В это сложно поверить, но на заре Интернета, в мире «непуганных» пользователей запросто можно было отправить письмо любому человеку, и оно всегда доходило.
Поскольку интернет – самый быстрый и простой способ связи, а email – один из самых эффективных каналов коммуникации, многие недобросовестные компании воспользовались этим и стали бесконтрольно и массово рассылать нежелательные письма. В результате этого в онлайн-среде появились самые разные фильтры и системы, которые проверяют письмо перед тем, как пропустить его во входящие.
Иногда случается так, что в спам попадает вполне безобидное письмо, а нашей репутации отправителя наносится непоправимый ущерб.
Мы подготовили 12 причин, почему это происходит. Внимательно прочитайте их и не повторяйте этих ошибок.
1. Пользователь не давал согласия на получение рассылок
В процессе сбора подписной базы следует руководствоваться принципом «качество, а не количество». Многие маркетологи в погоне за количеством покупают базы с рук, собирают контакты из Outlook и пр. Качественный email-маркетинг является разрешительным маркетингом и в идеале работает на двойном подтверждении подписки.
2. Пользователь не до конца осознает, на какие рассылки он подписался
Часто маркетологи в попытке максимизировать число контактов в базе скрывают истинный характер писем, а в приглашении подписаться указывают совсем другую информацию. Например, адреса собираются под предлогом участия в розыгрыше, а в реальности пользователи начинают получать агрессивную маркетинговую рассылку товаров, которые им совсем не нужны. Рано или поздно такие письма начинают попадать в спам из-за жалоб пользователей.
3. Процедура отписки слишком сложная
Некоторые думают, что подписчика можно удержать силой, и если максимально затруднить отписку, то он останется в базе. Возможно, вы правы, но такой неактивный и недовольный подписчик не улучшит показатели кампаний (он не будет открывать письма и кликать на ссылки), а скорее ухудшит их из-за постоянных жалоб на спам.
Чтобы не допустить такое, всегда добавляйте ссылку на отписку и размещайте ее в видном месте.
4. Частотность рассылки не оптимизирована
Слишком частая или слишком редкая отправка писем одинаково плохо влияет на вовлеченность и повышает вероятность попадания в спам: в первом случае пользователи устают от ваших писем, а во втором они успевают забыть вас.
5. Отсутствие гигиены списка контактов
Некачественная база подписчиков, где много неактивных и невовлеченных контактов, а также email-адресов, которыми уже не пользуются и которые не существуют, генерирует ошибки доставки и жалобы на спам, ухудшающие вашу репутацию отправителя.
Вы должны регулярно чистить базу от таких адресов, удалять неактивные контакты и повторно вовлекать контакты, которые когда-то активно с вами взаимодействовали.
6. Много изображений и мало текста
Картинки «утяжеляют» письмо, из-за чего почтовые сервисы могут отправить его в спам по причине трудоемкости его обработки. Также учитывается соотношение картинок к тексту. Чем больше картинок, тем выше шанс, что почтовые сервисы расценят ваше письмо как спам (рекламное письмо). Картинки без alt-тегов значительно повышают шанс попадания в спам.
7. Наличие ссылок на неблагонадежные сайты
Почтовые сервисы анализируют содержимое писем и проверяют ссылки. Если в рассылке есть URL-адреса подозрительных сервисов или сайтов с плохой репутацией, обязательно удалите их.
8. Использование нечестных приемов и уловок
К таким приемам относится добавление “Re:” или “Fwd:” в тему письма, чтобы создавалось впечатление, что это личное письмо от коллеги, использование спам-слов «купить сейчас» или «бесплатно». Все это элементы нечестной игры с пользователями, и следует отказаться от нее.
9. Выбор некачественной платформы email-маркетинга
Хорошая платформа email-маркетинга обеспечивает хорошую доставляемость, следит за репутацией отправителя, сообщает об ошибках доставки и помогает проводить гигиену списки. Все эти меры снижают вероятность попадания в спам.
10. Низкая вовлеченность
Спам-фильтры обращают внимание на то, сколько подписчиков активно взаимодействуют с вашими рассылками, и чем больше активной аудитории, тем выше шанс попадания во входящие.
11. Рассылка с бесплатного домена, например, Gmail
В самом начале, когда рассылки небольшие, маркетологи часто отправляют письма с бесплатных почтовых сервисов вроде Gmail. По мере увеличения базы такой бесплатный домен может стать причиной отправки в спам, поэтому всегда регистрируйте корпоративный email-адрес.
12. Плохая репутация IP-адреса
У IP-адреса есть своя репутация, которая формируется не за один день и которую потом очень сложно изменить. Поэтому так важно не допускать ее ухудшения, в противном случае вы вряд ли когда-нибудь преодолеете спам-фильтры.