Найти в Дзене
Сервис Rookee

Как происходит поисковое продвижение в Яндексе

Оглавление

Яндекс является второй по популярности поисковой системой в русскоязычном Интернете, лишь немногим уступая основному конкуренту в лице Google. Для многих коммерческих компаний или организаций именно он является основным и даже единственным источником трафика. Ранжирование сайтов в этом поисковике имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при SEO-продвижении.

Особенности оптимизации в Яндексе

Для эффективного продвижения и попадания в топ выдачи Яндекса сайт должен быть оптимизирован. Под этим понимается доработка под требования поисковой системы внутренних и внешних факторов веб-ресурса. К внутренним можно отнести четыре фактора.

  • Адаптация сайта под мобильные устройства. Эти работы проводятся для того, чтобы пользователю было удобно находиться на сайте как на ПК, так и с портативных устройств (планшетов, смартфонов). Яндекс уделяет большое внимание мобильной адаптации – при ее отсутствии даже качественный контент и хорошая проработка десктопной версии не позволят достичь верхних позиций в выдаче.
  • Полезный контент. Из-за введения нового алгоритма Яндекса возросло значение качества информационного наполнения. Текст и медиаконтент теперь должны быть полезными для пользователя, уникальными и, по возможности, оригинальными. То есть приоритет Яндекс отдает тем ресурсам, информация на которых не встречается больше нигде. Поэтому большое значение при создании контента отводится экспертным статьям.
  • Географическая привязка. Если веб-ресурс нацелен на аудиторию не всей России, а ее отдельного региона, необходимо делать к нему привязку. Продвижение в таком случае осуществляется по геозависимым вопросам – например, «купить аквариумы в Брянске» или «салоны красоты Калуга». Также можно указать данные организации (адрес, телефон и т. д.) в Яндекс.Справочнике или прописать топонимы в метатегах.
  • Проработка поведенческих факторов. ПФ – это показатели активности пользователя на сайте, такие как время пребывания, количество просмотренных страниц, взаимодействие с кликовыми элементами и т. д. Для этого необходимо сделать веб-ресурс максимально удобным и приятным для использования, в частности улучшить дизайн, упростить структуру, устранить ошибки, дублированные страницы и т. д.

К основным внешним факторам продвижения в Яндексе можно отнести следующие.

  • Сниппеты. Это короткие описания сайта, которые пользователь видит в выдаче рядом со ссылкой. В них рекомендуется правильно заполнить метатеги, прописать контактные данные через Яндекс.Справочник, добавить фавикон (небольшую иконку в фирменном стиле) и т. д. Правильно оформленный сниппет оказывает большое внимание на ранжирование, а также улучшает поведенческие факторы у ЦА, поднимает общее доверие к сайту еще до захода на него.
  • Внешние ссылки. Ссылочная масса в Яндексе оказывает меньшее влияние на ранжирование, чем в Google, однако полностью игнорировать этот фактор нельзя. Иными словами, попасть в топ российского поисковика без ссылок можно, но с ними эта задача упрощается.
  • Сервисы Яндекса. Российский поисковик имеет множество дополнительных ресурсов, с помощью которых можно значительно ускорить продвижение. Наиболее известными являются «Маркет», «Дзен», «Коллекции», «Видео», «Справочник» и другие – их использование поможет максимально охватить аудиторию, часть из которой приходит на сайт именно через дополнительные поисковые сервисы.

SEO-продвижение в Яндексе не исчерпывается только перечисленными направлениями. Если подходить к этому делу со всей серьезностью, то это работа для целой команды специалистов. Вы можете нанять себе целый штат «продвиженцев», но разумной альтернативой такому решению будет использование возможностей сервиса Rookee. Благодаря автоматизированным инструментам он делает продвижение гораздо более простым и быстрым.