Найти тему
AuLit

Крым за 6 дней. Путешествие налегке и без плана. Часть 2: перелёт

По дороге к Красным пещерам
По дороге к Красным пещерам

[Читать часть 1]

Минимум вещей постоянно заставлял нервничать, точно ли мы ничего не забыли. Потому что иногда могло показаться, что забыли всё 🤣.

И всё равно постоянно было крутое ощущение, что взяли всё необходимое, а в рюкзаке даже осталось ещё место. Васе, даже несмотря на металлическую раму в спинке рюкзака, тоже удалось уложиться в указанный вес. А я до последнего боролась с искушением закинуть книгу, но рассудила, что времени читать у нас, скорее всего, не останется.

С пилочками и кусачками мне повезло. Либо к этому действительно не придираются, либо это только в авиакомпании Red Wings, но, вообще, в целом мы прошли контроль довольно быстро. Хорошо, когда нет кучи вещей 😊

Обратно я уже, не переживая, кроме пилочки и кусачек, везла и пинцет, и остатки крема против загара, и зубную пасту, и секундный клей, оставшийся от подклеивания кроссовок, у которых сбоку начала отходить подошва от моих непрестанных запинаний об камни во время подъёмов в горы, и даже пакетик кошачьего корма, который не успела скормить какой-нибудь бездомной кошке 😄.

Вообще, мы так переживали по поводу этой ручкой клади, слышали, что где-то проверяют ручную кладь по специальным рамкам, потом я читала в Инете, что где-то контроль и на регистрации, и на входе в терминал, — а в итоге на пути туда мы просто поставили при регистрации на весы сразу оба рюкзака, нам даже бирки не наклеили, а на обратном пути нам просто наклеили бирки и даже не ставили на весы. Ни в какие рамки загонять свои рюкзаки нам, к счастью, не пришлось.

-2

Причём у многих я видела такие набитые рюкзачищи в ручной клади, что только диву давалась, чего я за наши переживала. У некоторых они выглядели гораздо тяжелее. Правда, вероятно, это могло зависеть от типа билетов, кажется в каких-то лимит был обозначен в 10 кг.

Вечер встретил нас мелким дождиком, но было тепло. В аэропорт мы прибыли где-то за 4 часа до отлёта. Ожидание обещало быть долгим 😊

Аэропорт Домодедово
Аэропорт Домодедово

Народу было достаточно, но, что меня удивило, никто строго не требовал от нас ношения масок (я ни в коем случае не разочарована данным обстоятельством, просто удивлена). Многие ходили без масок. Почему-то думала, что уж в московском аэропорту будут придираться к этому по поводу и без.

Аэропорт Домодедово
Аэропорт Домодедово

Ну, нашим легче. Правда, на всех сиденьях через одно было указано, что здесь сидеть нельзя. Впрочем, вы понимаете, сколь многих это волновало 😃 Мы прошли регистрацию, прослонялись туда-сюда по зданию, посидели тут, посидели там, прошли в терминал и за полчаса до отлёта встали в очередь. Вылет был назначен на 00:05.

В итоге без каких-либо объявлений о задержке нас только начали пропускать в 00:00. Загрузили в автобус и неспешно повезли к самолёту. Затем рассаживание, стандартные речи бортпроводниц, и вылетели мы лишь где-то полпервого ночи.

С местами нам не повезло. Наши оказались в последнем ряду. Расстояние от кресла до спинки сиденья, стоящего впереди, поражало своей компактностью. Я подумала, что это только у нас такое смешное расстояние для ног, но нет, это было у всех. С той лишь разницей, что все остальные ряды могли откидывать свои сиденья. Что и сделала сидящая передо мной девушка.

Рост у меня невысокий, но даже со своими короткими ногами я коленками упиралась в сиденье впереди. Когда оно откинулось, стало совсем весело. Что уж говорить о Васе. Единственной радостью могло стать то, что наши сиденья были не у окна, и он мог немного выставить ноги в проход (ну или хотя бы одну ногу), правда, по-моему, он этим не пользовался, потому что там постоянно кто-то ходил.

Издевательское расстояние между креслами
Издевательское расстояние между креслами
Салон самолёта Red Wings
Салон самолёта Red Wings

Но дальше круче. Над нашими сиденьями не было отделов для багажа. Те отделения, что начинались над сиденьями перед нами, были закрыты, и каждому, кто норовил их открыть, чтобы засунуть туда свою ручную кладь, бортпроводницы терпеливо говорили, что это служебные отделения и туда ничего класть нельзя, после чего закрывали их. Это повторялось почти с каждым, кто был на последних рядах. Выдержке бортпроводниц можно только позавидовать 😁

Они всем повторяли одно и то же: вы можете положить свои сумки в любое другое свободное место, поскольку полки не закреплены за местами, над которыми находятся. Но естественно, что для нас в любом случае это получалось далеко: те отделы, что были ближе к нам, уже были забиты, не искать же места в середине салона, тем более что там ещё толпились люди. В итоге стюардесса сказала нам, что мы можем поставить рюкзаки в ноги.

Это предложение, даже будучи более приемлемым, чем искать свободное место не пойми где, вызывало нервную усмешку. В какие ноги 🙄, там и так места кот наплакал.

Ну да делать нечего. Я бы предпочла вообще оставить рюкзак на коленях, но мне не разрешили. Не положено, мол.

