Автоматизация управления дебиторской задолженностью, автоматизация согласования договоров, оптимизация HR-отдела
О компании
Научно-Производственное Объединение Стратегия — российская компания-производитель инновационного светотехнического оборудования. Основная сфера деятельности — разработка и производство энергоэффективных осветительных приборов общего и специального назначения под маркой elCONDOR.
Отзыв коммерческого директора научно-производственного объединения «Стратегия»
Можно посмотреть на YouTube
1 ЭТАП: Анализ
Запрос клиента
Штат компании расширился — руководству необходимо оптимизировать внутренние процессы.
Аналитик проекта провел интервью с управляющими лицами и выявил 3 ключевые проблемы:
1. Кассовые разрывы из-за неоплаченных дебиторских задолженностей.
2. Затянутое согласование договоров — около 5 рабочих дней.
3. Загруженность HR-отдела, которая мешала продуктивной работе.
Задачи, которые стояли перед нашей командой:
1. Автоматизировать управление дебиторской задолженностью.
2. Ускорить согласование договоров.
3. Оптимизировать HR-отдел.
4. Оцифровать процесс работы над проектами.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Дано:
Контакт с контрагентом прерывается из-за плотного графика ответственного менеджера: сроки получения дебиторской задолженности затягиваются.
Решение:
Наша компания создала алгоритм управления:
1. При наличии дебиторской задолженности сделка помещается в отдельную воронку.
2. За неделю до оплаты ставится задача для ответственного менеджера — звонок контрагенту.
3. За 1 день автоматически отправляется официальное письмо с уведомлением о сроке выплаты — 3 дня.
4. Через 3 дня сделка передается в юридический отдел — к решению подключается юрисконсульт.
Результат:
За 3 месяца работы алгоритма процент вовремя погашенных задолженностей вырос с 54% до 87%. Еще 10% закрывали задолженность в течение следующих 2 недель, выплачивая пеню.
2 задача: Автоматизация согласования договоров
Дано:
Договоры передаются в бумажном виде и теряются среди документов.
Решение:
Наша команда перевела согласование договоров в электронную форму на сервис «Битрикс24». Программа ставит задачи конкретным людям и закрепляет в списке заданий на день — сотрудники не теряют договоры и выполняют работу в срок.
Результат:
Срок согласования договоров сократился с 5 до 1 рабочего дня.
3 задача: Создание HR-воронки
Дано
1. Отсутствует система и статистика найма сотрудников.
2. Скорость развития предприятия снижается из-за того, что «горящие» должности не закрываются в срок.
3. Руководитель отдела не осознает этапы и причины, по которым отсеиваются кандидаты.
Решение:
I этап. Создаем HR-воронку: фиксируем работу менеджеров на этапе отбора сотрудников и анализируем причины, по которым кандидаты перестают выходить на связь.
II этап. Автоматизируем рутину:
1. Отклики соискателей автоматически передаются в отдел кадров — ответственный менеджер получает уведомление.
2. На почту кандидата автоматически отправляется необходимая информация о вакансии.
3. На каждом этапе обновляются задачи менеджера, а соискателю передается информация о дальнейших действиях.
4. Если кандидат не проходит новый этап отбора сотрудников — ему автоматически отправляется оповещение об отказе.
Результат:
Не более 2 недель проходит от подачи заявки на поиск сотрудника в отдел кадров до выхода кандидата на стажировку.
Руководитель HR-отдела получил аналитику работы менеджеров и смог улучшить процесс найма.
CRM выполняет рутинные действия и позволяет менеджерам отдела кадров сосредоточиться на полезных задачах.
Хотите так же?
Оставляйте заявку на сайте, мы свяжемся с вами, чтобы обсудить вашу задачу и подготовить решение, которое позволит вашей компании стать быстрее, гибче и производительнее