Управление программой будет осуществлять Европейское агентство по оборонным закупкам OCCAR. В рамках проекта оно окажет поддержку Европейскому оборонному агентству (EDA) в вопросах интеграции работ и сертификации продукта. Участниками программы по созданию беспилотника Eurodrone станут гиганты европейского авиастроения — Airbus, Dassault Aviation и Leonardo.
В Европе началась разработка общеевропейского средневысотного БПЛА большой продолжительности полета (MALE-класс). 14 апреля совместный проект четырёх европейских стран (ФРГ, Италия, Испания, Франция) был одобрен Бундестагом, выделившим на работу 3,1 млрд. долларов. Благосклонность бюрократической машины ЕС, обычно размалывающей в труху аналогичные проекты, вызвана чистой экономией — Eurodrone будет дешевле иностранных аналогов, которые приобретаются, либо арендуются армиями европейских стран.
Бундестаг согласился финансировать только работу над гражданской модификацией дрона.
Работа над европейской программой MALE RPAS (Medium Altitude Long Endurance Remotely Piloted Aircraft System) началась ещё в мае 2015 года. Она предполагает создание системы, одной из ключевых составляющих которой станут средневысотные беспилотные летательные аппараты большой продолжительности полета. С её помощью будет возможно проводить разведывательные и наблюдательные операции днем и ночью и при различных погодных условиях. Кроме того, она подойдёт для решения задач по обнаружению и сопровождению целей, а также нанесению высокоточных ударов по наземным целям, силами доступного бортового вооружения.
Eurodrone - это низкоплан, имеющий Т-образное хвостовое оперение. Его взлётная масса - 6-7,5 тонн. Максимальная взлётная масса составит 11 тонн. Крыло большого удлинения малой стреловидности по передней кромке имеет размах 26 метров.
Силовая установка Eurodrone - два турбовинтовых двигателя, располагающиеся на пилонах между крылом и хвостовым оперением. Беспилотник способен развить скорость до 500 км/ч, неся порядка 2300 кг полезной нагрузки. Транспортировка дрона значительно упрощена за счёт модульной конструкции.
Предполагается, что наличие систем обнаружения и уклонения от столкновений в сочетании с другими внедряемыми техническими решениями, обеспечит аппаратам Eurodrone возможность интеграции в общеевропейское воздушное пространство — чего не удалось в своё время сделать немецким EuroHawk.
Антенна спутниковой связи, вероятно, будет скрыта под обтекателем носовой части дрона. Её применение позволит максимально увеличить радиус действия БПЛА.
Для проведения начального этапа лётных испытаний группой европейских стран предполагается приобретение 21 комплекса Eurodrone, в каждом из которых будет по 3 беспилотных летательных аппарата. Таким образом в минимальный суммарный заказ войдут 63 беспилотника. В качестве предполагаемого срока поставки называется 2028 год.
Одобренное властями Германии выделение средств в размере 3,1 млрд евро станет частью общих затрат (по предварительным оценкам - 7,1 млрд евро).
Если проект окажется успешным, Европа слезет с «иглы» импорта и обеспечит себе более крепкие позиции принятия независимых военно-политических решений.
Больше интересных материалов на сайте Еженедельника "Звезда"