Статья о том, почему агрегатор держит цены на поездки по 40-50 рублей.
Вы когда-нибудь задумывались, почему такси может вообще стоить 50 рублей? Это как маршрутка в Питере, только от парадной до парадной, да еще и с комфортом. Такая ведь поездка сама по себе убыточная. Зачем агрегатору работать себе в убыток?
Во-первых, давайте разберемся, в убыток ли это получается сервису. Если поездка стоит очень дешево. Если поездка стоит дешево слишком, то никакой таксист такую поездку выполнять не будет, и сервису приходится доплачивать деньги водителю такси, да и сумма доплаты порой превышает в 2 раза ту сумму, которую берет с пассажира. В чем подвох?
Хитрости сервисов состоят в том, как настроен их алгоритм. И они работают таким образом, чтобы при каких-либо условиях можно было не производить доплату водителям, по таким коротким заказам. Об этом я писал в других статьях, если интересно, потом сможете почитать.
И таким образом, при определенных обстоятельствах (почти всегда) агрегаторы получают прибыль с таких коротких заказов, а не работают себе в убыток.
И теперь главный вопрос, почему же они делают цены такими низкими?
Ответ очевиден, чтобы собрать максимально возможную аудиторию. Ведь гораздо легче найти 10 человек, которые заплатят по 100 рублей, чем одного, который заплатит 1000 рублей. Сумма одинаковая, а вот способы разные. И чем дешевле будет поездка, тем больше людей смогут себе позволить ездить на такси. И чем больше людей будет пользоваться их сервисом, тем больше денег агрегаторы заработают.
Они берут количеством. Примерно с любого заказа у водителя такси они заберут 25% от суммы. И имея дешевую цену на поездку, им все равно с какой суммы брать процент, ведь расходов на перевозку у них нет, поэтому и 10 рублей для них будет хорошей прибылью. Если с каждого человека собрать просто по рублю, рубль ведь это вообще не о чем. Но если взять по рублю у миллиона людей, то это уже миллион рублей будет, сумма то существенная. И тут работает тот же принцип.
Поэтому агрегаторам очень выгодно держать и заявлять о дешевых ценах такси, которые порой стоят дешевле маршрутки, но при этом пассажиру не нужно идти до остановки, ведь такси приедет прямо к парадной. Пассажиру остается только указать номер парадной в приложении.