Найти тему
Модная лавка 19 века

Современницы Ларисы Огудаловой на портретах и фотографиях

Действие фильма происходит в 1879 – 1881 годах. Под этот модный период сделаны костюмы Ларисы и её маменьки.

А это было время, когда дамы носили элегантные узкие платья с живописными драпировками на юбках.

Самые узкие платья в 19 веке. Мода 1880-1881.

Посмотрим, как такая мода показана на женских портретах.

Картина «Читающая парижанка». Мы видим здесь молодую даму в закрытом дневном платье. Оно очень нарядное, с такой же драпировкой на юбке, как у голубого платья Ларисы.

Платье Ларисы, за которое Карандышев торговался с модисткой. Почему бесприданнице был нужен Кнуров?

Причёска молодой женщины невысокая, с падающей на лоб чёлкой.

А. Эдельфельт. Читающая парижанка, 1880 год.
А. Эдельфельт. Читающая парижанка, 1880 год.

У молодой девушки на портрете ниже похожая причёска. Да, это не 1870-е, когда были в моде высокие, пышные причёски.

Платье мисс Пибоди вечернее, судя по небольшому декольте и кружевным рукавам. Однако в таком наряде можно было выйти и к обеду.

George P.A. Healy. Портрет мисс Фанни Пибоди, 1881 год.
George P.A. Healy. Портрет мисс Фанни Пибоди, 1881 год.

Такая же компактная причёска у дамы на портрете Крамского. Она в вечернем платье, но оно не слишком открытое.

Иван Николаевич Крамский. Женский портрет, 1881 год.
Иван Николаевич Крамский. Женский портрет, 1881 год.

Портрет Марии Григорьевны Раевской… Как же он мне нравится!

Платье великолепно. Оно сшито из двух разных тканей одного оттенка, как было модно в то время. Это бархат и шёлк (или шёлковая тафта). Платье отделано золотистыми кружевами блондами, из-под которых выглядывает прозрачная белая ткань. Наряд и причёску дамы украшают жёлтые розы.

  • А ещё там есть небольшие розовые розы. Это цветовой акцент, который оживляет портрет, как бы его изюминка – почти незаметная, но важная.

Наряд Раевской напоминает своей цветовой гаммой анютины глазки.

К сожалению, год создания портрета неизвестен. Его трудно определить, потому что мы не видим турнюра. По причёске можно сказать, что портрет написан около 1880 года.

Иван Макаров. Портрет Марии Григорьевны Раевской, около 1880 года.
Иван Макаров. Портрет Марии Григорьевны Раевской, около 1880 года.

Портрет Софьи Крамской интересен тем, что у девушки прямая чёлка типа «пони» до середины лба. Такие вошли в моду в 1880 году.

Иван Крамской. Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника, 1882 год.
Иван Крамской. Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника, 1882 год.

Стефания Бельгийская, невеста австрийского принца Рудольфа. Её роскошное платье имеет шлейф, потому что оно вечернее.

Вообще-то, оно свадебное. Хотя в те годы свадебные платья обычно были закрытыми, без декольте. Но, во-первых, принцессам никто не указ. А, во-вторых, Стефания могла переодеться в этот наряд уже после венчания. Не в одном же наряде принцессе в день свадьбы ходить.

Стефания Бельгийская в свадебном платье, 1881 год.
Стефания Бельгийская в свадебном платье, 1881 год.

Платья имеет косые драпировки на юбке. И весьма интересное декольте!

Это – 1881 год. В 1870-е таких декольте на вечерних нарядах ещё не было.

«Нигде не спускалась кружевная берта»… Какими были декольте на вечерних нарядах во времена Анны Карениной.

Платье и причёска Стефании украшены букетами ландышей. Очень мило и нежно.

Её чёлка не прямая, а слегка завитая. Такие тоже носили в начале 1880-х.

Стефания Бельгийская в свадебном платье, 1881 год. Декольте и причёска.
Стефания Бельгийская в свадебном платье, 1881 год. Декольте и причёска.

Фотография Стефании с мужем, сделанная в 1882 году. Здесь у неё совсем низкая причёска, а юбка немного шире, чем год назад.

Женская мода 1882 года. Турнюры возвращаются!

Стефания Бельгийская с мужем, 1882 год.
Стефания Бельгийская с мужем, 1882 год.

Ещё два портрета тех лет. На первом - дама без чёлки, на втором - с модной чёлкой до середины лба.

Gustave Courtois. Portrait of Anne-Marie Dagnan, 1880 год.
Gustave Courtois. Portrait of Anne-Marie Dagnan, 1880 год.
Sir John Everett Millais. Женский портрет, около 1880 года.
Sir John Everett Millais. Женский портрет, около 1880 года.

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!