Найти тему
ЖКХ от первого лица

Можно ли что-то сделать со сломанным домофоном

Оглавление

Если сломался домофон и в подъезд стали попадать неприятные посторонние люди. Как заставить его починить или, может, стоит плюнуть на все и отремонтировать сломанный замок самому? А если вы не собственник в этой квартире – можете ли вы в такой ситуации на что-то повлиять.

Как может сложиться ситуация?

Наиболее частая история, когда домофон вроде и стоит, но либо магнитный замок совсем не работает или работает настолько слабо, что достаточно ее просто немного потянуть на себя и замок открывается.

Из-за этого в подъезд может попасть кто угодно. И жильцам эти подъездные тусовки причиняют дискомфорт. Поэтому они пытаются бороться, но часто терпят неудачи и вот почему.

Почему сложно победить в этой схватке

Дело в том, что вопросы распоряжения общим имущество – а двери и домофонное устройство как раз к таким относятся – могут решаться только на общем собрании.

Хоть и кажется, что проблема локальная и касается одного подъезда, но решать придется ее всем домом. Жилищный кодекс не содержит такой формы организации как собрание подъезда.

Поэтому, чисто юридически, чтобы принять решение об установке домофонного замка или снятии двери и установки новой – нужно проводить общее собрание.

А если живет квартирант?

Если вы не являетесь собственником квартиры – ваши дела еще хуже. Вы практически лишены возможности как-то повлиять на ситуацию. Как квартиросъемщик вы не можете инициировать собрание и голосовать на нем. При обращении с жалобой в гос. органы тоже есть риск, что вам откажут в ее рассмотрении поскольку вы не собственник.

Но если все же вы оказались в такой ситуации, то не нужно отказываться без борьбы – пробуйте писать жалобы. Далеко не все сверяются с реестром собственников и есть шанс, что ее могут рассмотреть.

А если вы собственник как бороться эффективно?

Собрание жильцов – это крайняя и очень затратная во всех смыслах тема. Если есть возможность его избежать, то лучше решать вопрос без него. И вот как можно обойтись для начала.

Для начала пишите жалобу в управляющую компанию и домофонную организацию.

Может все гораздо проще и компании просто не знали о поломках.

Так часто бывает – управляющие компании не делают обходы своих домов и даже не знают в каком они состоянии и единственный способ им об этом сообщить – написать жалобу.

Если управляющая компания знает, но не делает, то тут эффективно объединить усилия и действовать через общий чат. Там часто бывают представители управляющей компании и можно раскачать активность еще и так.

Третий этап – жалобы в госорганы

Здесь есть чем аргументировать – обслуживание общедомового имущества и запирающих устройств – это зона ответственности управляющей компании. Поэтому есть случаи, когда жалобы работают и получается полностью восстановить работоспособность домофона.

Поставьте лайк – помогите каналу попасть в ленту.

Подписывайтесь на канал – здесь советы, которые помогут вам отстоять свои права.