Найти тему
Метролог

Про авто. Часть 3. Поездка на Алтай

Оглавление

Год 2014. Март.

С чего начать ? С того что много слышал историй о поездке на Юга на машине.

Поездка на машине на Юг меня особо не привлекала.

  • Пердолить на Юг 3-4 суток, по жаре без кондиционера ну скажем так себе удовольствие. У меня не колени затекают от долгого сидения. Хотя люди ездили и ничего.
  • Я не фанат моря, жары. Да я люблю плавать , но поплавать можно и поближе. Жара для меня смерти подобна, ничего не могу есть и нормально соображать. И видимо старость сказывается, стал быстро сгорать)

И тут в дело вступают горы.

  • Ехать 2100км - 2 дня
  • Горы снег каталка
  • Уже ездил на машине пассажиром и не раз.
  • Новые места и крутые повороты
  • Не ездил больше 700км в день.

На сегодняшний день- о ужас стаж катания приближается к 20 годам.

У меня есть очень хорошие знакомые, как вторая семья. Мы с ними уже на тот побывали в Абзаково Банном и Белорецк .

И они звали меня на Алтай, так что все сошлось.

Лучше гор могут быть только горы.

Горная Шория. Кемеровская область, Шерегеш
Горная Шория. Кемеровская область, Шерегеш

Так как мои знакомые живут немного севернее. Примерно на 500км, они доехали и заночевали, а утром нормально выспавшись решили ехать. Они впереди я сзади как новичок, вообще следом должна была потянуться ещё одна машина, белый аутлендер также с Севера.

Подготовка

Особо не готовился.

Зарядил навигатор навител, проверил карты.

Проверил видеорегистратор.

Зарядил телефон, взял запасной и проверил баланс(ошибка номер два). Заправился до полного 92м( ошибка номер раз).

Закинул снарягу в машину, затарился омывайкой. Бачок омывайки в корсе мелковат. 2 или 3 литра всего, и омыатели, что интересно на галогене нещадно его тратят.

Карта наличные тёплая одежда. Ремкомплект колёс и пр.

Прогноз погоды на ближайшие дни.

Выезд

запланировано было на 9 утра. Добраться до Омска недалеко за ним ночевать, это примерно 900км.

Вышел во двор.

Утро было отличным и солнечным, а вот погода ночью покинула снега и ветра. Снега было немного но вот ветром его хорошенько притрамбовало и за ночь он успел схватится, перекрыв зад машины по диагонали.

Взялся за лопату и нарезая аккуратные слойки от прессованного снежного треугольника, освободил путь . Получилась хорошая траншеи. Машина за это время прогрелась, как раз к 9 я выехал к трассе а сзади меня уже догонял главный конвойный сенсей. Человек, который меня многому научил: сноуборду, езде по трассе(оценка расстояния, езда ночью обгоны и т д) и жизненной мудрости.

Но грабли это мое)

Выходим на трассу, газ на 110км /ч ииии мы не едет. Едем 80-90 а выше никак.

Тут и проявляется ошибка номер раз. Дерьмовое топливо 92 октан. Обычно в баке плескалось 0.5 бака Газпром/Лукойл 0.5 местного. И все нормально ехали. Но тут же в дорогу и плеснул я полный местного.

Эх времена. 33литра 92го на тыщу)

Это была чудовищно ошибка машина не ехала, ужасно разгонялась и путь в 100км до азс Газпрома на въезде в город был ужасно длинным.

Как ехал:

  • 4 передача 80-85
  • Газ в пол 3я 95
  • Ещё в пол 2я и разгон до 110км/
  • Обгоны только с "разбегу"
  • Горка просто жесть. Кое как на 2й 70-80км/ч. Хорошо, что из всего 2.

АЗС. Трамбуем под горловину G95. Выезжаем на трассу , вроде получше едет, но все равно не то.

Проходим город по объездной и уходим с федералки Р404 на Вагай на регионалку .

Чем хороша и плохо эта дорога:

  • Резать по прямой мимо Тюмени и выходить рядом с Омском.
  • Мало машин.
  • Асфальт не лучшего качества.
  • Дорога через деревни.
  • Дофига поворотов аля шпилька в формуле 1 следами проездов прямо и мимо дороги.

На этой дороге реально экономить очень хорошо время. Но так как прошла метель, то были подтаявшие переметы, леса тут черудуются с полями.

