Найти тему
45 подписчиков

Репетиторский треугольник

Как известно, при организации каких-либо услуг всегда есть две стороны: заказчик (потребитель) и исполнитель. Первый хочет получить товар или услугу, второй ее предоставляет. Образование в целом (и репетиторство в частности) в этом плане немного отличается, так как тут задействованы три стороны – заказчик и потребитель здесь разные люди.

Итак, заказчик – это родитель, исполнитель – учитель (репетитор), а потребитель – ребенок. И вот начинается самое интересное: заказчик и потребитель могут иметь разные интересы и цели. В предоставлении дополнительных платных услуг это особо заметно. Образуется треугольник (почти любовный), который в плане взаимодействия является не самой удобной геометрической фигурой.

Рассмотрим все три стороны-участники

Как известно, при организации каких-либо услуг всегда есть две стороны: заказчик (потребитель) и исполнитель. Первый хочет получить товар или услугу, второй ее предоставляет.

Заказчик

В этой роли выступает родитель, который любит свое чадо и переживает за его успехи в школе. Чаще всего сам замечает прорехи в образовании ребенка (скажем «спасибо» электронным дневникам и телефону для связи с школьными педагогами). Не достаточно разбираясь в предметах, наш заказчик ищет репетитора, имея в какой-то степени представление, какой он должен быть и какие результаты хотелось бы увидеть.

Как известно, при организации каких-либо услуг всегда есть две стороны: заказчик (потребитель) и исполнитель. Первый хочет получить товар или услугу, второй ее предоставляет.-2

Исполнитель

Найденный репетитор – специалист в нужном предмете, имеет соответствующее образование (напоминание родителям, не забыть это проверить). У меня есть полезная статья, как выбрать педагога https://zen.yandex.ru/media/id/5e260f4c43fdc000ad646f13/repetitor-dlia-rebenka-kak-vybrat-chast-1-5e273e871ee34f00ae1a4229

Хороший репетитор имеет опыт работы с разными программами, тестирует ребенка и приступает к исполнению поставленных задач. Пока все идет неплохо. Но в дело вступает третья сторона.

Как известно, при организации каких-либо услуг всегда есть две стороны: заказчик (потребитель) и исполнитель. Первый хочет получить товар или услугу, второй ее предоставляет.-3

Потребитель

Тут можно оговориться, что есть дети сознательные или прилежные, сами понимают, что не справляются и просят помощи. Но моя практика показывает, что в младшем и среднем звене 80% обращений к репетитору – это инициатива родителя, и ребенок, как говорится, согласия не давал (а чаще его и не спрашивали). И вот мы получаем ученика, который совершенно не хочет заниматься и вообще не заинтересован в процессе.

Как известно, при организации каких-либо услуг всегда есть две стороны: заказчик (потребитель) и исполнитель. Первый хочет получить товар или услугу, второй ее предоставляет.-4

Что же делать?

Тут начинается магия репетитора – ловкость рук и никакого мошенничества. Нужно заинтересовать ребенка и подвести его к нужным целям.

В целом, большинство детей хочет иметь хорошие отметки (тут кому-то важна собственная самооценка или желание не огорчать родителей). Важный мотивирующий фактор, что с предметом еще долго придется иметь дело (школа, университет и т.п.) и уж если есть проблемы, то зачем больше мучиться, если можно с помощью педагога исправить ситуацию. Ну и конечно, практическое применение в жизни (здесь нужны реальные убедительные примеры).

Итог, наступает согласие между участниками сторон треугольника. Взаимопонимание достигнуто (с разным успехом и затраченным временем). Конфликт исчерпан.

Спасибо за внимание. Жду ваши лайки и комментарии.