Нынешние последние звонки сильно отличаются от наших. У нас было быстрее, проще и менее пафосно. Стандартная линейка, нас поздравили, первоклассники поделки подарили. Мы в ответ всех поблагодарили, ну, песню какую прощальную спели. И все. А, еще перед этим был последний урок. То есть не урок, как таковой, в основном фотографировались за партами.
Сейчас, конечно, не так. Сейчас все обросло традициями, причем они ширятся и растут. Одно время в день накануне последнего звонка выпускники приходили в нестандартном виде: в пижамах, в ластах и надувных кругах, как стиляги, как рокеры и так далее. Потом этот день разросся аж до последней недели. То есть 5 дней – и каждый день в разных видах.
Разрослась и церемония последнего звонка. Конец апреля и начало мая в плане учебы почти насмарку – все время репетируют. Сценки, съемки видео, разучивают несколько танцев и в обязательном порядке вальс. Сама церемония длится часа полтора-два (у нас – от силы минут 30 было).
Поэтому и ажиотажа, и споров вокруг этого эпохального события стало гораздо больше. Поделюсь с вами тем, что мне буквально на днях рассказала моя ученица. Я ей еще ручку подбирала в свое время. ))))
Приходит – вся очень расстроенная.
- Мы поругались с классной руководительницей из-за последнего звонка. Она сама сказала: «Говорите, что вам не нравится». Мы и сказали. А она ушла плакать в лаборантскую.
Я спрашиваю:
- А что вам не нравится?
- Мы на фото- и видеосъемку собираем с класса 20 тысяч. Мы думаем, что это много. А учительница сказала, что мы жадные и мелочные.
Честно говоря, я с девочкой согласна. 20 тысяч!!! Данунафиг.
- Потом нам заказали не те ленты.
Я поясню: в последнее время же еще одна фишка – ленты с надписью «Выпускник».
Спрашиваю, что не так с лентами.
- Они какие-то колхозные, красные.
- А надо какие?
- Золотистые!
Вон оно как… Ну да, это важно, это нужно.
И, пожалуй, самая главная претензия:
- Она сказала, что отличники везде будут в первых рядах, потому что они это заслужили. И в танцах, и на фотографиях, и на сцене. А я считаю, что это несправедливо! Они и так свое получили уже: оценки и грамоты. Пусть дадут хоть раз нам, троечникам, побыть на первых местах. Почему все время им? Но ничегооооо… Почти все танцы я ставлю (а она танцами чуть не с первого класса занимается). А отличницы эти все равно танцевать толком не умеют, поэтому я по любому этих коров в последний ряд упихаю. Нечего тут!
Я обтекаемо говорю:
- Мне всегда казалось, что в процессе танцев в первых рядах должны быть те, кто хорошо танцует. Вне зависимости от их оценок. Или те, кто профессионально этими танцами занимался – но они опять же хорошо танцуют. А вот насчет остального – даже не знаю.
Кстати, я и правда об этом не задумывалась. Действительно, а по каким критериям детей расставлять? Кого вперед, кого назад?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 18 и 19 мая в прошлом году:
За что меня студенты все-таки любили. Иногда
Как мы пытались систематизировать названия групп, и что из этого получилось