Ехал 80-90. Дофига поворотов и колдобины.

И вот прямая выхожу на 110 и начинает колбасить как на вибростенде, сбавляю все нормально. Чуть прижму, снова начинает. Останавливаюсь посмотреть, заодно омывайку долить и вижу что правая сторона все ледяная до самого стекла, а в дисках ледяные дополнительные ободы. Аккуратно выталкиваю это прозрачное произведение искусства из колёс, доливаю жидкость и даю 110. Ничего не вибрирует.

Еду дальше проходя деревни повороты и светофор в Аромашево - одинокий монолит регулировки движения на этой трассе. Навигатор в этом неплохо помогает, видно повороты и расстояние до Омска понемногу сокращается.

Сенсей с его крейсерской 130 уже давно пропал из виду. Встречаюсь с головой машиной перед развязкой. Ждут меня, льют омывайку чистят окна и зеркала. Говорят куда ехать и где поворачивать чтобы я не проскочил.

Стартуют уходят в точку, на созвоне.

Омская область

Граница Омской области встречает сменой покрытия и фурой съехавшей с трассы на ровное поле, отсюда без помощи на высокий склон ей уже забраться. Далее встречаются ещё несколько таких же машин.

Около Тюкалинска останавливаемся на азс, заправляемся. Жуем домашние котлеты с хлебом и запиваем чаем из термоса.

Где то под Омском звонит телефон предупреждают о сильном гололёда на километре через полтора десятка. Кругом поля и через какое то время вижу вереницу фур и машин. Всё крадут 20-30км/ч. Очень скользко. Сильно мело, потом растаяло и к вечеру замерзло. В замороженной каше набиты колеи, вершины заносов достают до брони, рычагов и создают скрежет. Тянутся это сопли примерно километров 10, потом уже нормально гололёда нет и я съехал на Газпром добить полный бак G95ым

Машина поехала и последние километры до Омска по 4х полоске ехалось очень хорошо.

Вообще хочу сказать что дороги в Омской области на тот моменты были ужасны.

Огромные ямы и боязнь оставить там не только колеса, но и куски подвески заставляли: 

тормозить в пол, 

уворачиваться от ям,

 уворачиваться от машин,которые уворачиваются от ям.

Только разгонишься и опять тормозить.

Да как бы в ближе к году более менее. В городе же местами просто атас.

Маршрут частично пролегал через город, пару тройку светофоров и выезд на объездную в сторону Новосиба.

 Трасса тогда звалась М51 Байкал. Магистралью и увеличенной скоростью не пахло, но достаточно широкая и в 2 полосы.

Ко времени проезда светофоров уже стемнело и ехать было некомфортно. Много машин, темно незнакомая трасса .

Пару раз звонил телефон докладывал где еду, Головная машина подбирала отель, а мне надлежало проехать 3 кольца после Омска. 

Проезжаю около очередного кольца, падают деньги на баланс звонит телефон и они ловят меня трассе(ошибка номер 2) Роуминг в Омской области, тогда ещё так был сожрал все деньги и до меня было не дозвониться. Я вполне мог бы пролететь гостиницу Омич. 

Но мои знакомые кинули мне денег на баланс, позвонили и махали транспарантами. Стоянка была подсвечена и я их увидел. 

Пришли за день порядка 900км.

Ночёвка.

Омич. Нормальная гостиница по обоим сторонам трассы, кафе стоянка сто номера. Можно даже бронировать заранее. 

По быстрому заселились, перекусили и спать. Завтра новый день в дороге. 

Едем дальше 

Ранний пуск вебасто по таймеру и догрев по дороге. Уборка снега с машины.

Метель казалось бы ушедшая в сторону Тюмени повернула на Омск и Новосибирск. Дорога идёт полями с небольшими перелесками. Головная машина уходит в метель, догнать не могу.

• 200км ветра, снега и езды по приборам. 

• Ловля края дороги по шуму обочины. 

• Снег шёл вертикально, горизонтально, по диагонали. 

• Свет галогеновых фар терялся в пурге, а попытка включить дальний превращала езду в прыжок в гиперпространство аля Хан Соло на Соколе Тысячелетия. 

• Фуру было не видно так как стопари закидывало моментов. Было только по локальной вьюга впереди. Даже чтобы обгонять приходилось ждать лесок, дабы немного стихло.

