Абхазские заброшенные железнодорожные станции - это отдельный маршрут, пусть и с лейблом «не для всех».
Разорённые залы ожидания, спящие кассы, остановившиеся часы и рельсы в ожидании стука поездов. Всё полузабыто, захвачено растениями, но и прекрасно в каждой детали. Мы посетили около пяти, из увиденных самые-самые - в Сухуме, Псырцхе и Гагре.
Вокзал в Гагре
Он жизнерадостно родился в феврале 1951 года, а в 1992 году был сильно контужен. При этом своей яркости не утратил и люстры не уронил! Над входом - закрашенные буквы грузинского письма (мхедрули), весь пол в осколках прошлого величия. Будете в Гагре, загляните, он очень любит приезжих 😉
Станция Псырцха
Заброшенная железнодорожная станция «Псырцха» в Новом Афоне построена в 1944 году. Выглядит, как застывший кадр из сказки, точно китайская пагода, парящая над озером со спящим драконом. У меня есть подробная публикация по активной ссылке, там много всего любопытного!
Вокзал в Сухуме
Железнодорожный вокзал в Сухуме был открыт с помпой в 1951 году. Во время Великой Отечественной он был намного скромнее - просто станция. В 1942-м отсюда шли воинские эшелоны в Адлер - «Всё для фронта, всё для Победы». После войны его отстроили, превратив в настоящий дворец. А в 1992-1993-м он стал участником новой войны (грузино-абхазского конфликта), в которой чудом уцелел. 😔 Сейчас он заброшен, но всё ещё таит надежду на восстановление. Внутрь, увы, не попали.
Удивительно, но факт! По Абхазии редко, но курсируют поезда: «Москва – Сухум», «Санкт-Петербург – Сухум», а в новогодние каникулы был запущен ретро-поезд «Кисловодск – Адлер – Гагра». ☺️ Не всё потеряно.
Всем мира и путешествий! Ваш Душевный шагомер.
Если пропустили интересные и полезные посты в тему, их можно найти по активным ссылкам:
- Маршрут нашего абхазского путешествия с картой и подробностями. В том числе и история про город-призрак Акармара, сказочные Шакуранские водопады и тысячелетний арочный мост.