Найти в Дзене
Живые страницы

Маленькая бусинка в ожерелье...

Часть 4

Часть 1 Часть 2 Часть 3

- Ну, хватит уже.  Ты позвала меня, чтобы помучить? Ты убьёшь меня сейчас своей медлительностью. – Не выдержала Ольга.
- Ну, хватит уже. Ты позвала меня, чтобы помучить? Ты убьёшь меня сейчас своей медлительностью. – Не выдержала Ольга.

Ольга примчалась через полчаса. Задыхаясь, она влетела в квартиру и с порога заговорщически зашептала:

- Что случилось? Я ничего не поняла. Откуда взялся Марк и как ты его убила?

Людмила устало взяла из её рук плащ, повесила на вешалку и мотнула головой в сторону кухни. Ольга проследовала за Людмилой. Села за стол и не сводила огромных любопытных глаз с Людмилы, ждала подробностей. Ведь если так срочно позвала, значит, рассказ будет интригующе интересным. Ольгу распирало от любопытства.

А Людмила, как назло, тянула, медленно набрала воды в чайник, поставила на газ. Она не торопилась рассказывать Ольге, переживать случившееся заново. Сейчас она сомневалась, правильно ли поступила, позвонив Ольге. Сделала это на эмоциях, уж больно ей не понравилось замечание Марка об Ольге. А чем та могла ей помочь? Разве что выслушать. Ведь их объединяла любовь к Марку в прошлом.

Людмила достала из шкафа вазочку с конфетами, хотя отлично знала, что конфеты Ольга не ест, бережёт фигуру. Потом поставила на стол початую бутылку красного вина и два бокала.

- Ну, хватит уже. Ты позвала меня, чтобы помучить? Ты убьёшь меня сейчас своей медлительностью. – Не выдержала Ольга.

Людмила вздрогнула от её слов. Вздохнула обречённо и начала рассказывать, начиная с кафетерия.

- Конечно, я не убивала его специально. Не стреляла, не душила и не вонзала нож в живот. - При этих словах Ольга подавилась и закашлялась. – Извини. – Людмила постучала подругу по спине. - Я сказала ему про Ирину. А он… Я оттолкнула его. Видела, что морщится от боли, руку держал на груди. Но я так злилась на него, что игнорировала это. Он упал, а я бросила его там…

- Ты просто ушла? – В голосе Ольги послышалось осуждение.

- Да. Я сбежала. А что я должна была делать? Вызвала «скорую» и убежала. Я даже не знаю, приехала ли она. Меня не трогает, что он умер. Как и его не волновало, что со мной случилось тогда, с тобой. Он получил по заслугам. Но меня не оставляет чувство вины. Как мне с этим жить – вот что меня волнует.

- Уф, а я уж испугалась. Ты полегче с такими словами. Я думала, и правда убила, – облегчённо сказала Ольга. – Не выдержало сердце – туда ему и дорога. Я бы ещё и каблуком придавила.

- Давай выпьем. А то будто снова вижу его ужасное лицо. Вот сейчас рассказала тебе и как-то легче стало. Ничего я не делала, он сам себя убил. Любовь к молоденьким девушкам довела его до сердечного приступа. Да ещё узнал, что чуть не затащил в постель собственную дочь. Ты чего не пьёшь? – Людмила залпом осушила свой бокал.

Её больше не трясло. Наоборот, охватила апатия. Хлопнула дверь, и Людмила умоляюще посмотрела на Ольгу. Та поняла подругу с полуслова и затараторила о предстоящем дне рождения.

Ирина прошла мимо кухни в свою комнату, даже головы не повернула в сторону Ольги с матерью. Людмила изменилась в лице, предчувствуя худое. Дочь вернулась рано с занятий. Вид у неё, словно она получила известие о смерти любимой тётушки, которая не оставила ей наследства.

Людмила хотела бежать к дочери, узнать страшную новость, она не сомневалась, что новость действительно плохая. Но ей было страшно. Пока точно не знаешь, есть надежда, что обошлось. Она не могла решить, чего её больше хотелось: чтобы Марк был мёртв, или жив.

- Привет. – В дверях кухни стояла Ирина. - Я тоже, пожалуй, выпью. – Она подошла к столу, взяла в руку бутылку и поискала ещё один бокал. Людмила пришла ей на помощь - достала из шкафа ещё бокал.

Ирина села за стол между подругами.

- Не смотри на меня так. Отменили занятия, преподаватель попал в больницу. – Ирина внимательно следила, какое впечатление произведут её слова на мать.

- И поэтому ты расстроенная?

- Да. Ты ходила вчера к нему. Всё рассказала. У него инфаркт. Меня к нему не пустили. Когда я сказала, что я его дочь, медсестра сказала, что именно дочь он и не хочет видеть. – Ирина выложила это всё без эмоций, просто факты. - А теперь скажи ты, что там произошло между вами? – Ирина ждала ответа матери, но Людмила молчала.

