Найти тему
Autifon из Тюмени

Моя дорога в Карфаген

Утром второго дня пребывания в городе Тунис началась моя «размеренная» туристическая жизнь в Тунисе. Слово «размеренная» я взял в кавычки потому, что почти каждый день я куда-то ехал, шел, плыл и т.д. Но в принципе каждый день я начинал примерно одинаково. Разница с родной Тюменью была достаточно существенная +4 часа. Поэтому в начале путешествия я ложился спать очень рано. Но примерно в 3 часа утра я поднимался. Я клятвенно пообещал начальству, отпускающему меня в отпуск на нестандартные три недели, что буду контролировать ход порученной мне работы и по возможности участвовать в жизни родного предприятия. Поэтому в 7 часов по времени Тюмени я умывался, готовил себе нехитрый самиздатский завтрак, я в шутку называл его «тюменским» и занимался два часа работой. Потом чуть дремал и просыпался уже по тунисскому времени (+2 часа с Москвой). Завтраки входили в стоимость номера в большинстве тунисских гостиниц. В Grand hotel de France завтрак был особенно колоритным. Надо было зайти в гостиничный ресторан, отделанный в традиционном франко-тунисском стиле. Сказать арабскому начальнику ресторана какой кофе я хочу. Потом негр-официант с изяществом приносил поднос с континентальным завтраком. Завтрак был простой: кофе и две булочки или круассана.

-2

Но кофе был шикарным, а круассаны настоящие, французские. Отель старый, с очень интересным внутренним двориком, даже был выставлена старая кабина лифта. Во внутреннем дворике было тихо и прохладно.

-3
-4
-5

У меня в номере оказался даже балкон, выходящий во внутренний дворик с очень сложной системой запора окон и дверей, я потом видел такую систему во всех гостиницах, наверное досталась тунисцам от французов.

-6
-7
-8

Немного про деньги и их хранение. Так как я ездил в одиночном формате для меня эти вопросы были жизненно важными. Начитался про воровство в Тунисе на улицах и в гостиницах. Часть денег и документы я обычно сдавал в отельный сейф (индивидуальный или общий), часть денег я хранил под замком в чемодане, а часть всегда таскал с собой. За всю поездку ни разу ничего не пропало. Я каждый вечер подбивал затраты дня и записывал их в блокнот (привык так делать, очень полезно в самостоятельной поездке). Один раз не досчитался 15 динар, но потом их нашел среди бумаг. В Grand Hotel были почти антикварные индивидуальные сейфы из толстого железа, было приятно повозиться со старым, раритетным ключом.

На этот день у меня в плане было посещение древнего Карфагена. Теперь это престижный тунисский пригород Картаж. Там располагается президентский дворец и университет. Т.к. несильно приятное общение с таксистами у меня было еще свежо, то я решил пользоваться в Тунисе общественным транспортом.

В городе Тунис естественно есть общественный транспорт. Он представлен автобусами, метро, электричками TGM и коллективными такси (луажами). Городскими автобусами я не пользовался, маршрутки-луажи я распробовал уже в провинции, в Тунисе они мне показались маленьким и страшненькими. В этом городе я ездил на метро и электричках TGM.

Т.к. я собрался в Карфаген, то мне надо было на метро добраться до станции TGM Tunis Marine и проехать далее на электричке. То, что в Тунисе по-французски гордо называется metro leger, является сетью обыкновенных трамвайных линий, на которых длинные трамвайные сцепки ездят по выделенным полосам.

-9

Очень похоже на стамбульские трамваи. Станции огорожены, есть одна пересадочная. Оплата проводится наличкой. Подходишь к окошечку, говоришь куда надо, даешь кучу мелочи, тетенька/дяденька берет нужную сумму и дает картонный билетик. Идешь с ним на перрон станции и едешь. Периодически на выходе из станций проверяют билеты или ходят по вагонам. Все бы ничего, но надо привыкнуть к единственной пересадочной станции «Place Barcelone”. Трамваи на нее заезжают и потом двигаются дальше. Объявления делают на французском языке. На старых трамваях есть только номер, на новых вагонах указано на французском еще и направление конечной станции.

В первый раз я потерпел полное фиаско. Мне надо было проехать две остановки до Tunis Marine. Купил билет, зашел на станцию, решил ехать на старом вагоне маршрута №4. Спросил у парня идет ли трамвай до Tunis Marine, он кивнул. Вагон пошел, но не туда, я это сообразил когда трамвай прошел первую остановку. Вышел на второй, поехал обратно, трамвай встал на следующей станции, прозвучало объявление, народ ругаясь пошел на выход. Я не понял, что произошло. Плюнул и пошел на станцию Tunis Marine пешком, благо не сильно далеко. За одним обследовал Новый город. Потом я научился пользоваться тунисским метро. Просто надо видеть откуда идет трамвай и пользоваться лучше новыми составами.

В Новом городе есть парочка интересных улиц. Во-первых это авеню de Paris с кучей кафешек и магазинов, здесь тусуется прогрессивная столичная публика.

-10

И частично пешеходная авеню de Marseille, на этой улице я даже немного пошопинговал.

Но основная масса народа и заведений находится все-таки на авеню Хабиба Бургибы. Там большие ТЦ “Palmarium” и “Claridge”, театр, банки, гостиницы Carlton и El Hana. Ну и смешная часовая башня.

-11

И «Конь», так я прозвал конные статуи первого тунисского президента Хабиба Бургибы. Я подозреваю, что на коне Хабиб Бургиба ездить не умел.

На станции Tunis Marine я без проблем купил билет и после непродолжительного ожидания поехал в Карфаген во вполне сносном вагоне, напоминающем вагоны узкоколейной ж/дороги. Эту ветку построили еще до французского протектората и она является первой железной дорогой в стране. Я несколько раз ездил по этой магистрали. Нескучное зрелище начинается сразу, т.к. железнодорожное полотно проложено по насыпи, отделяющей Тунисское озеро от портовых каналов и залива. Мелкое и странно безжизненное озеро находится слева, на насыпи сидит куча рыбаков, но они рыбачат на морской стороне дамбы. Вид у озера явно «нерыбный». Рыбу в самом Тунисе я не ел, подозреваю, что она выловлена слишком близко к городу.

-12

После озера начались пригороды Туниса: портовый Ла-Гулет, Карфаген, Сиди-Бу-Саид, Ла-Марса и далее Гаммарт. За время моего пребывания в стране я посетил их все. Интересные городки, каждый имеет свою особенность. В этот же день я вышел на станции с просто поэтически-историческим названием Carthage-Hannibal.

-13
-14

Электричка поехала дальше. Местечко интересное, сразу видно, что ты находишься в тени легендарного холма Бирса и кругом живут явно небедные люди. На меня сразу «напал» таксист с предложением индивидуального такси-тура. Надо было соглашаться, но я решил, что я крутой турист и умнее всех. Поэтому я смело пошел по заброшенной лестнице вверх.

-15

Самостоятельно тут ходят редко, я других пеших туристов не видел. Но в принципе везде пешком пройти можно: по тропкам или тротуарам. Проблема была в другом – жарко, очень жарко, больше +30 в тени.

Итак, я пешком поднялся на легендарный холм Бирса и вышел к собору Святого Людовика, который французы построили в честь погибшего здесь в Средние века своего короля...

-16

Боже, сейчас я увижу легендарный Карфаген...