В мае мы уже успели разобрать TRINE 2 – игра получилась захватывающей и эстетически приятной. На возвышенных чувствах всей семьей мы поспешили познакомиться с продолжением серии – игрой TRINE 3, но нас ждало разочарование.
Trine 3: The Artifacts of Power
Год выхода: 2015 г.
Платформа: PC, PS4, Nintendo Switch
Разработчик: Frozenbyte
Режим: Однопользовательская игра, кооперативный режим
Жанр: экшен, приключения, платформер, головоломка, инди
Возрастной ценз: 12+
Можно ли сказать, что игра стала хуже?
TRINE 2 и TRINE 3 разделяют 4 года разработки и большой бюджет, ведь в The Artifacts of Power было вложено 5,4 млн. $.
Мы не задумываемся о подобных вещах, когда критикуем игры. Да, TRINE 3 получилась короткой и обрывается игра даже не посередине, а на 1/3 задуманного сюжета. На большее бюджета не хватило, причем обрезали в TRINE 3 практически все, убрав значимую часть контента.
Если в первых двух частях нам было доступно изучение умений, что давало хоть какой-то намек на рпг-жанр, в третьей части мы не видим ни умений, ни дропа, ни элементарного взаимодействия персонажей.
Восхваленный мной кооператив на троих превратился в игру для соло игрока, который может переключаться на знакомых нам персонажей в зависимости от ситуации. Если до этого интерес кооператива поддерживался, в TRINE 3 он стал бесполезен, растеряв и командный дух, и атмосферность.
Урезка геймплея восполнилась ЗД анимацией. В третьей части серии герои могут перемещаться в 3д-пространстве, что смотрится современно, но из-за остальных недостатков и порой даже багов (ребят, 6 лет с момента релиза прошло, а наши персонажи то и дело застревали в текстурах) растерялось абсолютно все.
Вместо получения опыта разработчики ввели сбор золотых треугольников, благодаря которым должны были открываться новые уровни. Идея неплохая, но задумка оказалась крайне сырой. Карта с открытыми уровнями, а открывались они сразу по несколько штук, запутала настолько, что понять, какой уровень необходимо проходить следующим стало той еще задачкой. Сюжет спутался. Мини-уровни вышли за пределы повествования и понимания, являясь какими-то огрызками из истории, не объединенными смыслом.
Но скажите мне, зачем, нет, не так: ЗАЧЕМ было вводить необходимость управлять одновременно тремя идентичными персонажами?
В предыдущих сериях игры мы втроем, распределив роли, ни разу не переключались на чужих героев. Мы вникали в сюжет игры и в свои образы, тогда как в TRINE 3 тебя обязывают управлять то тремя воинами, то тремя волшебниками, то тремя лучницами. Раздвоение разтроение тел, не иначе.
Если в TRINE 2 имбой был волшебник, то TRINE 3 можно пройти, управляя одним рыцарем. Понтий научился летать на щите, он по-прежнему является мощной боевой единицей, тогда как волшебник ограничен в создании лишь одного ящика, а лучница – что лучница, похоже, она вписалась в их компанию за красивые глазки.
Но не все так плохо. Я могу похвалить игру за шикарно оформленный уровень, в котором герои попадают внутрь книги. Это необычно и достойно аплодисментов. У меня все.
На очереди долгая TRINE 4. Поговаривают, что она получилась более удачной. После прохождения обязательно подведем итог и сравним все 4 части, выбрав самую лучшую.
Время прохождения: 5 часов = 4 дня
Геймплей: 4/10
Графика: 8/10
Звуковое сопровождение: 8/10
Управление: 6/10
Сюжет: 6/10
Финал: 3/10
Атмосферность: 3/10
Общая оценка: 5/10
Реиграбельность: 5/10 – возможна, но я бы не стала переигрывать
Уровень сложности: 4/10 - среднячок
ЧАТ👉 Болталка с Эльфийкой
Приведи пример, какие сиквелы игр ты считаешь хуже предыдущих частей?
👉 Группа в ВК 💜Ютуб-канал 💜 Поддержать Эльфийку 👈