Найти тему

Секреты эффективной Digital упаковки продукта. Как создавать продающие страницы?

Оглавление

В этой статье мы разберем:

✅ Что такое упаковка продукта и для чего она нужна;
✅ Обсудим формулу эффективного лендинга;
✅ Разберем хорошие кейсы и плохие;
✅ Научимся создавать привлекательную digital упаковку продукта

Всегда есть соблазн «запилить лендос» на скорую руку и особо не тратить на это время.

Но я лично убежден в том, что существует огромное множество стартапов с хорошим продуктом и полезным функционалом для пользователя, которые были сметены метлой на свалку истории из-за того, что не смогли правильно преподнести и продать решение клиентам.

Ниже я поделюсь своим личным опытом и наблюдениям, благодаря которым, я вывел для себя рецепт эффективного лендинга и упаковки продукта.

Что такое упаковка продукта? 5 Принципов продаж в digital

Упаковка — это визуально-информационный код вашего продукта, который формирует в сознании потребителя ответ на главный вопрос: какую ценность привнесет в его жизнь ваш продукт

В digital мире упаковкой может считаться лендинг, сайт, аккаунт в instagram, страница приложения в app store и так далее. Практические советы в данной статье будут раскрыты в контексте сайта или лендинга, но это не означает, что их нельзя использовать и для других видов упаковок.

💡 Упаковка не может жить отдельной жизнью от продукта. Мы не можем продавать продукт в вакууме от реальности: в конце концов мы либо продадим то, чего не существует и клиенты уйдут, либо мы будем продавать то, что не релевантно аудитории.

Поэтому до старта продаж, необходимо разобрать продукт по принципу 4С — это основа маркетинговой и рыночной стратегии, а значит и самого продукта.

-2

Все эти 4 пункта должны присутствовать внутри вашего продукта и соответственно в упаковке — поскольку, клиент судит о вас по тому, как вы его встречаете на продающей странице.

Из этого логично вытекают
5 основных принципов продаж в digital.

1️⃣ Сначала нужно захватить внимание клиента
2️⃣ Далее удержать внимание
3️⃣ Потом продать информацию о продукте (как легко и прекрасно им пользоваться)
4️⃣ Продать информацию о том, как просто его можно купить и пользоваться
5️⃣ И только после этого — продать сам товар. Часто последние 2 пункта совмещают в один, что логично, т.к. они неразрывно связаны.

Упустив из виду что-то одно, вы либо лишаетесь существенной доли продаж, либо вообще продаж не имеете.
Схемы, при которых в продаете товар напрямую, «в лоб» сейчас уже не работают.

Начинаем собирать упаковку.

Шаг 1. Определите core аудиторию

Как угодить всем, если аудитория такая разная? Правильно — использовать методологии создания новых продуктов, где через взаимодействие с потенциальными клиентами валидируются гипотезы о проблеме, решении, рынке и каналах привлечения:

⭐ User Research
⭐ Custdev
⭐ JTDB

Это основные 3 подхода, которые используются на рынке. Подробнее расскажем о них в отдельной статье.

Теперь о том, выглядит процесс определения целевой аудитории:

🔸 Структурируйте собственные знания про ЦА

🔸 Соберите дополнительную информацию, использовав методики User
Research, Custdev, JTDB

🔸 Составьте портреты клиентов, разобрав следующие моменты:

  • Данные по методу 5W (Кто приобретает, Что предлагаем, Почему должны купить у нас, Когда захотят приобрести, Где происходит решение о покупке)
  • Географические характеристики
  • Демографические характеристики (образование, источник дохода, свободная сумма ресурсов)
  • Социальные характеристики (кумиры, страхи, лайфстайл, жизненная позиция)
  • Психологические характеристики (ценности, интересы, мечты)
  • Товарные характеристики
  • Характеристики интернет-пользователя

Пример

-3

✅ Теперь мы знаем, кто наши клиенты и чего они хотят. Что дальше?

Шаг 2. Определите ценность продукта. Формируем Value Proposition

1️⃣ Коротко опишите ваш продукт 1-2 предложениями, которые должны захватить внимание пользователя и создать ощущение, что ваш продукт — это решение его проблем

2️⃣ Заложите в них основные потребности, которые вы закрываете

3️⃣ Формулируйте потребности выгодами для клиента — так, чтобы показать разницу, которая будет в его жизни с приходом вашего продукта.

Рассмотрим несколько удачных примеров, как можно коротко описать продукт

1. ЭЙЧ — сервис карьерных консультаций.

Очень просто и понятно в 2 словах о том, что за продукт и как он поможет.

-4

2. Стартер — приложение для дарк китчен и ресторанов

-5

Шаг 3. Формируем уникальность. Определите USP вашей компании


❓ Почему клиенты должны выбирать вас? Что вы можете им предложить? (например, цена, технологии, самый лучший сервис) Здесь на помощь приходит Шаг 1.

❓ Какая есть еще дополнительная ценность, которой нет у ваших
конкурентов?

🌟 Не забудьте закрепить информацию c помощью social proof: это могут быть оценки вашего приложения, рейтинг в яндекс маркет, фидбек клиентов — все то, что добавит веса вашим словам

Пройдемся по примерам:

1. Яндекс практикум. Минималистично, но информативно доносят до своих потенциальных клиентов 3 основных месседжа-usp продукта, во главе которой — умные технологии.

пример usp. Практикум
пример usp. Практикум

2. Foxford — онлайн школа для детей и подростков, которая очень гордится своим преподавательским составом и выделяет их в качестве USP

пример usp. Foxford
пример usp. Foxford

Нематериальные usp идут в комбинации с финансовыми стимулами:

-8

А вот и их же Social proof, сразу видим подтверждение того, что в Фоксфорде прекрасные учителя и теперь вся информация уже вызывает гораздо больше доверия, чем раньше.

