Об этом не рассказывают механики и продавцы гидроциклов. В этой статье раскрою все секреты. Пренебрежение простыми правилами эксплуатации может испортить отдых. Вместо того что бы наслаждаться выходными на воде придется заняться ремонтом мотора и поездками за запчастями.
Главную опасность для мотора представляет вода. Оказывается, что в гидроцикле она легко может попасть в двигатель через глушитель! «Банка» глушителя наполняется водой, которая поглощает энергию выхлопных газов. Забортная вода заполняет выхлоп самотеком. Пока мотор работает, попадание воды в двигатель невозможно из-за давления выхлопных газов. Но при заглушенном двигателе через приоткрытые выпускные клапана вода попадает прямо в камеру сгорания в простых эксплуатационных ситуациях!
Переворот
Катание на гидроцикле нередко сопровождается кульбитами. Сам по себе переворот в воде не страшен. Двигатель остановит сработавший датчик и килл-корд. А вот переворот в правильное положение возможен только в одну сторону, указанную в инструкции по эксплуатации. При перевороте в другую сторону велик риск «переливания» воды в мотор.
Буксировка
Рано или поздно на воде закончится бензин или случиться какая-нибудь неисправность, которая устраняется только на берегу. При буксировке следует пережать шланг, предотвращающий попадание воды в мотор. Или соблюдать соответствующую скорость буксировки. Если этим пренебречь, то вода быстро переполнит глушитель и гидроудар не заставит себя долго ждать.
Подключение воды на берегу
При промывке системы охлаждения или обслуживании к гидроциклу подключается шланг с водой. Важно соблюдать давление воды и порядок подключения. При неправильных действиях велик риск залить мотор водой.
Обычно такие нюансы новички узнают при гидроударе. В любом случае дорогостоящий ремонт ляжет на плечи владельца. Дилеры по гарантии ничего не смогут сделать. Вода в агрегатах не является гарантийным случаем. Внимательно читайте инструкцию. Потраченные 15 минут могут сэкономить кучу денег и времени!