Найти тему

Почему письма попадают в спам?

Оглавление

В это сложно поверить, но на заре Интернета, в мире «непуганных» пользователей запросто можно было отправить письмо любому человеку, и оно всегда доходило.

Поскольку интернет – самый быстрый и простой способ связи, а email – один из самых эффективных каналов коммуникации, многие недобросовестные компании воспользовались этим и стали бесконтрольно и массово рассылать нежелательные письма. В результате этого в онлайн-среде появились самые разные фильтры и системы, которые проверяют письмо перед тем, как пропустить его во входящие.

Иногда случается так, что в спам попадает вполне безобидное письмо, а нашей репутации отправителя наносится непоправимый ущерб.

Мы подготовили 12 причин, почему это происходит. Внимательно прочитайте их и не повторяйте этих ошибок.

1. Пользователь не давал согласия на получение рассылок

В процессе сбора подписной базы следует руководствоваться принципом «качество, а не количество». Многие маркетологи в погоне за количеством покупают базы с рук, собирают контакты из Outlook и пр. Качественный email-маркетинг является разрешительным маркетингом и в идеале работает на двойном подтверждении подписки.

2. Пользователь не до конца осознает, на какие рассылки он подписался

Часто маркетологи в попытке максимизировать число контактов в базе скрывают истинный характер писем, а в приглашении подписаться указывают совсем другую информацию. Например, адреса собираются под предлогом участия в розыгрыше, а в реальности пользователи начинают получать агрессивную маркетинговую рассылку товаров, которые им совсем не нужны. Рано или поздно такие письма начинают попадать в спам из-за жалоб пользователей.

3. Процедура отписки слишком сложная

Некоторые думают, что подписчика можно удержать силой, и если максимально затруднить отписку, то он останется в базе. Возможно, вы правы, но такой неактивный и недовольный подписчик не улучшит показатели кампаний (он не будет открывать письма и кликать на ссылки), а скорее ухудшит их из-за постоянных жалоб на спам.

Чтобы не допустить такое, всегда добавляйте ссылку на отписку и размещайте ее в видном месте.

4. Частотность рассылки не оптимизирована

Слишком частая или слишком редкая отправка писем одинаково плохо влияет на вовлеченность и повышает вероятность попадания в спам: в первом случае пользователи устают от ваших писем, а во втором они успевают забыть вас.

5. Отсутствие гигиены списка контактов

Некачественная база подписчиков, где много неактивных и невовлеченных контактов, а также email-адресов, которыми уже не пользуются и которые не существуют, генерирует ошибки доставки и жалобы на спам, ухудшающие вашу репутацию отправителя.

Вы должны регулярно чистить базу от таких адресов, удалять неактивные контакты и повторно вовлекать контакты, которые когда-то активно с вами взаимодействовали.

6. Много изображений и мало текста

Картинки «утяжеляют» письмо, из-за чего почтовые сервисы могут отправить его в спам по причине трудоемкости его обработки. Также учитывается соотношение картинок к тексту. Чем больше картинок, тем выше шанс, что почтовые сервисы расценят ваше письмо как спам (рекламное письмо). Картинки без alt-тегов значительно повышают шанс попадания в спам.

7. Наличие ссылок на неблагонадежные сайты

Почтовые сервисы анализируют содержимое писем и проверяют ссылки. Если в рассылке есть URL-адреса подозрительных сервисов или сайтов с плохой репутацией, обязательно удалите их.

8. Использование нечестных приемов и уловок

К таким приемам относится добавление “Re:” или “Fwd:” в тему письма, чтобы создавалось впечатление, что это личное письмо от коллеги, использование спам-слов «купить сейчас» или «бесплатно». Все это элементы нечестной игры с пользователями, и следует отказаться от нее.

9. Выбор некачественной платформы email-маркетинга

Хорошая платформа email-маркетинга обеспечивает хорошую доставляемость, следит за репутацией отправителя, сообщает об ошибках доставки и помогает проводить гигиену списки. Все эти меры снижают вероятность попадания в спам.

10. Низкая вовлеченность

Спам-фильтры обращают внимание на то, сколько подписчиков активно взаимодействуют с вашими рассылками, и чем больше активной аудитории, тем выше шанс попадания во входящие.

11. Рассылка с бесплатного домена, например, Gmail

В самом начале, когда рассылки небольшие, маркетологи часто отправляют письма с бесплатных почтовых сервисов вроде Gmail. По мере увеличения базы такой бесплатный домен может стать причиной отправки в спам, поэтому всегда регистрируйте корпоративный email-адрес.

12. Плохая репутация IP-адреса

У IP-адреса есть своя репутация, которая формируется не за один день и которую потом очень сложно изменить. Поэтому так важно не допускать ее ухудшения, в противном случае вы вряд ли когда-нибудь преодолеете спам-фильтры.