Настоящая гоночная классика из коллекции Веломузея! Высококлассный велосипед Maino для шоссейных гонок, построенный в 1948 году. Рама и вилка - от известного и одного из старейших итальянских производителей; комплектующие различных фирм. Уже в 1930-х годах в европейской велосипедной промышленности, особенно в секторе веломашин для профессионального спорта, активно использовалась кооперация между производителями компонентов. У каждой из фирм был свой "конек"; одни делали шатуны и звездочки, другие - системы переключения передач, третьи - тормоза, четвертые - обода колес и т.п. Фабрики и мастерские, изготавливавшие рамы и вилки, подбирали остальные комплектующие, исходя из ценового уровня и назначения велосипеда.
Компания Cicli Maino была основана в 1896 году Джованни Майно в Алессандрии (Италия). В 1920-х годах фирма Maino стала известной благодаря первоклассным гоночным велосипедам своей постройки. Настоящую мировую славу велосипеды Maino приобрели благодаря победам выдающегося итальянского гонщика Леарко Гуэрра (Learco Guerra), который, выступая на них в период с 1929 по 1934 год стал Чемпионом Мира (1931), пять раз выиграл Чемпионат Италии и победил в труднейших гонках Милано - Сан-Ремо (1933) и Джиро д'Италия (1934). В 1939 году бренд был приобретен компанией Rizzato (Atala).
В первой половине ХХ века итальянская велопромышленность и так была одной из сильнейших в Европе, но вот в 1930-х годах взошла звезда великого Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo) - человека, сделавшего для технического оснащения велосипедного спорта больше, чем кто-либо другой! На этом велосипеде вы видите систему перемены передач Campagnolo Cambio Corsa образца 1946 года, с которой начался коммерческий успех фирмы. Кто сообразил, как эта система работает - тот молодец!
Технология проста: длинный рычаг - это эксцентрик, освобождающий ось колеса; на оси имеются зубцы, благодаря которым ось может симметрично перемещаться по зубчатой рейке на наконечниках рамы. Очередность действий такая: велосипедист отпускает эксцентрик, поворачивая на 90 градусов длинный рычаг, затем вторым рычагом с одновременным прокрутом педалей назад перебрасывает цепь на нужную звездочку; при вращении педалей вперед автоматическим перемещением оси по рейке на наконечнике рамы компенсируется изменение длины цепи; затем нужно зажать эксцентрик. Все!
Во второй половине 1940-х годов система Камбио Корса считалась самой передовой и ей пользовались сильнейшие велогонщики мира!
"На закуску" - отличный видеоролик от Campagnolo с историей систем переключения передач разработанных ими за 70 лет! https://www.youtube.com/watch?v=w08HBsIuayc
Посмотрите обзоры некоторых гоночных "шоссейников" из коллекции Веломузея: