Британский режиссер с португальскими корнями прославился огромным количеством потрясающих фильмов и даже обзавелся статусом "гения современного кинематографа". Практически все его работы получаются не ниже ранга "отличный", а некоторые определенно могут считаться шедеврами.
Мендесу удалось поработать с топовыми актерами, лучшими продюсерскими компаниями и получить множество наград, в том числе и "Оскар" за лучший фильм.
Итак, великий режиссер и его широкомасштабные творения!
КАБАРЕ
(1993; мюзикл, драма)
Первым фильмом Мендеса стала драма про Берлин 1931 года. На фоне того, как нацисты постепенно приходят к власти, развиваются несколько сюжетных линий, где пересекаются истории молодой кабаре-танцовщицы, американского писателя, хозяйки пансионата и еврея-поставщика фруктов.
"Кабаре" снят по мюзиклу Джона Кандера, основанному на пьесе Джона Вэн Друтена "Я - камера", которая в свою очередь является довольно вольной адаптацией романа Кристофера Ишервуда "Прощай, Берлин".
Получился прекрасный старт для карьеры режиссера: фильм удостоился отличных оценок, хоть и не отметился номинациями в каких-либо премиях.
КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ
(1999; драма)
Второй фильм режиссера принес ему невиданную популярность. Драма о кризисе среднего возраста, где взрослый мужчина влюбляется в подругу своей дочери-школьницы, вызвала фурор на различных кинопремиях, принеся Мендесу пока что единственный "Оскар", а исполнителю главной роли Кевину Спейси - второй.
Феноменальная по глубине картина подарила режиссеру любовь кинокритиков и зрителей, а также дала карт-бланш на последующие его творения.
ПРОКЛЯТЫЙ ПУТЬ
(2002; триллер, драма, криминал)
Криминальная драма стала одним из последних больших проектов в карьере легендарного актера Пола Ньюмана (эта роль оказалась крайне колоритной, хоть и не большой). Многих удивил выбор главного героя: опального бандита, пытающегося спасти сына от своих дружков, сыграл, пожалуй, самый добродушный американский актер - Том Хэнкс. Его предыдущие образы слишком сильно контрастировали с хладнокровным и беспринципным убийцей.
Фильм стал классикой гангстерского кино, а Ньюман остановился в шаге от четвертого "Оскара" в своей карьере, чуть было не схватив награду перед уходом на пенсию.
МОРПЕХИ
(2005; боевик, драма, биография)
Фильм, снятый по книге Энтони Суоффорда "Морпехи: Хроники морских пехотинцев времен войны в Заливе и прочих битв", в России встретили довольно прохладно. По большей степени из-за того, что он показывал историю только с точки зрения военных - скучной и бессмысленной рутиной, отображающей повседневную жизнь солдат, которые уже успели привыкнуть и к мирным деньками, и к армейской муштре, и к смертоносным боям.
Фильм по-новому раскрыл Джейка Джилленхола, продемонстрировав миру, что он не только смазливое личико для комедий и мелодрам, но и крайне неординарный и талантливый актер.
ДОРОГА ПЕРЕМЕН
(2008; драма, мелодрама)
В этой экранизации одноименного романа Ричарда Йэтса режиссер сумел соединить актерский каст "Титаника": Леонардо Дикаприо, Кейт Уинслетт и даже Кэти Бейтс.
Трагедия обычной американской провинциальной семьи в 50-х годах отражает в целом историю среднего класса американской глубинки. Супруги грезят о переезде в Париж, но вынуждены постоянно бороться с различными неприятными сюрпризами.
Великолепные актерские работы подкреплены мощным сценарием и бесподобной режиссурой.
В ПУТИ
(2009; драма, мелодрама, комедия)
Единственное драмеди в карьере Мендеса попутно стало одним из самых недорогих в его карьере. Картина заставляет зрителей погрузиться в жизнь семейной пары, которая узнает о грядущем пополнении и решает отправиться на поиски идеального места жительства, чтобы ребенок рос в полной гармонии.
Джон Красински и Майя Рудолф прекрасно вписались в роли чудаковатой, но безумно притягательной парочки, а Сэм Мендес снял просто хороший фильм без посягательств на нечто великое и вечное.
007: КООРДИНАТЫ "СКАЙФОЛЛ"
(2012; боевик, триллер, приключения)
Боевик называют лучшим среди многочисленных картин о Джеймсе Бонде. Картина рассказывает о скелетах в шкафу персонажа Джуди Денч "М" и о злодее Силве, сыгранном бесподобным Хавьером Бардемом.
Многие зрители думали, что эта часть завершит трилогию с Дэниэлом Крейгом, где первый фильм получился хорошим и даже революционным в подходе к образу самого Бонда, а второй слегка подпортил впечатление. Но "Скайфолл" так сильно прыгнул выше головы, став образцом шпионских боевиков, что продюсеры не удержались и пригласили Мендеса на съемки продолжения.
007: СПЕКТР
(2015; боевик, триллер, приключения)
Нужно быть очень хорошим режиссером, чтобы самый провальный фильм в твоей карьере оказался «обычным» фильмом про Джеймса Бонда. "Спектр" стал жертвой завышенных зрительских ожиданий после великолепной третьей части. Многие хотели получить сюжет, экшн и харизму, которые будут такими же, как и в "Скайфол" (или даже повысят ставки), но Мендес снял просто хороший фильм из серии Бондианы, добавив в картину культового злодей Блоффельда. Вероятно, именно этого и не перенесли фанаты, отчего следующая часть готовится к прокату без участия режиссера.
1971
(2019; военный, боевик, драма, история)
Великолепный военный фильм посвящен солдатам, которым нужно доставить донесение командующему во время первой мировой войны, чтобы предотвратить смерти своих соратников, готовых попасть в немецкую ловушку.
Технически исполнение на высоте: картина выглядит так, словно снята одним дублем, хотя его снимали отрезками по 8-15 минут, а затем очень хитро монтировали.
Последняя работа Сэма Мендеса приблизила его к главной награде американской киноакадемии впервые со времен "Красоты по-американски", но в последний момент фильм нещадно переехали "Паразиты" (что впрочем было оправданно).
Если Вам понравилась статья, подпишитесь на канал "Властелин Кинец"!
Спасибо, что прочитали!