Весной наш парфюмерно-косметический рынок подвел итоги прошлого необычного года. Все оказалось странно, но не так страшно - спрос сильно изменился, но катастрофы не случилось.
Магазины-лидеры
В парфюмерно-косметическом ритейле продолжает всех рвать «Магнит-Косметик», который еще в позапрошлом году скинул с первого места «Летуаль» - многолетнего лидера по продажам. Пока «Летуаль» планировал за 2020 год открыть около 50 новых магазинов по всей России, то «Магнит-косметик» по итогам открыл 619 точек.
Занимающий третье место в рейтинге «Рив Гош», а так же «Сефора», «Золотое яблоко» и прочие «Улыбки радуги» таким скоростям и агрессии могут только позавидовать. По люксовому и нишевому ассортименту «Магнит-косметик» им не конкурент, но и покупатели стали аккуратнее тратить деньги.
Портрет покупателя парфюмерии
Аудиторская компания «Делойт» провела глобальное исследование портрета покупателя парфюмерии и косметики 2020 года. Неожиданно основными покупателями офлайновых магазинов стали мужчины, а женщины охотнее перешли в он-лайн, но покупают чаще и гораздо дороже. Вероятно, что мы более падки на нишу, поэтому тратим почти в 4 раза больше мужчин.
Средний возраст активных любителей парфюмерии 30 - 44 года, а два года назад в лидерах было поколение до 30 лет. В очередной раз нахожу подтверждение своим мыслям, что перевыпуск даже самой популярной парфюмерии 70-80-х будет нерентабельным...
Москвичи тратят на парфюмерию гораздо больше, чем жители других регионов, но при этом средний чек упал у всех.
Что покупали?
В прошлом году снизился интерес к средствам для макияжа, зато случился бум на кремы, маски, сыворотки и прочие средства для поддержания хорошего состояния кожи. Оно и понятно, «а куда мне красится?» было лейтмотивом прошлого года у многих, в том числе и у меня, пользовавшейся на удаленке кислотными пилингами чуть ли не до мая...
Парфюмерия на время закрытия магазинов просела, но зато ближе к концу года даже чуть перегнала предыдущие показатели. При этом, по данным аналитической компании ACG, поставок импортной парфюмерии было почти в три раза меньше, а цена за флакон выросла на 8,8%.
На коне в прошлом году была интернет-торговля, которая выручила не одну отрасль. Самые известные маркетплейсы подтвердили, что продажа товаров для красоты побила все рекорды. Газета "Ведомости" опубликовала данные магазина Lamoda - в карантинном апреле прошлого года парфюмерии у них купили на 70% больше, чем в некарантинном марте. Сейчас рост продолжается, причем, большая часть заказов приходится на нишу - Byredo, Juliette Has a Gun и Escentric Molecules, остальное поделили Calvin Klein, Hugo Boss и Dolce&Gabbana. В этом году маркетплейс заключил контракт с LVMH и планирует расширить линейку.
На WB своя атмосфера... Они тоже нарастили обороты, несмотря на переход на предоплату и массовое разочарование в площадке. Самое интересное то, что они активно развивают международную торговлю и одними из самых экспортируемых товаров стали российские косметика и парфюмерия! Чаще всего их заказывали из Германии и Израиля... Неожиданно, честно говоря. Косметику еще могу понять, но парфюмерия...
Третий игрок - Ozon - только вступает в большую парфюмерную игру. Недавно он задружился с "Рив Гош" и заключил контакт на продажу "тяжелого" и "полутяжелого" люкса от Dior до La Mer и Tom Ford из ассортимента сети.
Я.Маркет в парфюмерно-косметической битве не участвует, во время карантина у них скупали товары для спорта, рукоделия и похудения, а так же... шлейки для кошек. Гулять хотелось всем, а не только владельцам собак! ))
Среди тех, кто стабильно рос и не испытывал особых проблем - бренды холдингов Unilever и L’Oreal, впрочем, с их объемами и ассортиментом продукции это логично.
Больше всего меня в этих итогах удивляет популярность "Магнитов". Главное, что и среди продуктовых ритейлеров он за 2020 год вышел на первое место! "Магнит-косметик" хотя бы прилично выглядит, да и прихватить всякую бытовую мелочевку можно, а вот в продуктовый "Магнит" даже заходить страшно...
Вы ходите в "Магнит"и "Магнит-косметик"? Чем они лучше других?
- Духи от Louboutin: Монако в Мытищах
- Лучшие духи 2020 года: кто получил парфюмерный «Оскар»