Ещё не так давно в каждом городе нашей страны, даже в небольшом, даже в посёлке, памятник В.И.Ленину на площади или в парке являлся гордостью. Сейчас же, где-то памятники убрали вовсе, где-то они медленно разрушаются без должного ухода. Есть, конечно, места, где за ними следят, но так не везде. А как же история, преемственность поколений?
Дети и памятник
Гуляли с младшим сыном в парке. Там есть памятник В.И.Ленину.
Вдруг слышу, меня окликнул старший сын. Он как раз должен был возвращаться из школы, и мы с малышом планировали его встретить.
Я обернулась. То, что я увидела, заставило меня вытаращить глаза. Мой сын сидел на выступе памятника. (Памятник устроен так, что у него есть выступ, где-то на середине высоты, см.фото). Вместе с ним там был его одноклассник. Мой сын просто сидел, а тот мальчик топал ногой по памятнику, стараясь его разрушить. Ещё один мальчик стоял у подножия. Я сделала замечание. Дети слезли, отвела сына в сторону.
Разговор
Не стала откладывать разговор на потом.
Объяснила ему, что к памятникам, даже если он старые и разрушаются сами, нужно относиться с уважением.
"Мало того, вы с другом подвергали себя опасности" - объясняла я. Ведь памятник мог обрушиться. "Вы бы полетели вниз, а ещё и обломки на вас посыпались бы".
Сын слушал, опустив голову. Выслушав меня, он ответил, что всё понял, что мама права. Но! Так играют его друзья, и если он не будет поступать также, он будут играть без него.
Я ответила сыну, что пусть он пойдёт, и передаст всё рассказанное мной друзьям. Если они умные мальчики, то они всё поймут. Ну а если нет, то нужны ли тебе такие друзья?
Что касается безопасности детей, если они не послушают, придётся связаться с их родителями. Сын ушёл к друзьям, они пошли от памятника в сторону домов. Мы с малышом отправились на прогулку.
Знание истории
Дала задание сыну, попросила поинтересоваться у друзей, знают ли они, кому тот памятник.
Мой сын знает, мы с ним обсуждали это на прошлых наших прогулках.
Через несколько дней вспомнила про своё "задание". Спросила у сына, что удалось узнать. Я была приятно удивлена. Мальчики знали, кому поставлен памятник, а один из них мог бегло объяснить, кто это такой. Дети учатся еще только в 1 классе. А значит, их знания - заслуга родителей (ну или других взрослых). Здорово, что уделяют внимание развитию своих детей.
Раньше о В.И.Ленине знали чуть ли ни с пелёнок.
Помню, мама рассказывала, что ещё в детском саду им читали книги о Ленине. В школе и институте заставляли учить биографию, изучать деятельность, даже заучивать информацию о съездах партии и т.п.
Сейчас, конечно, это уже не актуально. Но историю своей страны знать необходимо, я считаю. А также, передавать свои знания детям, учить их любить и уважать Родину, нашу культуру, культурное наследие. И, в том числе, уважительно относиться к памятникам.
А как считаете вы, уважаемые читатели?
Уважаемые читатели! Приглашаем вас
ПОДПИСАТЬСЯ на канал!
Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми). Для этого поделитесь ссылкой на статью.