Найти тему
Просто Училка

Кто получает двойку: ученик или учитель? Неутешительные результаты ВПР по истории и географии

Оглавление

Всероссийские Проверочные Работы, которые сейчас проходят во всех школах, начали приносить свои первые результаты. В этом году эти проверочные ввели ещё и для одиннадцатого класса, пока - в тестовом режиме. Я репетитор и представляю, что такое выпускной класс, когда подросток нацелен на поступление в институт.

К чему ВПР, если через месяц - ЕГЭ? В чём логика?

Ладно, потом как-нибудь это обсудим. Сегодня делюсь с вами свежими новостями о результатах проведения ВПР в седьмом классе трёх подмосковных школ, из которых ко мне ребята ходят заниматься. Сегодня на уроке математики мой ученик рассказал, какие оценки получил седьмой класс (27 человек) по истории и географии. Про реакцию учителей тоже рассказал.

Итак, приступим:

ВПР по истории. Присутствовало 25 человек.

  • Пятёрки - 0
  • Четвёрки - 0
  • Тройки - 3
  • Двойки - 22

ВПР по географии. Присутствовало 26 человек.

  • Пятёрки - 0
  • Четвёрки - 0
  • Тройки - 3
  • Двойки - 23

Глядя на мою потрясённую физиономию, мальчик сообщил, что это была очень, просто сверхсложная работа. Ничего похожего он даже близко в глаза не видел, ни одного слова не было понятно! Я поделила информацию на десять, открыла сайт для подготовки к ВПР и мы стали разбираться, времени было достаточно. Хоть мы с ним и не занимаемся этим предметом, но уж больно стало любопытно: что же там такого непроходимого было? А ничего. Всё по учебнику, обычные стандартные вопросы. Сами можете посмотреть на любом сайте для подготовки.

Тогда в ход пошли следующие аргументы: он эти предметы не любит, не близка ему ни история, ни география. И вообще - учитель плохой. Непонятно объясняет, карты эти дурацкие, стратосферы и пирамиды. Неинтересно, скучно рассказывает.

А у ребят очень часто учителя виноваты.

А теперь о реакции учителей. Сначала историк вообще говорить не хотел, настолько его результаты поразили, и я его понимаю. А потом на протяжении всего урока довольно эмоционально высказывался в отношении уровня образования класса.

Зря. Это надо было делать раньше.

Ребята слышали, как в кабинете директора обоих учителей отчитывал директор. Тоже не без эмоций. Эта школа считается одной из лучших в округе. Почти лицей. И тут такой конфуз! А впереди - ВПР по биологии и обществознанию.

Так чья же это оценка? Я не снимаю ответственность со школьников, которые действительно не очень любят учиться. Математика с русским - ещё куда ни шло, писать и считать - полезные навыки. А все эти истории с биологиями воспринимаются как досадное недоразумение.

Только, боюсь, дело не только в ребятах. Такое количество плохих оценок говорит о незаинтересованности преподавателя в результате. Урок провёл, материал предоставил - до свидания. И действительно, после того, как учителя прекратили учить и воспитывать и стали оказывать образовательные услуги (формулировка чиновников), очень многое поменялось, и не в лучшую для всех нас сторону.

Так что, это общая двойка, коллективная.

Коротко о двух других школах. Тоже история и география, и тоже не очень. Пятёрок нет, три четвёрки (на две школы), в основном - тройки. Двоек тоже много.

Друзья! Как ваши ребята пишут ВПР? Как справляются, какие оценки приносят? Неужели правда история с географией настолько никому не нужны? Коллеги! Пишите, что наболело, буду поддерживать, как смогу. Жду вас в комментариях!

Друзья! Если статья показалась вам интересной, буду рада лайкам.