Знакомство.
Первый раз я увидела ее случайно. Забыла ключи от квартиры и сидела во дворе, ждала мужа. Она гуляла с двумя подружками лет десяти. Серое здание детского дома находилось на расстоянии ста метров от дома, и детей иногда отпускали погулять за его пределы. Она держала в руках белого котенка, а девочки стояли вокруг. Через некоторое время она почувствовала мой взгляд и подошла:
-Тетенька, Вам не нужен котеночек? Мы из детдома. У нас кошка окотилась и сбежала, а котят девать некуда...
Девочки были одеты неважно. Старенькие, поношенные курточки и шапки.
Раньше я мечтала завести кошку, поэтому подумав, согласилась забрать котенка. Когда пришел Костик, мой муж, мы вместе с девочками отправились к нам домой, смотреть, как обустраивается котенок.
Когда девочки зашли в квартиру и сняли верхнюю одежду, я заметила, что Варя, там самая девочка, выделялась на фоне своих подруг. И как я сразу не заметила такую красоту? У нее были огромные серые глаза. Тёмные не расчёсанные локоны обрамляли аккуратное лицо.
И смышленой была не по годам. Несмотря на возраст, в ней читались рассудительность, острый ум и уверенность в себе. Она мне сразу очень понравилась. Какие-то флюиды между нами возникли.
Котенка назвали Баксик, Варя предложила. На следующий день она прибежала к нам его проведать, но уже без подруг. Я угостила её чаем с печеньем и предложила приходить, если захочет.
Дружба.
Она стала приходить довольно часто. Мы так привязались друг к другу, что через некоторое время она спросила:
- А можно называть тебя мамой?
Меня смутил вопрос, сначала я не знала, что ответить, ведь я хотела быть ей старшей подругой, а не мамой. Не хотелось обижать девочку, но я была не готова стать матерью вот так, взрослому чужому ребенку.
Я ответила, что пока не готова стать чьей-то мамой, объяснила ей, что вряд ли смогу удочерить её, и всё, что мы можем, брать её на выходные в гости.
Она радостно согласилась. И сложилось впечатление, что ей этого и надо.
Никаких вещей она у меня не просила. Но я по собственному желанию покупала ей кукол, детские украшения и кое-что из одежды.
Все её безделушки она попросила хранить у нас. Сначала я не понимала почему, но оказалось, она просто не доверяла своим же подругам. В детдоме процветало воровство.
Я говорила, что она была очень смышленой, любила угодить мне и мужу, и с ней вообще не было никаких проблем. И хоть я по своему очень любила эту девочку, я не могла дать ей настоящей материнской любви и тактильного контакта. Ну вот не хотелось и все.
ЭКЗАМЕН ПО "ЛЮБВИ" Рассказ этого автора читать
Через некоторое время я забеременела. А потом родился сын. Вся моя любовь обрушилась на него. А к Варе чувства так и не проснулись. Мне было сложно ей это объяснить, я очень переживала по этому поводу.
Хотя складывалось впечатление, что ей это не так и важно. Всё оставалось по-прежнему, она ходила к нам в гости, получала подарки на праздники. Но я окончательно пришла к выводу, что удочерить ее вряд ли отважусь. Ведь полюбить чужого ребёнка не каждому дано.
В детском доме меня уже многие знали; и дети, и воспитатели. Во-первых, конечно, Варя рассказывала обо мне. Во-вторых, по её же просьбе , я ходила к ним в детдом на праздники.
Варя была очень активной и артистичной девочкой. Она участвовала в постановках, пела, читала стихи. У неё было много подруг, казалось, дети её любили. Некоторые из них приходили к нам домой на чай. Варя всегда вбегала в квартиру первой, хватала и прятала с полок мои вещи: косметику, парфюм, все, что ей казалось ценным. Ни на одну из девчонок я бы не подумала, что она может своровать, но, вероятно Варе было виднее.
Перелом.
Время шло, теперь в детдоме им жилось не так плохо. Вернее, года через три-четыре наметился явный прогресс. Детдомовских детей стали вывозить за рубеж в иностранные семьи, откуда они возвращались с подарками. В их комнатах сделали стильный ремонт - комнаты девочек стали похожи на восточные будуары. Детей стали "заваливать" гуманитарной помощью и новыми вещами. Варя и её подруги начали одеваться намного лучше. Вещи, подаренные щедрыми спонсорами и потенциальными родителями, приезжавшими в детдом, она сначала прятала у нас.
Но после рождения у меня сына, Варя стала приходить все реже. Думаю, дело было не в маленьком сопернике, а в моей маме, которая после рождения сына поселилась у нас. Почему-то Варя ей не очень нравилась и она все время твердила, что ни к чему привечать чужого ребенка. Я, конечно, не особо слушала её, но не могла поручиться, что она не наговорила Варе нелицеприятные вещи.
