Как и любой другой сайт, интернет-магазин индексируется поисковой системой и ранжируется в результатах выдачи. Для того, чтобы он занял в ней лидирующие позиции, используются инструменты SEO. Поисковая оптимизация является одним из наиболее эффективных способов продвижения бизнеса в Интернете наряду с контекстной и таргетированной рекламой, а также SMM. Рассмотрим основные особенности и направления раскрутки интернет-магазинов с помощью SEO.
Этапы поискового продвижения интернет-магазина
Технический аудит. Интернет-магазины отличаются большой и сложной структурой. Это создает трудности как для поисковых машин, так и для пользователей, которые путаются в хитросплетениях разделов и подразделов в поисках нужной им страницы. На этапе технического аудита создается карта сайта, выполняется поиск программных ошибок, дублированных и несуществующих страниц и других недочетов, которые впоследствии необходимо удалить.
Анализ конкурентов из ТОП выдачи. Этот этап позволяет оценить, какие факторы конкурирующих сайтов позволяют занимать им лидирующие позиции в ранжировании. Для этого анализируется их структура, информационное наполнение, юзабилити и другие аспекты.
Внутренняя оптимизация. Под ней подразумеваются работы внутри самого сайта, направленные на улучшение его функционала, ускорение загрузки, наполнение контентом и т. д. На этом этапе предпринимаются следующие шаги:
- составление семантического ядра – списка ключевых слов из запросов, которые затем кластеризуются (группируются) в соответствии с разделами и отдельными страницами;
- работа со структурой – с одной стороны, выполняется ее максимальное упрощение и упорядочивание, с другой производится разбивка категорий на отдельные подкатегории и т. д.;
- устранение ошибок – исправление всех технических недочетов сайта, настройка функциональных элементов, удаление несуществующих и дублированных страниц;
- наполнение сайта – написание и размещение в соответствии с семантическим ядром сайта уникальных SEO-текстов с описаниями категорий и карточек товаров, сопроводительного контента (фотографий, видео и т. д.);
- оптимизация метатегов – для каждой страницы прописываются title (название) и description (короткое описание), на которые поисковый робот будет ориентироваться при формировании выдачи;
- перелинкова – размещение внутренних ссылок на страницах, увеличивающих время пребывания посетителя на сайте.
- настройка микроразметки – краткой информации о сайте, которая будет отображаться в сниппете рядом ссылкой в поисковой выдаче;
- создание блога – информационного раздела сайта, в котором будут размещаться полезные тематические статьи;
- улучшение юзабилити – настройка навигации и функциональных элементов интернет-магазина (корзины, обратной связи, фильтров и т. д.), доработка дизайна;
- мобильная адаптация – улучшение отображения и работы сайта на портативных устройствах (планшетах и смартфонах).
Внешняя оптимизация. К ней относятся все работы, направленные на улучшение взаимодействия сайта с другими ресурсами и социальными сетями, повышение репутации интернет-магазина в Интернете. Здесь можно выделить следующие направления:
- работу с внешними ссылками – их размещение на других сайтах, заслуживающих доверие пользователей и соответствующих тематике интернет-магазина;
- работу с отзывами – взаимодействие с клиентами компании в самом интернет-магазине и на сайтах-отзовиках, отработку негативных комментариев, поддержку пользовательской активности.
Очевидно, SEO-оптимизация интернет-магазина требует большого количества времени и специальных навыков. Упростить и ускорить этот процесс можно, воспользовавшись услугами сервиса Rookee. Он использует различные автоматизированные средства для сбора и анализа данных, которые позволяют избежать ошибок и повышают эффективность продвижения.