Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они появились в тот период?

В своих статьях я не раз упоминала 1850-е годы. Расскажу подробней о причёсках этого десятилетия. А у них есть особенность, которая позволяет определить, что портрет написан именно в период "конец 1840-х - 1850-е годы". Точнее, не у всех причёсок. Многие были низкими, но встречаются и вот такой формы. Мы видим здесь не гладко зачёсанные волосы с пучком на затылке, а волосы, уложенные пышно вокруг лица. Такие причёски можно назвать не высокими, а широкими. Такие причёски могли быть как парадными, так и повседневными. С чем связано появление причёсок такой странной формы? Ведь подобных не было в другие периоды 19 века. А связано это с тем, что с конца 1840-х юбки женских нарядов стали очень широкими и пышными. Это началось ещё до появления кринолина, который вошёл в моду с лёгкой руки Чарльзя Ворта в 1856 году. До появления такой конструкции, как кринолин, пышность верхней юбки поддерживалась жёстко накрахмаленными нижними юбками. Их могло быть до шести штук. Когда появился кринолин, же

В своих статьях я не раз упоминала 1850-е годы. Расскажу подробней о причёсках этого десятилетия.

А у них есть особенность, которая позволяет определить, что портрет написан именно в период "конец 1840-х - 1850-е годы".

Точнее, не у всех причёсок. Многие были низкими, но встречаются и вот такой формы.

Гавриил Иванович Яковлев. Портрет неизвестной в синем платье, 1852 год.
Гавриил Иванович Яковлев. Портрет неизвестной в синем платье, 1852 год.

Мы видим здесь не гладко зачёсанные волосы с пучком на затылке, а волосы, уложенные пышно вокруг лица. Такие причёски можно назвать не высокими, а широкими.

Такие причёски могли быть как парадными, так и повседневными.

Василий Григорьевич Худяков. Женский портрет, 1853 год.
Василий Григорьевич Худяков. Женский портрет, 1853 год.
Федерико Мадрасо. Portrait de la baronne de Weisweiller, 1853 год.
Федерико Мадрасо. Portrait de la baronne de Weisweiller, 1853 год.

С чем связано появление причёсок такой странной формы?

Ведь подобных не было в другие периоды 19 века.

А связано это с тем, что с конца 1840-х юбки женских нарядов стали очень широкими и пышными.

Это началось ещё до появления кринолина, который вошёл в моду с лёгкой руки Чарльзя Ворта в 1856 году.

Никез де  Кейзер. Портрет великой княгини Ольги Николаевны, 1848 год.
Никез де Кейзер. Портрет великой княгини Ольги Николаевны, 1848 год.

До появления такой конструкции, как кринолин, пышность верхней юбки поддерживалась жёстко накрахмаленными нижними юбками. Их могло быть до шести штук.

Когда появился кринолин, женщинам стало гораздо легче жить. Кринолин избавил их от тяжести многочисленных нижних юбок.

  • Первые кринолины имели форму купола. Однако такая форма юбок появилась ещё до появления конструкции с обручами.

А вместе с этим появились широкие причёски, которые повторяли форму юбок.

Бальные наряды и причёски. 1855 год.
Бальные наряды и причёски. 1855 год.
Франц Ксавьер Винтерхальтер. Цесаревна Ольга Николаевна, 1856 год.
Франц Ксавьер Винтерхальтер. Цесаревна Ольга Николаевна, 1856 год.

Волосы могли полностью закрывать уши, как на портрете дамы в голубом.

Или уши оставались открытыми.

Но суть одна – это причёски с двумя симметричными, пышными бандо.

Вот здесь тоже можно посмотреть причёски 1850-х:

Роскошный атлас и шёлк на портретах 19 века.

Федерико Мадрасо.  Amalia de Llano y Dotres, condesa de Vilches 1853 год.
Федерико Мадрасо. Amalia de Llano y Dotres, condesa de Vilches 1853 год.

А как их роскошно украшали, если они были парадными!

«Как я рад, что измяли вашу смородину на параде»… Украшения женских нарядов и гнев Льва Толстого.

Жозеф Дезире Кур. Portrait of Madame Pouchet, кнец 1840-х или 1850-е годы.
Жозеф Дезире Кур. Portrait of Madame Pouchet, кнец 1840-х или 1850-е годы.

Некоторые причёски были совсем круглыми, как на портрете ниже. Здесь боковые части образуют вокруг лица пышный круг.

В начале 1860-х форма кринолина изменится. Он перестанет походить на абажур или купол, а примет форму колокола.

И такие причёски выйдут из моды, потому что не будут гармонировать с новой формой юбки.

Гавриил Иванович Яковлев. Елизавета Дмитриевна Орбелиани (Давыдова, Барятинская) (1833 - 1899), 1850-е годы.
Гавриил Иванович Яковлев. Елизавета Дмитриевна Орбелиани (Давыдова, Барятинская) (1833 - 1899), 1850-е годы.

От цветов до листьев и ягод. Причуды моды в причёсках 1850-х.