Заслуживающий внимания эксперимент или безыдейная поделка?
Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели нашей Оксенфуртской Академии. Совсем недавно в России стала доступна для загрузки на Андроид новая мобильная игра во вселенной "Ведьмака" Monster Slayer, которая все ещё находится в раннем доступе. И да, это ровно то, что вы подумали: Pokemon GO в мире Ведьмака. Я уже успел её опробовать и решил поделиться с вами своими впечатлениями. Приятного просмотра!
Стоит начать с того, что буквально все в Monster Slayer напоминает о покемонах, начиная от интерфейса, слизанного подчистую, и заканчивая самим геймплеем. Но не стоит спешить с выводами, ведь и отличия также существенны.
Как и у старших братьев в Monster Slayer присутствует какой-никакой сюжет, нпс и даже квесты с редким выбором в диалогах. Никуда не делись и фирменные стилизованные рисованные заставки, которые вы могли наблюдать в трех основных играх и великолепной, но недооцененной "Кровной вражде".
Как в любой рпг, в игре присутствует сбор лута, как с поверженных врагов, так и различных растений, найденных по пути (возможность вламываться в чужие дома и выносить из них все ценное, к сожалению, не предусмотрена), и даже прокачка, представленная тремя деревьями навыков: фехтование, алхимия и знаки. Система крафта позволяет изготавливать из собранных ингредиентов бомбы, масла и эликсиры. Все звучит очень знакомо.
Играем мы за ведьмака-новичка, впервые вышедшего на тракт в поисках заказов. Внешность вашего игрового альтер-эго можно выбрать из 8 предложенных вариантов. Следуя современным тенденциям игра позволяет играть даже за чернокожую женщину-ведьмака, что не совсем канонично, учитывая что единственной известной нам ведьмачкой была Цири, да и та не прошла мутаций, но не критично. Каждый может выбрать свой путь: следовать канону или пуститься во все тяжкие.
Стоит отметить, что сам геймплей мне показался куда разнообразнее покемонов. В битве с монстрами необходимо не просто закликивать их, пока не закончится полоска здоровья, но и применять знаки, кидать бомбы или блокировать удары, защищая себя. Как и в других играх серии "Ведьмак", в бою можно пользоваться быстрыми и сильными ударами, блокировать атаки противника и даже парировать, за что вас наградят дополнительным опытом. А пока вы наносите урон врагу и не пропускаете ударов, накапливается полоска адреналина, которая, как и в "Дикой охоте", позволяет нанести критический урон.
Важную роль играет и подготовка к бою. Каждый монстр имеет свои слабые места. Кто-то уязвим к серебру, кто-то к стали. Против утопца предпочтительнее использовать сильные удары и знак Игни. А накеры более уязвимы к частым быстрым ударам и кинетическому урону, а значит эффективными будут знак Аард и "базовые бомбы". И такой подход необходимо найти к каждому противнику.
А ведь монстров бродит по миру немало (37 обычных, 25 редких и 16 легендарных) и они довольно разнообразны, хотя и не так как покемоны. В целом, хочу отметить, что модели противников довольно качественны (особенно мне нравится скальный тролль и эндриага), но некоторые, например утопец, еще явно недоработаны и выглядят, мягко говоря, странно.
У каждого встреченного вами монстра есть уровень сложности. И если "простых чудовищ" можно вынести не тратя ресурсов, то со "средними" или "тяжелыми" придется повозиться, а, возможно, даже отступить.
И в отличие от знаменитого предшественника собираем мы не зверюшек-компаньонов, а трофеи с поверженных противников, информация о которых появляется в бестиарии. Причем, за определенное количество побед над одни и тем же видом монстров игрока награждают очками навыков.
Не стоит забывать и то, что мы имеем дело с мобильной условно-бесплатной игрой. В Monster Slayer присутствуют все особенности такого рода проектов. На крафт уходит реальное время, присутствует магазин, в котором за внутриигровую валюту можно приобрести новую броню, оружие или расходники. Валюту, естественно, можно купить за реальные деньги, либо заработать, выполняя ежедневные задания. В общем, все как обычно: ты либо платишь и получаешь все и сразу, либо тратишь своё время.
В целом игра мне понравилась, но не уверен что она сумеет поддерживать интерес долгое время. Это неплохая убивалка времени, которая вполне придется по душе фанатам этой богатой вселенной (Но стоит учитывать, что для игры придется выходить на улицу). Особенно ценной она может оказаться для тех, кто по тем или иным причинам не имеет возможности пройти ту же "Дикую охоту".
Хотя, на мой взгляд, "Гвинт", который доступен как на ПК, так и на телефонах, с этой ролью справится куда лучше. В свое время именно этот проект стал для меня своеобразным пропуском в игры по "Ведьмаку". Но если вы не хотите заморачиваться с множеством механик этой карточной игры, в которой придется долго учиться, то Monster Slayer вам наверняка подойдет.
Пока что в игре доступен лишь английский язык, но даже самых базовых знаний достаточно, чтобы понять все необходимое (проверено на личном опыте).
Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Вам также может быть интересно:
- Фатализм в книгах о Ведьмаке