Действие фильма происходит в 1879 – 1881 годах. Под этот модный период сделаны костюмы Ларисы и её маменьки.
А это было время, когда дамы носили элегантные узкие платья с живописными драпировками на юбках.
Самые узкие платья в 19 веке. Мода 1880-1881.
Посмотрим, как такая мода показана на женских портретах.
Картина «Читающая парижанка». Мы видим здесь молодую даму в закрытом дневном платье. Оно очень нарядное, с такой же драпировкой на юбке, как у голубого платья Ларисы.
Платье Ларисы, за которое Карандышев торговался с модисткой. Почему бесприданнице был нужен Кнуров?
Причёска молодой женщины невысокая, с падающей на лоб чёлкой.
У молодой девушки на портрете ниже похожая причёска. Да, это не 1870-е, когда были в моде высокие, пышные причёски.
Платье мисс Пибоди вечернее, судя по небольшому декольте и кружевным рукавам. Однако в таком наряде можно было выйти и к обеду.
Такая же компактная причёска у дамы на портрете Крамского. Она в вечернем платье, но оно не слишком открытое.
Портрет Марии Григорьевны Раевской… Как же он мне нравится!
Платье великолепно. Оно сшито из двух разных тканей одного оттенка, как было модно в то время. Это бархат и шёлк (или шёлковая тафта). Платье отделано золотистыми кружевами блондами, из-под которых выглядывает прозрачная белая ткань. Наряд и причёску дамы украшают жёлтые розы.
- А ещё там есть небольшие розовые розы. Это цветовой акцент, который оживляет портрет, как бы его изюминка – почти незаметная, но важная.
Наряд Раевской напоминает своей цветовой гаммой анютины глазки.
К сожалению, год создания портрета неизвестен. Его трудно определить, потому что мы не видим турнюра. По причёске можно сказать, что портрет написан около 1880 года.
Портрет Софьи Крамской интересен тем, что у девушки прямая чёлка типа «пони» до середины лба. Такие вошли в моду в 1880 году.
Стефания Бельгийская, невеста австрийского принца Рудольфа. Её роскошное платье имеет шлейф, потому что оно вечернее.
Вообще-то, оно свадебное. Хотя в те годы свадебные платья обычно были закрытыми, без декольте. Но, во-первых, принцессам никто не указ. А, во-вторых, Стефания могла переодеться в этот наряд уже после венчания. Не в одном же наряде принцессе в день свадьбы ходить.
Платья имеет косые драпировки на юбке. И весьма интересное декольте!
Это – 1881 год. В 1870-е таких декольте на вечерних нарядах ещё не было.
Платье и причёска Стефании украшены букетами ландышей. Очень мило и нежно.
Её чёлка не прямая, а слегка завитая. Такие тоже носили в начале 1880-х.
Фотография Стефании с мужем, сделанная в 1882 году. Здесь у неё совсем низкая причёска, а юбка немного шире, чем год назад.
Женская мода 1882 года. Турнюры возвращаются!
Ещё два портрета тех лет. На первом - дама без чёлки, на втором - с модной чёлкой до середины лба.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!