пример social proof. Foxford
пример social proof. Foxford

Подведем небольшой итог, на данном этапе мы уже знаем:

✅ кто наша аудитория
✅ как мы будем позиционировать продукт
✅ какие наши USP
👁‍🗨 Теперь определим, как это все должно выглядеть

Шаг 4. Формула эффективной digital упаковки и воронка принятия решений.

Формула делится на 2 уровня:

Уровень 1 стратегический. Отвечает на вопрос: «Что» т.е. какую информацию должна содержать упаковка.

-10

⭐⭐ Уровень 2 комбинационный или тактический. Отвечает на вопрос: «Как», т.е. какая последовательность действий

-11

Разберем темы, которые требуют особого внимания.

Как захватывать внимание и вовлекать?

🔸 Eye contact / зрительный контакт
🔸 Продемонстрировать результат
🔸 Core - message на главном экране
🔸 Предложение пройти квиз / калькулятор
🔸 Интересный и сочный call to action

Пользователь уже к нам пришел, первичный интерес есть, значит наша задача — захватить полностью внимание клиента и провести его дальше по воронке.

Примеры:

1. ЭЙЧ.
Eye contact + core message + интересный CTA

-12

2. zammi — магазин для домашних растений
Core message + демонстрация результата (красивые растения — то, что получит клиент) + CTA

-13

3. МТС. Твой бизнес предлагает сразу пройти квиз .

-14

💡 Как снимать барьеры?
Вот некоторые механики, которые помогут развить сомнения клиентов и убедить их в правильности выбора

🔸 Social proof: отзывы, количество выполненных работ / клиентов
🔸 Демонстрация портфолио
🔸 Полное описание продукта: скриншоты, видео
🔸 Дать что-то бесплатно, продемонстрировав свою уверенность в экспертизе и продукте

Примеры:

1.
Skyeng предлагает всем желающим бесплатный вводный урок, с подробными скриншотами и видео рассказывают о процессе, а также акцентируют внимание на кол-ве учеников (social proof)

Процесс
Процесс
бесплатная плюшка
бесплатная плюшка
social proof
social proof

💡 Как собирать лиды?

🔹 Промежуточная лидформа с incentive (мотивация, плюшка для пользователя)

🔹 Основная лидформа

  • опишите next steps что будет сделано после того, как пользователь оставит лид
  • спрашивайте только ту информацию, которая вам необходима. Путем экспериментов определите баланс между необходимым количеством полей и качеством лида
  • для ниш, где требуется заполнить много полей — используйте enreachment tool'ы
  • если на вашей странице присутствуют различные другие кнопки для оставления лида, необходимо, чтобы они вели на единую лидформу, а не на 10 разных — это вводит клиента в заблуждение и он тратить энергию и внимание, чтобы понять какую форму ему все таки нужно заполнить

💡 Сделайте общение с вами максимально удобным для клиента

Первый контакт — главное впечатление о том, какой будет совместная работа, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы первый опыт взаимодействия был максимально комфортным для клиента:

🔹 Единая лидформа для удобства оставления данных
🔹 Messenger friendly
🔹 Онлайн - чат
🔹 Телефоны, email для связи

На заметку

🔺 Правило 3-х кликов
Если клиент за 3 клика не нашел, то что ему нужно, то он уйдет. Первый клик он уже совершил - перейдя на вашу страницу

🔺 Moment of truth
Каждый момент — ключевой, делайте максимум здесь и сейчас, второго шанса не будет

🔺 Персонализируйте упаковку
Если у вас несколько ЦА и они разные — разводите эти аудитории по разным страницам

🔺
Избегайте перенасыщения упаковки контентом
Не создавайте из страницы рождественскую ёлку, где повсюду кнопки, баннеры, попапы, онлайн консультанты итд. Применяйте методики управления вниманием пользователя в меру и по необходимости

Чек-лист

  1. Сформируйте материал для упаковки / содержание
    1.1 Для кого вы создаете продукт, какие у них проблемы, боли и
    потребности, кто ваша аудитория, составьте портреты
    1.2 Как ваш продукт поможет людям
    1.3 Какие USP у вашей компании? Почему выбрать нужно вас
  2. Ведите пользователей по воронке
    3.1 Захватите внимание
    3.2 Вовлеките в процесс
    3.3. Снимите барьеры
    3.4 Соберите лид
    3.5 Продайте
  3. Предоставьте все возможные способы коммуникации
    3.1 Messenger-friendly
    3.2 Онлайн чат
    3.3. Email + phone
    3.4 Call-back
  4. Не забывайте про золотые правила из заметок
    4.1 Правило 3-х кликов
    4.2 Moment of truth
    4.3 Персонализируйте упаковку
    4.4 Избегайте перенасыщения упаковки контентом

Эпилог.

Данная статья посвящена всем, кто задается вопросом - «как должна выглядеть продающая страница». Это ориентир, с которым можно было бы сравнивать свои личные идеи и методологии, а для тех, кто делает свои первые шаги в профессиональной карьере, она будет служить инструкцией к действию.

Надеюсь вам было интересно читать материал и вы узнали что-то новое для себя.

Артефакты и полезные инструменты


1. Создание лендингов
-
Tilda
-
LP generator
-
Bootstrap

2. Создание квизов
-
Marquiz
-
Envybox
-
Playbuzz

3. Создание контента & вдохновение
-
Unsplash
-
Pinterest
-
Canva
-
Flickr
-
Behance

Автор: Артур Сехян
tg
fb