Найти тему
Александр Дедушка

Кого в России символизирует проклятая Христом бесплодная смоковница?

Удивительно, как все, описанное в Евангелии, соответствует сегодняшнему дню!.. И настоящему состоянию России!.. Даже страшновато становится.

Но так и должно быть. Самая живая книга не может не говорить о самом «живом».

Давайте разберем один эпизод, связанный с последним чудом Иисуса Христа – проклятием бесплодной смоковницы.

Так повествуется на страницах Евангелия о том, что сделал с этим деревом Иисус Христос:

«Поутру же возвращаясь в город, взалкал;

И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

Увидевши это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?» (Мф. 21. 18-20).

Смоковница (фиговое дерево, инжир) всегда было символичным деревом для Палестины. По нему определяли приближение весны, за ним ухаживали, удобряли, так как оно было кормилицей и символизировало благополучие домашнего очага.

В обобщающем смысле смоковница того времени – это Израиль и израильский народ.

Проклятие Христом бесплодной смоковницы следовательно символизировало проклятие Израильского народа, который отверг Христа, а значит, будет обречен на последующее «засыхание».

«Засыхание» - это не только прекращение божественного откровения, но и последующие бедствия, ибо про такие деревья, не способные приносить добрых плодов, так сказал Иисус Христос:

«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф. 7. 19).

Это «срубание» «засохшего дерева» буквальным образом исполнилось над Израилем в 70 г. н.э., когда римляне захватили Иерусалим, сожгли его и не оставили в нем «камня на камне».

Казалось бы, все это уже история, к нам не имеющая никакого отношения. Увы – это не так. В Евангелии вообще нет ничего, что бы устарело и потеряло свой смысл. В том числе и эта история с проклятой смоковницей.

А Россия, которая уже в 15 веке после падения Константинополя (1453 г.) провозгласила себя «Новым Израилем» и «Новым Иерусалимом» - уж тем паче приняла на себя эстафету страны, олицетворенной в плодоносящем дереве, в той же самой смоковнице.

Одно такое «засыхание» и «срубание» и «бросание в огонь» мы пережили относительно недавно, в 20-м веке.
Мы действительно засохли духовно перед революцией, во время которой историческую Россию «срубили под корень», а затем еще и бросили в огонь сначала гражданской, а затем и Великой Отечественной войны.

Казалось бы, мы должны были опомниться, раскаяться…. Тем более, что 70-летний коммунистический морок над Россией развеялся, и Господь Бог дал нам время на прихождение в себя и возвращение к Богу.

Увы – что же сейчас мы наблюдаем?

Помните, как сказано, что Христос не нашел на смоковнице ничего, кроме одних листьев? Что-то подобное сейчас и наблюдается в России.

Построены и восстановлены многие храмы, а людей в них почти нет. Да – «листьев» много, а где же плоды? Где же народ, раскаявшийся за долгие годы своего неверия и наполняющий храмы на службах и ревностно живущий по-христиански в обычной жизни?

Где этот народ? Его можно увидеть в толпах на Рождество – за крещенской водой и на Пасху – освящение куличей и пасок… Увы – это опять те же «листья».

Дерево духовной жизни народа уже не питается христианскими корнями, поэтому не приносит никаких плодов и засыхает. Мало того – на нем уже много разного рода паразитов (типа омелы), а от корней пустились в рост языческие побеги…

Западные «паразиты» усиленно высасывают последние народные соки, распространяя в теле народного «ствола» жадность, алчность, разврат, извращения, тщеславие, гордыню, раковую конкуренцию.

А языческие побеги, пустившие побеги ниже христианского «привоя» возрождают свои «культы», усиленно пытаясь доказать, что они и есть истинная – «родная» вера, что жалкие «кислые» плоды языческих «дичек» гораздо лучше истинных плодов христианского богослужения и жизни.

Увы – типичная картина: в селениях и трудовых коллективах среди сотен и тысяч людей - христиан, тех для которых Христос есть самое дорогое в жизни, остаются единицы, порой их можно пересчитать по пальцам.

Уже нередки поселки и деревни, где нет ни одного христианина. Говорю это не понаслышке, а наблюдая своими глазами.

То есть высохших веток на теле народного «дерева» становится все больше и больше, и недалеки уже те времена, когда окончательно засохнет и сам ствол.

Уже не предупреждением, а исполняющимся на глазах пророчеством звучат слова Иоанна Крестителя:

«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3.10).

Секира уже не просто лежит, а уже врубается в народный ствол в виде того же коронавируса и западного давления.

К сожалению, эту опасность недооценивают и наши церковные иерархи – точно так же, как эта опасность недооценивалась во время февральского революционного разгула, переросшего в октябрьскую катастрофу 17-го года.

Когда-то этапировавший молодого Володю Ульянова жандарм спросил:
- Что вы бунтуете, молодой человек? Ведь стена!?..
- Стена – да гнилая! Ткни – и развалится! – ответил будущий разрушитель России Ленин – и оказался прав.

История повторяется. Россия кажется такой сильной со всеми своими парадами и новыми вооружениями, а внутри уже гнилая.

Ствол российской «смоковницы» не просто засыхает, он уже и гниет – достаточно посмотреть на статистику разводов, гражданских браков и абортов. Достаточно взглянуть на молодежь, которая ни о чем другом не думает, кроме как о деньгах.

Остается дождаться только роковых для «российской смоковницы» «толчка» и «ткнущего».

Увы – как правило, они не заставляют себя долго ждать.