Чуть не впилился дорогой в Волгу которая ехала 60 и была похожа на снеговика.

Через 200км это ад закончился и начался другой. Очень сильный ветер стягивающий на встречку. Ну типа едешь ты все нормально, порыв ветра и тебя тянет на встречку, борешься с ветром и нужно обгонять фуру. Пока обгоняешь она тебя закрывает, но стоит высунуть морду из за неё тебя тянет уже на обочину встречки.

Я от этого немного подустал и свернул на заправку. Там по случаю и стояла Головная машина , в походе за кофе и бензином .

Двери на купешке большие и попытка открыть дверь заканчивается её удержанием, ветер так и норовит открыть её в обратную сторону и слегка изменить геометрию. Получаю ЦУ держаться за головной и не отставать.

Выезжаем с заправки едем дальше на Новосибирск. Там куча мест с камерами в железных ящиках и ограничением 70. Понятное дело скидываю, чтобы не влететь и безбожно отстаю. Через 30 минут звонит телефон и сенсей крепким словом оттягивает меня(какого хрена я еле еду), попутно мотивируя тем что Головная машина с рацией, радар-детектором и если что красные стопари покажут мне когда тормозить.

Новосиб

Притапливаю педальку, держусь рядом.

Заезжаем в Новосибирск. Держу курс за головной и в какой то момент меня отжимают. тк я редко ездил в городе, достаточно плотный трафик, трамваи, спуски и подъёмы, лужи колодобины и грязь. Праворукие машины и американские с красными поворотниками, поими поди то-ли тормозит то-ли поворачивать собрался.

Таким показал себя весенний Новосиб. 

Паркуюсь звоню головной они возвращаются далее едем через какие то 

Снегири на Ленинск-кузнецкий .

Ленинск кузнецкий и Новокузнецк.

По дороге нас догоняет наша 3я машина.

В этом небольшом городке меня радует навигатор и уводит в тупик, вываливаемся из Ленинска в сторону Новокузнецка.

4х полоска латанного асфальта (мы чинил как могли) позволяет держать хорошую крейсерскую в 3 машины. Я внутри конвоя. S max -Corsa - Outlander.

Обочины покрыты угольным чёрным шлаком, пахнет углем, а машина потихоньку покрывается угольной пылью. Кемеровская область это кузнецкий угольный бассейн. Здесь много шахтёров, пахнет углем и добывают железную также железную руду. 

Таштагольский район. 

У самой окраины района есть большая АЗС Газпромнефть там все останавливаются заправиться, перекусить ввиду того что по горам ехать прилично до места назначения и заправка вроде бы только там следующая либо надо съезжать с трассы.

Там реально можно встретить те машины, которые либо ты обгонять, либо тебя обгоняет.

Боксы снаряга кофе и бензин. 

Сворачиваем с Новокузнецкой трассы в горы на таштагол рядом с какой то заправкой. Начинается карусель- спуски, подъёмы, повороты , местные пролетающие мимо на праворуких авто, торможение до упора(думал как бы колодок хватило на все это)

Вот тут мне стало очень не хватать 5й передачи на АКПП. С разбега в горку 150 чтобы нормально заехать.  

Долго не мог обогнать пустой самосвал тк у него то дизельных мощей хватает и передач, а у меня нет. С горем пополам и помощью головной машины обогнал. А потом на каком то подъеме меня обошла местная газель с грузом...

Потом нас ждал ещё один сюрприз в виде очень плохой дороги в горах. Прям вот яма на яме и дыра на дыре. 

Примечание: сейчас это дорога есть, не знаю отремонтировали или нет. Но есть и новая другая мимо горы прямая и широкая. В 2014г альтернативы не было .

К месту назначения прибывали поздно и темно, часов в 8. На финальном спуске увидел стопы головной машины обогнал оттормозился, машину сильно дёрнуло по диагонали и телефон из верхнего кармашка двери мимо моего лица эмигрировал в сторону правой двери.

Шерегеш. невероятно снежное место. Мы добрались . 2 дня и 2100км. Горы, снег, шашлык у Виталика .

Горы. Фото автора
Горы. Фото автора

Вид с Зелёной горы. Фото автора
Вид с Зелёной горы. Фото автора
-4