Управление репутацией в интернете становится только актуальнее. Ярко это показал 2020 год, когда множество компании были вынуждены сконцентрироваться на онлайн-заказах. Тут и проявились их слабые и сильные стороны.
Управление репутацией в интернете становится только актуальнее. Ярко это показал 2020 год, когда множество компании были вынуждены сконцентрироваться на онлайн-заказах. Тут и проявились их слабые и сильные стороны.
Для отслеживания и своевременного реагирования как на положительные, так и отрицательные комментарии, как раз и используют сервисы, о которых далее пойдёт речь. Их можно использовать и для того, чтобы узнать как упоминают ваших конкурентов и как они с этим работают.
Бесплатные и почти бесплатные сервисы
Google Alerts
Лёгкий и понятный сервис Google. С его помощью можно отслеживать упоминания в основном в новостях и блогах. Иногда удаётся что-то «поймать» и из соцсетей.
Вводите ключевое слово или фразу, настраиваете параметры и получаете результаты на почту. Просто и удобно.
Стоимость: бесплатно.
Яндекс.Блоги
Конкурентный инструмент от Яндекса. Можно выставить фильтры по региону, дате, языку. Для точных вхождений запроса можно использовать кавычки "".
Недостатком, даже учитывая, что это бесплатный сервис, можно назвать только ручной поиск. Никаких рассылок не предложено.
Стоимость: бесплатно.
Chotam
Ищет упоминания только в соцсетях. Можно отслеживать сообщества и искать упоминания по ключевым словам. Работает с «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Oдноклассники», YouTube, Twitter.
Можно настроить оповещения на email, Viber и Telegram, что безусловно большой плюс.
Ищет упоминания только в соцсетях. Можно отслеживать сообщества и искать упоминания по ключевым словам. Работает с «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Oдноклассники», YouTube, Twitter.
Можно настроить оповещения на email, Viber и Telegram, что безусловно большой плюс.
Стоимость: бесплатно 7 дней, далее в зависимости от потребностей:
от 250 до 8 000 руб/мес (на момент написания статьи).
Babkee
Сервис с забавным названием от компании Ingate. Отслеживает упоминания в соцсетях и СМИ. Его конкурентное преимущество от вышеперечисленных инструментов в том, что есть ретроспективный сбор до 1 000 комментариев. Оценивает значимость сообщений, предоставляет отчетность по авторам, позволяет экспортировать данные.
К недостаткам можно отнести то, что можно создать только 2 объекта отслеживания. Максимум – 3 000 сообщений в месяц на один объект.
Стоимость: бесплатно.
StarComment
Работает как с соцсетями: «ВК», Instagram, Facebook, «Одноклассники», YouTube, так и другими крупными площадками: Flamp, TripAdvisor, TrustPilot. Можно выгрузить ID пользователей, настроить поиск по фильтрам (ключевые слова, гео и т.д.). Уведомления можно получать на почту, в Telegram и Slack.
Обещают добавить ещё WhatsAPP и Viber.
Стоимость: от 290 до 1 900 руб/мес., есть бесплатный пробный период на 5 дней.
IQBuzz
Разработчики утверждают, что сервис работает с более 10000 источников онлайн-СМИ, Facebook, Twitter, «ВКонтакте», «Мой Мир», Instagram, 4sq, LiveJournal, LiveInternet, Google+, YouTube, RuTube и т.д.
Есть мгновенные уведомления, дайджесты, подробная аналитика и возможность просмотра аж за 10 лет.
Стоимость: от 7 900 до 54 900 руб/мес. Бесплатный пробный период 7 дней.
Если функционала этих инструментов вам недостаточно, то есть сервисы и покруче. Разумеется, и стоимость их на порядок выше.
Более функциональные инструменты
SemanticForce
Платформа помогает отслеживать и анализировать СМИ, форумы, блоги, сайты вакансий, соцсети и т.д. Есть фильтры по языку, тональности, рубрикам и гео.
Отчёты можно выгружать в графиках и таблицах в форматах PDF и RTF.
Стоимость: от 250 до 950 $ в месяц. Бесплатный пробный период 14 дней.
YouScan
Платформа на базе искусственного интеллекта с возможностями анализа изображений. Анализирует даже Instagram stories.
Работает с «ВК», «Одноклассниками», Instagram, Twitter, Facebook, YouTube, Telegram, форумами, отзовиками и блогами. Есть возможность интегрировать её с CRM и системами постинга для SMM. Также есть антиспам-фильтры и обнаружение трендов.
Стоимость: от 35 000 до 105 000 руб/мес. Можно запросить индивидуальный расчёт стоимости. Есть демо-версия.
Brand Analytics
Полноценный инструмент для маркетинговых исследований. Большое количество охватов сообщений и площадок, включая видеохостинги и чаты мессенджеров. Brand Analytics анализирует и текст на картинках
Есть автоматическое тегирование, выявление трендов, персонализированные отчеты, фильтры спама и нерелевантных сообщений.
Стоимость: BA Express 8 500 руб/мес., полная версия от 25 000 до 99 000 руб/мес. Можно запросить бесплатное демо.
Крибрум
Ресурс от небезызвестной компании «Ашманов и партнеры».
Имеет в базе 20 000 СМИ и порталов, 250 000 000 аккаунтов в соцсетях, 300 000 YouTube-видео, а также форумы, отзовики, блоги.
Автоматически находит отзывы, определяет тематику и охват аудитории сообщения, тональность и проч.
Стоимость: запрашивается индивидуально.
Медиалогия
Может обрабатывать до 500 000 сообщений СМИ и 100 млн сообщений в соцсетях и мессенджерах, в том числе WhatsApp и TikTok.
Можно посмотреть эффективность PR и цитируемость медиа, тональность сообщений, анализ целевой аудитории и управление коммуникациями по сценариям.
Стоимость: запрашивается индивидуально.
Подобных сервисов достаточно много. Здесь мы разобрали лишь малую, но наиболее популярную часть из них. Пробуйте, находите подходящие для себя варианты и отстаивайте честь бизнеса на интернет-просторах!