Найти тему
Altcraft

Автоматизация маркетинга: что это такое и как выбрать подходящее решение для бизнеса

Оглавление

Сегодня предприятия оперативно внедряют автоматизацию маркетинга в свой бизнес. По данным компании по распространению пресс-релизов Cision PR Newswire к 2027 году отрасль автоматизации маркетинговых процессов достигнет отметки 8,42 миллиарда долларов. Это говорит о том, что автоматизация вскоре окажется ключевой фигурой в продвижении брендов на рынке, и без нее компании перестанут быть конкурентоспособными.

В этой статье мы подробно расскажем, что такое автоматизация маркетинга и как выбрать подходящую платформу для внедрения в свой бизнес.

Что такое автоматизация маркетинга и зачем она нужна

Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов в целях экономии трудовых и временных ресурсов. С помощью автоматизации компании отправляют клиентам сообщения по email, через социальные сети и другие каналы коммуникации.

Автоматизируя повторяющиеся процессы — email-рассылки, посты в социальных сетях, рекламные кампании и другие - вы быстрее продвигаете свой бренд. Это повышает уровень продаж, потому что вы вовлекаете клиентов в регулярный процесс покупок. Эффективность работы сотрудников также возрастает: у них появляется больше времени решение сложных задач, а количество ошибок сокращается.

Программное обеспечение помогает маркетологам привлекать потенциальных клиентов и влиять на их удержание, вовремя обеспечивая полезным контентом. Представьте, посетитель зашел на ваш сайт и подписался на рассылку. Система сразу начинает отправлять ему письма с информацией, в которой он явно заинтересован. Если подписчик открывает сообщения и переходит по ссылкам, шансы на то, что он станет постоянным покупателем, возрастают.

Еще один плюс автоматизации маркетинга — персонализация. Чтобы создать персональное предложение для конкретного человека, от которого он не сможет отказаться, вам нужно знать не только его личные данные, но и что он делает, о чем мечтает, где работает и т.д. С помощью автоматизации вы быстро соберете нужную информацию, обработаете ее и сможете использовать для уникального предложения. Так будет происходить со всеми клиентами, даже если у вас их тысячи.

По данным компании SharpSpring почти 90% компаний считают свою стратегию по автоматизации маркетинга успешной.

-2

Как выбрать подходящее решение для автоматизации маркетинга

Перед внедрением решения стоит проверить, что выбранный инструмент подходит вашему бизнесу. Обратите внимание на несколько моментов перед приобретением.

Функции

Перед внедрением убедитесь, что платформа обладает необходимым набором функций. Вот некоторые функции, без которых вам не обойтись:

  • автоматизация всех рассылок в единой платформе (Email, SMS, Push, Telegram и т.д.);
  • объединение клиентских данных из разных источников;
  • трекинг действий клиентов во всех каналах коммуникаций;
  • гибкая сегментация аудитории на основе собранных данных;
  • автоматизация Customer Journey;
  • детальная аналитика.

Интеграции

Программное обеспечение должно просто интегрироваться с инструментами, которые вы уже используете. Возможно, у вас есть программа для интегрирования с новой платформой. Например, если вы подключите платформу к хранилищу транзакционных данных, то получите ощутимую выгоду.

Обучение

Сначала может показаться, что выбранная платформа удобна в использовании. Однако вашей команде все равно следует пройти обучение, чтобы быстрее разобраться с инструментом и начать использовать все его функции. Это ключевой момент, ведь для раскрытия потенциала платформы ваши специалисты должны чувствовать себя в ней, как дома. Попросите вендора провести подробную демонстрацию и предоставить необходимые материалы для дальнейшего обучения.

Служба поддержки

Поставщик решения должен обеспечить вас службой поддержки. Если у компании существует поддержка только по email, а ответ придется ждать в течение нескольких дней, серьезно подумайте, прежде чем выбрать такую платформу. В случае необходимости вы не получится решение вопроса вовремя. Поэтому отдайте предпочтение вендору с поддержкой через онлайн-чат без длительного ожидания.

Масштабируемость

Выберите решение для автоматизации маркетинга, которое адаптируется под ваш рост. Дело в том, что у платформ есть ограничения, например, лимит по количеству собираемых данных или отправленных кампаний. Это сигнал к тому, что в какой-то момент вы не сможете загрузить информацию или отправить новое сообщение. Лучший выбор — платформа с неограниченным количеством загрузок и коммуникаций с клиентами.

Стоимость

Стоимость решения - это не менее решающий фактор, чем все остальные. Советуем обратить внимание вот на что: вы можете выбрать решение по количеству профилей клиентов или по количеству коммуникаций. Если число профилей менее 500 тысяч, присмотритесь к облачному решению или к Private Cloud. Есть платформы, например, Altcraft Marketing, где вы будете платить за количество хранимых данных, но обладать безграничным количеством отправок. Соответственно, чем большим числом профилей вы располагаете, тем выше цена.

Если у вас более 500 тысяч профилей, задумайтесь об on-premise решении без ограничений на количество хранимых профилей и коммуникаций. Конечно, стоимость такого инструмента выше, чем у облачного, зато все данные и весь процесс будет под вашим контролем.

Заключение

Автоматизация процессов значительно упрощает управление маркетингом. Она экономит время, ресурсы и деньги, и помогает вам делать счастливее вашу жизнь и жизнь ваших клиентов.

Давайте еще раз повторим, на что нужно обратить внимание перед приобретением решения:

  • функции;
  • интеграции;
  • обучение;
  • служба поддержки;
  • масштабируемость;
  • стоимость.

Если вы хотите глубже погрузиться в тему или узнать подробнее о платформе Altcraft Marketing, пишите на нашу почту. Мы будем рады ответить на ваши вопросы.

Если статья была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди еще больше интересных и практических советов для развития вашего маркетинга 👍

Не пропустите:

👉 Как в современном мире выиграть битву за данные

👉 Семь главных трендов цифрового маркетинга в 2021 году

👉 Что такое социальная сеть Clubhouse и как использовать ее в маркетинге