Была на моем канале статья об актрисах, голоса которых я считаю уникальными, которые узнаю с закрытыми глазами.
Пришла пора актеров мужчин.
Советские актеры все были, простите за сравнение, штучным товаром.
Все были уникальны, не похожи, все были яркими индивидуальностями.
И чисто внешне, и по манере игры, и по амплуа, хотя это вопрос сложный, очень часто актеры ломали рамки своего амплуа и создавали невероятные образы.
Но у нас речь идет о голосах.
Об уникальных актерских голосах. О таких, что по одному слову можно сразу, перебивая друг друга тянуть руки в верх и кричать:
Я знаю, кто это! Я знаю!
И первым я назову Анатолия Папанова.
Вот уж кому не надо было и целого слова произносить, чтобы его опознали. Достаточно было просто хмыкнуть.
То ли неудачник Волк из суперпопулярного мультипликационного сериала Ну, погоди! (1969 - ...) в этом виноват.
То ли работящий Лёлик с его такси на Дубровку из фильма Бриллиантовая рука (1968).
Но Анатолий Папанов, на мой взгляд, обладал самым узнаваемым голосом среди всех советских актеров.
Я бы даже добавила - всех времен и народов.
Второе место я отдаю Ефиму Копеляну.
Мастер закадрового текста, обладатель уникального голоса и магистр интонаций.
Одно и то же слово он мог произнести бесконечное число раз и каждый раз это было бы другое кино.
Конечно, первое, что вспоминается - это Семнадцать мгновений весны (1973 год) и классическое:
Штирлиц шел по коридору.
Еще мне сходу вспоминается закадровый текст, который тоже читал Ефим Копелян, в фильме Миссия в Кабуле (1970).
Уж не знаю почему, но я в детстве очень любила этот фильм.
Из ролей первой назову атамана Бурнаша из Неуловимых мстителей (1966 год).
Ох, яркая какая роль!
Не представляю, кто бы мог еще ее сыграть так выразительно и чтобы так запомнился персонаж.
Вот закройте глаза и скажите себе "Неуловимые мстители".
И перед глазами сразу возникнет он.
Говоря о Копеляне, никак нельзя не вспомнить его Кафтанова из сериала Вечный зов (1973-1983).
До чего ж колоритный был богатей, до чего ж вредный, но в то же время понятный, что ли.
Кстати, тоже не представляю, кто бы мог сыграть эту роль кроме Копеляна.
Что ж, если с первыми двумя местами в рейтинге советских актеров с уникальными голосами все ясно и, я думаю, у моих читателей эти актеры не вызовут каких-либо нареканий, то над третьим местом я изрядно поломала голову.
Потому что эта самая голова просто разбегается в лучшие стороны.
Я даже стала на листочке выписывать за и против.
Но потом отбросила все записи и послушала, как говорится, сердце.
И мне все стало ясно.
Иннокентий Смоктуновский.
Здравствуй, Люба, я вернулся!
Разве это можно когда-нибудь забыть?
Уникальный голос. Слегка нервический, с демонами внутри, с непередаваемой горечью. Ни с кем его не спутать.
Удивительно, но закадровый текст в фильмах Иннокентий Смоктуновский читал едва ли не больше, чем Ефим Копелян. Правда, в основном это были документальные или научно-популярные фильмы, которые были, простите за тавтологию, так популярны в СССР.
Очень много актер озвучивал в кино других актеров.
В первую очередь, конечно, прибалтийских. Юозас Будрайтис часто говорил голосом Смоктуновского.
Помните "нюхача" из фильма Опасный возраст (1981)?
Он говорил голосом Смоктуновского.
А еще мне сразу вспоминается таинственный и изящный мультфильм 1981 года Халиф-аист.
Советская мультипликация - это и так настоящее чудо. А уж вкупе с голосом Иннокентия Смоктуновского так и подавно.
Вот эти три советских актёра обладали, на мой взгляд, наибольшей уникальностью среди уникальных голосов.
А кого бы вы назвали обладателями таких голосов?
...............................