Найти в Дзене
Роман Рабинович

Как подружить продуктовую и привычную корпоративную культуру

"Продуктовики", "продакты", как называют Product owner-ов, умеют быстро создавать крутые продукты - те, которые принесут прибыль компании. Но продуктовая, цифровая функция не существует в вакууме, ей нужно взаимодействовать с другими функциями корпорации, в которых существуют другие культуры. Достичь взаимопонимания им помогает система артефактов фреймворка для управления инициативами (созданием продуктов).

Product owners, отвечающие за создание конкурентоспособных внутренних и внешних продуктов в корпорации – представители продуктовой, новой культуры. Они работают в продуктовой методологии.

Но они не существуют сами по себе.

В процессе создания эти продуктов им нужно взаимодействовать с другими функциями в корпорации, в которых мышление, подход к организации работы, культура совсем иные.

Компания, которая окружает роль Product owner, продуктовую функцию, не понимает, что такое продуктовая методология.

Вся компания работает, например, в проектной методологии. В линейной методологии (это должностные инструкции, операционные встречи, то есть операционный менеджмент).

Product owner-ы идут со своим продуктовым подходом в бизнес, и бизнес вас опять тащит их в линейный или проектный подход.

В итоге они вынуждены делать то, что от них требует бизнес, окружающая среда, а не то, что говорит продуктовая методология.

Чтобы ее защитить, структурировать взаимодействие с внешним миром (корпорацией) - как через министерство иностранных дел - Product owner-ам помогают артефакты, условно, определенные документы фреймворка для управления инициативой, которые нужно делать на каждой стадии ее продвижения.

Все взаимодействие осуществляется только через эти артефакты.

Артефакты фреймворка помогают "продактам" взаимодействовать с другими функциями в процессе продвижения инициативы
Артефакты фреймворка помогают "продактам" взаимодействовать с другими функциями в процессе продвижения инициативы

При этом навязывать только то, что признаете вы, "продуктовики", неверно.

Это наверняка вызовет сопротивление со стороны тех, с кем вы пытаетесь через артефакты взаимодействовать.

Вам придется пойти на союз и в свою систему артефактов внести еще и артефакты других систем.

Например, артефакт «Карточка проекта», входящий во фреймворк, имеет отношение к проектному подходу. В ней описывается есть проект, в котором есть ресурсы, дедлайны, статусы, бюджет, команда проекта, дорожная карта проекта. И вам нужно будет именно по своему продукту сделать еще и проектную документацию.

Из того же проектного плана у вас скорее всего будет ряд именно проектных практик.

Например, вам нужно будет урегулировать вопросы с получением бюджета.

Или во взаимодействии с проектным управлением разработчики должны будут сделать проект по ИТ-продукту вперед, а ваш продуктовый подход с ними не будет стыковаться, потому что они от вас будут требовать ТЗ на весь год вперед.

В общем, вы столкнетесь с артефактами проектного цикла.

Product owner должен уметь работать не только с продуктовыми артефактами
Product owner должен уметь работать не только с продуктовыми артефактами

Итак, в любом случае вам придется зайти на близлежащие территории, чтобы освободить себя от проблем на этих территориях.

То есть, если говорить метафорически, проблемы союзных государств - это и наши проблемы, потому что они на нас влияют.

Нам надо Run очищать, чтобы мы могли Change заниматься.

Итак, есть артефакты, которые лежат в других зонах управления.

А у нас есть свои, продуктовые артефакты, артефакты продуктового менеджмента - пилот, клиентская аудитория, стейкхолдеры, проблемы этих стейкхолдеров, ценности, которые мы генерим, решение.

И наша задача, чтобы все коммуникации по продукту со стейкхолдерами, партнерами, кросс-функциональными командами, которые находятся в других функциях, проводились через эти артефакты.
Product owner - общение с другими функциями через артефакты
Product owner - общение с другими функциями через артефакты

Что это значит?

Когда вы общаетесь с представителями других функций, систем и культур в компании, и даже со «своими», продуктовиками, вы апеллируете к артефакту, вы буквально смотрите не друг на друга, а на него, вы обращаетесь к чистой информации.
Коммуникации через артефакт - Product owner, команда, другие функции
Коммуникации через артефакт - Product owner, команда, другие функции

Даже если вы встречаетесь в Zoom или Teams, выводите на экран артефакт и идете по его строчкам, либо текстовым, либо в презентации - старайтесь держать общение вокруг этого артефакта.

Важно понимать, что у артефакта есть внешняя составляющая, он позволяет взаимодействовать с окружающей средой, а есть внутренняя составляющая, он позволяет взаимодействовать с самим собой и с командой.

Вы увидите, что разные участники команды по-разному воспринимают свой продукт. Поэтому истиной в последней инстанции должен быть артефакт, к которому вы обращаетесь.

Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, цифровой и продуктовой трансформации? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.