Рассказ о странной любви: ЧЕЛОВЕК из ПРОШЛОГО | Жанночка пишет... | Яндекс Дзен (yandex.ru)
Дела моего мужа пошли в гору и он стал хорошо зарабатывать . Через год мы переехали за город, в коттедж. Так далеко Варю не отпускали. Транспорт туда не ходил.
Иногда я все же умудрялась посетить ее в детдоме, но ненадолго.
Варя становилась настоящей красавицей. В ней читалась некая утонченность и аристократизм, не свойственные большей части детдомовских детей. Огромные миндалевидные серые глаза на бледной фарфоровой коже, тонкий, изящный нос с небольшой горбинкой, которая его ни сколько не портила.
Самые сложные проблемы переходного возраста, окончательное становление и психологическую неустойчивость, Варя пережила практически без меня.
И вот, в 16 лет она попросила взять её к себе на лето. Сказала, что в детском доме уже задыхается, а у нас свежий воздух. Сказала, что будет мне помогать. Я к тому времени была снова беременна. Мне удалось обсудить это с мужем и я написала заявление в детский дом.
Варя переехала к нам. И тут я увидела, что это уже не та маленькая девочка. Нет, она не грубила, не вредила, но не потому, что боялась обидеть нас. А лишь из своей выгоды, боялась, что её отправят обратно.
Рассказ автора: БЕЛЛОЧКА и РОЗОЧКА: две противоположности
С моим сыном она почти не общалась, просто не обращала на него внимания. С ней ни о чём нельзя было договориться, попросить. Она была спокойная, но наглая. Иногда просто не обращала внимания на мои просьбы, а иногда, на просьбу помочь по дому, отвечала:
- У меня маникюр!
Началось все с парней нашего поселка. Она как-то быстро со всеми перезнакомилась. К ней даже из других поселков приходили. Она была красоткой и слишком общительной, парни сходили по ней с ума.
Постоянно где-то пропадала. Никогда меня не спрашивала, когда ей уходить, когда приходить. Часто приходила под утро, не давая мне уснуть.
Сначала я пыталась поговорить с ней, но потом поняла, что бесполезно. В подростковом возрасте я была совсем другой, поэтому ее поведение меня шокировало. Но это было не самое страшное.
Отправить её срочно обратно было невозможно. В детском доме никого не было, все уехали в лагерь с детьми.
К июлю, в нашем поселке все разъехались, ей не с кем стало общаться. Тогда она "положила глаз" на моего мужа. Дома она стала одеваться вызывающе. У нее был тонкий, короткий халатик, который она застегивала далеко не на все пуговицы. Она приходила в нашу гостиную, ложилась на диван рядом с креслом моего мужа, задрав ноги. Старалась чаще оставаться с ним наедине.
Мне предстояло скоро отправиться в роддом. Срок беременности подходил к концу, и мне было страшно оставлять их вдвоем. Тогда я попросила маму приехать ко мне.
Как только мама приехала, ситуация быстро переменилась. У моей мамы не забалуешь. Она не спускала с нее глаз, Варя ее боялась. Через некоторое время она уже сама хотела уехать, и как только появилась такая возможность, попросилась обратно.
МЫШУНЯ Рассказ этого автора читать
Мы расстались с ней мирно, но холодно. Всем стало ясно, что настоящая дружба закончилась. Варя и сама это понимала. Но дружба ей самой стала не сильно нужна. Выросла.
В определенном возрасте детдомовцы получают собственную жилплощадь и вскоре Варя получила заветные квадратные метры.
Она не хотела терять со мной связь, поэтому периодически сама звонила. Иногда мы даже виделись, поэтому у меня была возможность наблюдать ее еще долго.
Варя: финал
Сейчас я знаю, что жизнь Вари устроена неплохо. У неё есть квартира, машина, обеспеченный муж , она недавно родила.
Многое из ее жизни я узнаю из соцсетей, а она довольно умело может себя преподнести. Она стала шикарной девушкой, и вы никогда бы не подумали что, она детдомовка. Она это явно не афиширует и со старыми знакомыми не общается. Думаю, потому, что менее везучие подруги не могли бы стать ей полезны, а их взаимоотношения, по ее мнению, сводились бы к выпрашиванию денег.
Про ее личную жизнь я знаю не так много. Она все же нашла себе того, кого искала, а именно обеспеченного человека. Она "выбилась в люди", не спилась, как это бывает у многих детдомовцев.
В детдоме всё решает грубая сила. Раньше я никогда не задумывалась, но анализируя прошлое, недавно размышляла. В детстве, её внешняя приветливость , детская непосредственность - это уже задатки сегодняшней Вари, или она могла стать другой, если бы её воспитали родители?
Но вспоминая детали прошлого , я видела, как она общалась с теми, кто ей не мил. Жестоко, бескомпромиссно. И это не было лицемерием. Просто у нас дома в этом не было надобности, а в детдоме без этого не выжить.
На этот рассказ меня вдохновила история на одном форуме, так что все его герои - прообразы реальных людей. Если он Вам понравился, ставьте лайк!