Заключительная глава 4.
Марина трижды перекрестилась, прося прощения у Бога и родных, крепко зажмурила глаза и повернулась спиной к реке, чтобы падать "в небо". Она покачнулась и вдруг... почувствовала, как кто-то крепко схватил ее за руку и рывком прижал к себе.
- Осторожно, упадете еще, упаси Бог, - услышала она чей-то взволнованный голос, почувствовав горячее дыхание у себя в волосах. А рядом - гулко бьющееся сердце в унисон с ее собственным. Она робко подняла голову и встретилась глазами... с Матвеем.
- Вы? Почему вы здесь? - охрипшим от волнения голосом прошептала она.
- Не знаю, - услышала она ответ, - меня сердце сюда позвало, как будто чувствовало, что вас встречу, увижу ваши прекрасные глаза и милую улыбку...
- Зачем вы... говорите неправду? - Она резко высвободилась из его рук, ее голос задрожал от обиды, глаза снова наполнились слезами.
Он смутился и покраснел, словно его действительно уличили во лжи.
- Почему... неправду?
- Я знаю, что я некрасивая, не нужно надо мной смеяться, - вдруг выкрикнула она, и не в силах больше сдерживаться, разрыдалась.
- Кто вам это сказал? - опешил Матвей.
- Сама вижу, не слепая, - она закрыла глаза ладонями и отвернулась от него. Зачем? Ну зачем он ее спас? Чтобы снова мучить?
Он подошел к ней и потихоньку убрал ее ладони с лица. И начал вытирать слезы своим платком.
- Не верьте своим глазам, - прошептал он, заглядывая ей в глаза, словно в самую душу, - они лгут. Верьте моим. А они видят самую красивую, самую милую девушку на свете, таких еще поискать и не найдешь...
Он говорил тихо и проникновенно, а она слушала, чувствуя, как пробирает его голос до мурашек, до самого основания, и верила ему безоговорочно, как не верила даже себе.
- Моя бабушка говорила, что нет некрасивых людей, - продолжал Матвей, держа ее за руку и все также глядя в глаза, - есть нелюбимые. Красота в глазах смотрящего. Самый красивый тот, кого любишь.
Его простые искренние слова завораживали и в них открывался такой глубинный сокровенный смысл, которому не верить просто невозможно.
- Ты выйдешь за меня замуж? - вдруг спросил он, - я ведь еще не знаю твоего решения.
- Да, да, и еще раз да, - шептала ему в ответ счастливая девушка, не сводя с него зачарованных глаз.
- Я влюбился в тебя сразу, как только увидел, - говорил он, поднося ее руки к губам, - никогда со мной такого не было. Я и вовсе не верил в любовь... до сегодняшнего дня.
- А я верила, - шептала она в ответ, - ты только вошел, взглянул на меня, и сердце мое разбилось на тысячи маленьких осколков...
Когда Матвей вернулся к ожидающему его невдалеке экипажу, Федор его не узнал:
- Там что золото ведрами раздают? Сияешь, аж глазам больно...
-Лучше, брат, лучше, - хлопнул его по плечу Матвей, - Я ЖЕНЮСЬ!!!
***
Рассказчица замолчала, колеса размеренно постукивали, а девчонки, затаив дыхание, ждали.
- И что же было потом? - почти в один голос воскликнули они.
- А как вы думаете? - рассмеялась женщина, - зимой они поженились. К счастью, родители Матвея не стали препятствовать их свадьбе. А спустя год грянула революция. Все перевернулось с ног на голову. Бедняка Ерофея назначили председателем колхоза, все зажиточные семьи раскулачили. И только родство с Ерофеем спасло тогда родителей Матвея от расправы и высылки. Многое пережили Матвей с Мариной, пятерых детей родили, двух сыновей не дождались с войны. Много горя хлебнули, но много и счастья испытали. Прожили душа в душу почти пятьдесят лет. И до сих согревают нас своей любовью там, на небесах...
***
Люся и их попутчица продолжали увлеченно обсуждать начатую тему, а Маришка вышла из своего купе, все еще находясь под впечатлением от рассказа, и встала у окна, наблюдая за пролетающими пейзажами.
- Добрый день, - услышала она за своей спиной негромкий голос.
Маришка оглянулась и встретилась глазами с тем самым курсантиком, которого они видели в ресторане. Он смотрел на нее во все глаза и смущенно улыбался:
- Девушка, а можно с вами познакомиться?
- Можно, меня зовут Марина...
- А меня - Матвей...