В итоге я устроилась кое-как, оставив рюкзак поближе к своему сиденью, а свои ноги протолкнув под впередистоящее.

На момент взлёта я готова была простить все неудобства, потому что чувство восторга от разгона и подъёма в воздух слишком велико. К моему счастью, я не отношусь к тем, кто боится полёта или испытывает неприятные ощущения от подъёма или приземления.

Я обожаю скорость и любые виражи, до сих пор прихожу в восторг от всех «страшных» каруселей и вообще наслаждаюсь дорогой в любом транспорте.

К самому полёту, правда, я отношусь довольно равнодушно, так как скорость не ощущается, да и по большому счёту вообще ничего не ощущается.

Впрочем, вру. Поспав первый час после взлёта (всего в пути нам предстояло быть около 2,5 ч), я проснулась от зудящего ощущения во всём теле. Это сложно описать. Ноги вроде не затекли, ничего вроде не болело. Но какое-то настойчивое, неприятное, ноющее ощущение наполняло тело. От неудобства положения. От невозможности его переменить. Это как начинающаяся зубная боль. Она вроде ещё и не боль, только намёк, но это уже невозможно выносить, она не даёт покоя и не даёт о себе забыть.

Так и у меня. Мне срочно хотелось как-то переменить положение, вылезти с этого пыточного сиденья, но места для манёвра не было. С тех пор я больше не могла заснуть, только каждые пять минут передвигала ноги со стороны на сторону и садилась то глубже на сиденье, то сползала, насколько позволяло пространство.

Мне вспомнилась пытка, где человеку на голову капала вода. Он просто сидит, а ему просто методично, капля за каплей, долбится о голову вода. Мне кажется, что со временем при такой пытке должно было возникать именно такое ощущение. Не больно, но невыносимо.

В итоге, ближе к концу полёта, я уселась глубоко на сиденье, а лбом упёрлась в спинку откинутого передо мной сиденья. Это положение немного избавило от ноющего ощущения во всём теле, и я наконец задремала.

В Симферополь мы прилетели где-то уже в 3 часа. Аэропорт в это время был довольно пустынным.

Аэропорт Симферополя
Аэропорт Симферополя

Ещё только продумывая, где мы будем останавливаться, я так и не пришла к окончательному решению, что мы будем делать, когда прилетим. Заселение во все квартиры обозначалось не раньше 12. Я рассматривала разные варианты, вплоть до того, чтобы прогуляться пешком до города и гулять до заселения, чтобы не терять времени.

Но мой обычный режим сна накладывает свой отпечаток. Бессонная ночь сделала меня вялой и желающей куда-нибудь присесть и ничего не делать. Кроме того, на улице было прохладно и ветрено, поэтому выходить из тепла и куда-то идти, мягко говоря, не казалось привлекательным. В итоге мы решили дождаться первого троллейбуса, идущего в город, и поехать на нём. Первый рейс должен был быть что-то около шести утра (как подсказала умная яндекс-карта).

Побродив по аэропорту, наткнулись на занятную инсталляцию бушующих волн.

В симферопольском аэропорту
В симферопольском аэропорту

Там две дорожки, можно встать перед первой волной или пройти за вторую.

Дальше, чтобы скоротать время, решили чего-нибудь попить, чтобы взбодриться. В это время мало что открыто, выбор пал на Skybar. Я решила попить чаю, выбрала на табло какой-то вкусный чаёк, на что кассир сказал, что сейчас чайники не заваривают, только чай в пакетиках. Пф-ф. Всё для людей, конечно.

В итоге взяла какой-то Greenfield — естественно, за конские деньги (пожалела, еле допила), Вася взял кофе.

Время тянулось. Где-то за час до троллейбуса решили выйти и осмотреть окрестности. Едва мы вышли, я тут же замёрзла и захотела обратно 😄

Но делать нечего, надо же сделать первые крымские фото 😊

Симферопольский аэропорт
Симферопольский аэропорт
Площадка напротив аэропорта
Площадка напротив аэропорта
Площадка напротив аэропорта
Площадка напротив аэропорта
Площадка напротив аэропорта
Площадка напротив аэропорта

Нашли бюст Айвазовского.

И. К. Айвазовский
И. К. Айвазовский

Дошли до точки «Крым начинается здесь».

«Крым начинается здесь»
«Крым начинается здесь»

После этого силы меня покинули и я запросилась обратно, потому что до троллейбуса оставалось ещё добрых полчаса. Чтобы не проходить рамку в очередной раз, мы просто вошли в здание и остались ждать перед рамкой, у дверей.

И вот наконец час пробил: пришёл троллейбус и мы поехали в сам город.

Кстати, интересный факт: в троллейбусах у каждой двери установлены точки бесконтактной оплаты. И при оплате таким способом билет стоит всего 17 рублей. А вот если платить наличными водителю, тот же билет будет стоить 22 рубля 🤔

Чёрт возьми, 17 рублей! Да даже 22 рубля. В каком я году оказалась?

Даже в нашем небольшом городе этой весной резко подняли цену с 23 до 28 рублей.

Впрочем, на этом наши приятные транспортные расходы и закончились 🤣

[Читать часть 3]

#крым #симферополь #аэропорт #самолет #перелет #red wings #ручная кладь #путешествие #отпуск #отдых