«Лаокоон и его сыновья»
Вариант приличной статуи со змеем и фиговым листом одновременно.
Всех посетивших Ватикан интересует вопрос, почему вся «обнажёнка» представленная там с элегантным «фиговым листом» в различных его вариациях на причинном месте.
Неизвестно правда или вымысел, но говорят, что где-то в Ватикане спрятан ящик с мраморными мужскими достоинствами, отколотыми однажды ночью разъярённым Папой. Каким именно Папой - никто вам не скажет, но легенда живет уже несколько веков.
По другой, ещё менее правдоподобной версии, готовится распоряжение ныне действующего Папы о восстановлении утраченного, поэтому искусствоведы Ватикана ходят с этим ящиком и прикладывают отколотые органы к различным статуям, пытаясь определить чей это сами понимаете что.
По мне, так работники искусства скорее согласились бы быть три раза уволенными и два расстрелянными, но ходить и прикладывать… правда, замените расстрелом!
Искусствоведы не уверены, что Папы могли «кастрировать» статуи, но они однозначно решили их «одеть». Это исторический факт. Решение подсмотрели в Библии, а именно в истории об Адаме и Еве, когда те, вкусив запретного плода, прикрылись фиговыми листьями. Цензура наготы в Ватикане стала известна как кампания «Фиговый лист».
Сотни древних статуй были в «стратегических» местах прикрыты листьями. Это стало обязательным условием - фиговый листок, драпировки, чья-то голова или даже змей - что угодно. Неприятие наготы стало нормой и правилом.
Одной из первых жертв этой кампании стал «Страшный суд» Микеланджело. Папа Павел 4 приказал прикрыть обнажённую плоть набедренными повязками. Это задание выполнил художник Даниэле да Вольтерра (Daniele da Volterra), который все исполнил в лучшем виде, за что и получил обидное прозвище «Brachettone» («гульфикодел»).
Сам Микеланджело ответил посланцу Папы, известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе… пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро».