил Хиддлстона в те грандиозные планы ещё тогда, когда актёр был в Лос-Анджелесе до того, как начались съёмки «Тора».

«Я такой: «Простите?» – потому что он был уже на три, четыре шага впереди, – говорит Хиддлстон. – Вся та информация заняла у меня несколько минут на её обработку, поскольку я не совсем понимал, какой это имеет размах. И я понял, что быть в роли Локи было для меня очень значимым моментом в жизни. Творческое путешествие сулило быть таким увлекательным».

Хиддлстон наслаждался возможностью стать настоящим злодеем в «Мстителях» в сцене, где Локи приказывает толпе встать перед ним на колени за пределами немецкого оперного театра: «Это негласная правда человечества, что ты жаждешь подчинения», – говорит наш Бог Локи. – Яркая приманка свободы умаляет радость твоей жизни в безумной борьбе за власть, за личность, самобытность. Тебя создали для того, чтобы ты правил. В конце концов ты всегда будешь стоять на коленях».

«Я просто знал, что в структуре того фильма я должен опереться на его роль чистого антагониста, – вспоминает Хиддлстон. – Что я всегда находил любопытным и сложным в том, как Локи написан в «Мстителях», так это то, что его статус антагониста происходит из того же источника не причастного, отчуждённого, маргинального и изолированного Локи в первом фильме о Торе. Теперь Локи знает, что ему нет места в Асгарде».

Однако Локи нашёл место в сердцах зрителей – даже Файги не мог предсказать, как сильно его полюбят поклонники. Файги вспоминает реакцию фанатов на San Diego Comic-Con 2013 года: «Знали ли мы, что после того, как он был злодеем в двух фильмах, он, выйдя в костюме, поднимет со своих мест тысячи людей, скандирующих его имя, в зале H? Нет, это было выше моих планов, выше всего, на что мы надеялись и о чём мечтали».

Годом ранее во время пресс-тура «Мстителей» русская фанатка проскользнула мимо охраны, пробралась в машину к Марку Руффало и попросила Халка подарить Хиддлстону созданное ею произведение фанатского искусства. «Это было одним из ранних признаков того, что с этим злодеем в кавычках произошло нечто совершенно особенное».

Несмотря на такую популярность, план заключался в том, чтобы убить Локи в 2013 году, но студия изменила курс после того, как тестовые аудитории отказались верить, что он на самом деле умер, сражаясь с Тёмными Эльфами. Увы, он не смог избежать смерти. После возвращения в неординарном и красочном «Тор: Рагнарёк» Тайки Вайтити, персонаж Хиддлстона погиб по-настоящему в первой сцене «Войны Бесконечности». Прежде чем Танос сжал его горло, он – конечно в стиле Локи – произнес дерзкую речь, которая показала, что он, наконец, заключил мир с тем гневом, что он чувствовал по отношению к своей семье.

«Я чувствовал, что это конец, и я подумал: «Хорошо, вот и всё. Это последний поклон Локи и конец саги об Одинсоне», – говорит Хиддлстон, снявшийся в той разрывающей сердце сцене в 2017 году.

Но, хотя он сам ещё не знал об этом, его история в Кинематографической вселенной Marvel была далека от завершения.

Photo: Charlie Gray
Photo: Charlie Gray

Когда Хиддлстон вернулся на пару сцен в «Мстители: Финал» в 2017 году, он понятия не имел, куда телепортировался Локи после того, как схватил Тессеракт. «Куда бы он направился? Когда? Как он туда попадёт? Я задавал все эти вопросы и не получал на них никаких ответов», – вспоминает Хиддлстон. Честно говоря, скорее всего, Сильные Мира Сего, не обязательно должны были отвечать тогда. Хотя Файги не может точно вспомнить, когда сценаристы разработали последовательность побега Локи, он точно знает, что создание будущего мини-сериала тогда не было главной целью – сериала о Локи вообще тогда не предвиделось.

«[Та сцена] была на самом деле той маленькой деталью, чтобы одна из миссий, которые Мстители совершили в «Финале», могла пойти не так, что потребовало бы от Кэпа и Тони возвращаться ещё дальше – в 70-е годы», – говорит Файги. Вскоре после этого бывший генеральный директор Disney Боб Игер обратился к Файги по поводу создания контента для предстоящего стримингового сервиса студии. «Полагаю, что представление о том, что мы оставили для Локи этот открытый финал, дало нам возможность узнать, каким может быть сериал о нём. Так что, когда [«Финал»] вышел, мы знали, что будет дальше».

Что касается Хиддлстона, то о планах на сериал о Локи он узнал не раньше весны 2018 года, за несколько недель до того, как «Война Бесконечности» вышла на больших экранах. «Наверное, не стоило удивляться, но я удивился, – говорит актёр. – Но только потому, что в «Войне Бесконечности» я почувствовал, что для меня всё закончилось».

Тем не менее Хиддлстон был взволнован возвращением к роли. Он стремился исследовать силы Локи, особенно шейпшифтинг, и это означало, что эта разрушительная личность всё ещё могла найти себе место рядом с богами в мифологии. «Мне нравится эта идея хаотичной энергии Локи, которая так или иначе нам нужна. Хотя, по разным причинам, ты не знаешь, можешь ли доверять ему. Ты не знаешь, предаст ли он тебя. Ты не знаешь, почему он делает то, что делает», – говорит Хиддлстон. «Если он так часто шейпшифтит, он вообще знает, кто он? И ему вообще интересно понять, кто он такой? Под всеми этими масками, под обаянием и остроумием, которое в любом случае является защитой, есть ли у Локи подлинное я? Он достаточно интроспективен или смел, чтобы это выяснить? Я думаю, что все эти идеи находят своё отражение в мини-сериале – идеи об идентичности, идеи о самопознании, самопризнании и сложности всего этого».

То, что действительно помогло Хиддлстону вернуться к роли Локи, так это решение Marvel включить в сюжет организацию «Управление временными изменениями»: шаг, который он называет «лучшей идеей, которая была у кого-либо из относящихся к сериалу». Файги и исполнительный продюсер Стивен Бруссар надеялись найти для неё место (организация дебютировала в 1986 году в «Thor # 372» и появлялась в историях Женщины-Халк и Фантастической Четвёрки) в Кинематографической вселенной Marvel годами, но подходящая возможность так и не представилась, пока не появился Локи. «Включение Локи в его собственный сериал стало моментом эврики», – говорит Файги.

Взгляды организации «Управление временными изменениями» на время и реальность также связаны с темами, которые надеялся исследовать Майкл Валдрон, главный сценарист Локи. «Локи – это персонаж, который всегда считается с собственной личностью, и Организация, в силу того, что она делает, уникально подходит для того, чтобы Локи взглянул в зеркало, и заставить его действительно противостоять тому, кто он есть и кем он должен был быть», – говорит Валдрон. Хиддлстон добавляет: «[Это] было очень волнительно и захватывающе, потому что в других фильмах у Локи всегда было что-то, чем можно было управлять, что контролировать. Он, казалось, точно знал, какие карты у него на руках и как он собирается играть... И в ситуации «Локи против Организации» он немедленно выходит из-под контроля, и в обстановке, в которой он полностью отстает от темпа, выходит из зоны комфорта, дестабилизируется и действует».

Чтобы по-настоящему углубиться в то, кто такой Локи, творческому коллективу пришлось учиться у человека, который знает его лучше всех – у Тома Хиддлстона. «Когда мы только начинали, я попросила его вести «Школу Локи», – говорит режиссёр Кейт Херрон. – В основном я просила Тома рассказать о Локи в течение десяти лет его работы в Кинематографической вселенной Marvel: от костюмов до трюков, до эмоций, которые он испытывал в каждом фильме. Это было запредельно».

Оуэн Уилсон не только посещал занятия в «Школе Локи», но и брал мини-интервью у Хиддлстона после них, чтобы лучше понять Локи, так как его персонаж Мобиус должен быть экспертом по нему. Во время одного из их разговоров Уилсон спросил Хиддлстона, что ему нравится в Локи.

«И я ответил: «Думаю, то, что он такой разноплановый, разносторонний», – говорит Хиддлстон. – Я помню, как сказал ему: «На 88 клавишах пианино он может играть на блестящих светлых клавишах. Он может делать это остроумно и легко, и он – Бог Озорства, но он также может играть мощные, тяжёлые ноты. И он может играть действительно глубокие аккорды, которые расскажут о горе и предательстве, и о потере и разбитом сердце, и ревности, и гордости». Хиддлстон вспоминает, что Уилсона тронуло это описание: «Он сказал: «Думаю, что я могу сказать это в сериале». И для меня это было таким блестящим пониманием, насколько Оуэн открыт как актёр».

Photo: Chuck Zlotnick/Marvel Studios
Photo: Chuck Zlotnick/Marvel Studios

Все, кто работал над проектом, особенно счастливы видеть химию Хиддлстона и Уилсона на экране. «Мобиус не похож на Оуэна Уилсона тем, что его как бы не приводит в замешательство Кинематографическая вселенная Marvel», – говорит Файги. – [Локи] привык получать реакцию от людей, будь то его брат или его отец, или Мстители. Он любит быть очень эпатажным и, я бы даже сказал, театральным. Мобиус не дает ему той реакции, которую он ищет. Это приводит к очень уникальным отношениям, к которым Локи не привык».

Что касается остальной части сериала, творческая команда не стремится раскрывать, что, когда и где случится. «В каждом эпизоде мы пытались черпать вдохновение из разных вещей», – говорит Майкл Валдрон, приводя в качестве одного из примеров нуаровую эстетику «Бегущего По Лезвию». «Часть веселья мультивселенной и игры со временем – видеть другие версии персонажей и другие версии главного героя в частности», – говорит Файги, который также отказался подтвердить, связывает ли Локи грядущего «Доктора Стрэнджа» и/или другие предстоящие проекты.

Делать мини-сериал было особенно значимо для Хиддлстона, потому что большая часть съёмочного процесса шла во время пандемии в конце 2020 года. «Это останется одним из самых сильных, самых полезных переживаний в моей жизни, – говорит актёр. – Этот мини-сериал о времени, о ценности времени, и том, чего оно стоит, и я полагаю, что его цена в том, что ты жив. И я ещё не знаю, и, возможно, у меня нет представления об этом, все ли наши размышления во время локдауна оказались в сериале. Но в некотором смысле они должны там быть потому, что всё, что мы делаем, это статическое представление того, где мы были в своей жизни в то время».

Пока ещё не известно, какое будущее ждёт Локи после шести эпизодов мини-сериала, и Хиддлстон пока не готовится прощаться со своим героем. «Я открыт для всего, – говорит актёр. – Я попрощался с персонажем. Я поздоровался с персонажем. Я попрощался с персонажем [снова]. Полагаю, я научился не делать предположений. Я просто благодарен за то, что я всё ещё здесь, и ещё есть новые дороги, которые можно исследовать».

Photo: Charlie Gray
Photo: Charlie Gray

По материалам ресурса Entertainment Weekly.