- А может ты придумала всё? И отец у меня кто-нибудь другой? – Ирина сказала это с ухмылкой.

Людмила побледнела, в глазах вспыхнул огонь праведного гнева. Она вскинула руку, чтобы ударить Ирину. Дерзкий вызов в глазах дочери остановил её руку.

- Я влюблена была. Сильно. Он - первый мой мужчина. Можем провести экспертизу на отцовство. – Холодно сказала Людмила и поджала губы.

- Девочки, перестаньте. Не стоит ругаться сейчас. – Вмешалась Ольга. - Нам всем досталось от Марка. Мы должны становиться врагами из-за него.

- Мам, прости, я глупость сморозила. – Ирина пододвинула стул и положила голову на плечо Людмиле и та обняла её. - Мам, я же понимаю, что он не знал, вернее, не хотел знать о моём существовании. Ты взяла академический отпуск, уехала, а он даже не поинтересовался, почему, куда. Я по глупости пошла в больницу. Прости.

- Он ни меня, ни имени моего не вспомнил. Живой, слава Богу. Значит, я не убила его. Нет на мне греха. Ты по какой-то роковой случайности влюбилась в мужчину, годящегося тебе в отцы. Столько ровесников кругом, а ты выбрала его.

- Ага. Который и оказался тем самым отцом. Смешно. Нет, правда. Ситуация достойная сценария к фильму. – Заметила Ольга и тем самым разрядила обстановку на кухне.

«А она не так глупа, как думает Марк», — подумала Людмила и благодарно посмотрела на Ольгу.

Через неделю они нарядные все трое сидели за большим столом в ресторане. На свой день рождения Ольга позвала всех знакомых, кто оказался в городе. В чёрном платье, плотно облегающем тело, с мерцающей шалью на плечах, Ольга выглядела восхитительно.

Людмиле очень шёл образ роковой яркой брюнетки в красном платье. Лёгкое платье в мелкий цветочек очень шло Ирине и делало её воздушной и юной. Того и гляди упорхнёт, как диковинная птица.

- Я всё хотела спросить тебя, почему ты решила так широко отметить именно этот день рождения? Ведь не юбилей же, – спросила Людмила.

- Мы так редко встречаемся все вместе, решила просто всех собрать.

В этот момент к Ирине подошёл молодой человек и пригласил танцевать.

Она посмотрела на мать и та кивнула с улыбкой. Людмила с Ольгой дружно проследили взглядом за молодыми. Среди сдержанно танцующих взрослых, Ирина отдавалась танцу со всем пылом молодости и страсти. Подол её платья развевался вокруг стройных ног.

- Это Костя, сын моей знакомой. Правда, симпатичный молодой человек? – Ольга придвинулась к Людмиле и, стараясь перекричать музыку, сказала на ушко. - Я позвала их не случайно, настоятельно просила, чтобы пришла с сыном. Смотри, какая красивая пара из них получилась. Разве ей молодой интересно с нами, мамками?

- Ты умница. А пойдём и мы с тобой танцевать. – Улыбнулась Людмила.

***

После летних каникул начался выпускной курс Ирины в университете. Они старались не затрагивать тему Марка всё лето. Людмила боялась их неизбежной встречи с Марком. Она весь день вела себя как на иголках, нервно брала в руки телефон, но не звонила. И когда в обычное время Ирина не вернулась домой после занятий, металась по квартире, места себе не находила. Когда в замке заскрежетал ключ, она выбежала в прихожую и тут же начала допытываться.

- Как дела? А почему ты так поздно?

- Мам, не начинай, я же взрослая… - Но увидев ожидающий взгляд матери, вздохнула. – Меня встретил Костя после занятий. Мы немного погуляли, оптом сидели в кафе. Костя – это тот парень, с которым я познакомилась на дне рождения твоей Ольги. – Говорила она спокойно, но глаза её светились радостью.

- Хорошо. А то уже не знала, что думать. – Людмила стояла и смотрела на Ирину, не зная, как задать волновавший её вопрос.

- Мам, Марк Владленович покинул стены Альма-матер. Его пригласила читать лекции в Англию. Кажется, в Университет Англия Раскин. И он с радостью уехал туда месяц назад. Так говорят. А по зарубежной литературе у нас новый преподаватель. Ты бы её видела, какая толстая. Нам вдвоём с тобой взявшись за руки не обнять её. Но читает лекции очень интересно. Да, мам, Костя пригласил меня на выходные в… Ты что плачешь?

- Я от радости. Ждала тебя, перенервничала. Не буду врать, очень боялась, что ты, … что вы… Господи, неужели всё позади?! – воскликнула Людмила и вытерла слёзы со щёк.

- Папочка, скорее всего, уже утешился в объятиях очередной молоденькой студентки. В его трофейных бусах появится теперь заморская бусина. – Ирина закатила глаза, показывая, как она к этому относится.

-2

- Только бы сердечко не подвело. – Сказала Людмила, и обе рассмеялись.

Конец