"Ирочка, скажи хоть что-нибудь, детка! Ну пожалуйста!..."
Эту девочку привели ко мне шесть лет назад. Славная такая, в меру подвижная, здоровая девочка. Мало улыбается и хорошо воспитана. Мы готовились к поступлению в школу. Ирочке тогда было 6 лет. Сразу стало понятно, что девочка не говорит, совсем не говорит. Но только с учителями и воспитателями. Никаких диагнозов ей не ставили, аутизм не подтверждался.
Я репетитор и мне больше всех надо. Бабушка утверждала, что девочка нормально говорит. И я подкралась на машине к детской площадке. Это было потрясение! Вот мама с коляской (там трое детей, Ира старшая), вот подружки. А вот Ирочка. Болтает без умолку! И с выражением так рассказывает! Но увидев, что я смотрю – молчок. Ни слова больше.
Мы расстались с этой семьёй совершенно безболезненно для обеих сторон, не посчитала я возможным вытянуть Иру. Не владею я такими методиками. Однако, любопытство меня не оставляет, слежу за девочкой на расстоянии, из засады, так сказать.
Она сейчас переходит в шестой класс... И по-прежнему не говорит с учителями!
Контрольные пишет, диктанты, самостоятельные работы всякие – это пожалуйста! Но к доске она не ходит, она же молчит! И стихи она не рассказывает, и с места не отвечает. Вот такая удивительная девочка...
Причём здесь школа? А я думаю, что Ирочка – это отражение школьной действительности. Школа тоже молчит. Молчит про то, что уровень образования падает. Молчит про то, что оценки ставятся там и тогда, где и когда это удобно, а не за знания. Молчит про возрастных учителей, которые якобы сами уходят с работы, а на самом деле от них просто избавляются. Молчит про кипы контрольных и проверочных работ, которые отнимают часы из учебного плана. И про результаты этих контрольных тоже не говорит. Молчит про то, что в институт без помощи репетиторов поступить очень сложно. Да ещё про много что – молчок.
Но я не молчу, хоть и репетитор. Мне выгодно должно быть, что вокруг столько работы. Но радость не наступает. Потому что, наверное, мне больше всех надо...
Дорогие читатели! Напишите, как думаете, кому нужно, чтобы наши дети плохо учились? Как по-вашему, уровень советского образования был выше, чем сегодняшний? Напишите, обращаетесь ли к репетиторам для подготовки в институт? Часто ли делаете домашние задания за своих ребят? Часто ли ваши школьники списывают с ГДЗ, а школа – молчок? Давайте не помолчим, а хотя бы обсудим эти вопросы в комментариях...